Путин спустил на воду супертраулер «Механик Сизов» и 60 млрд на импортозамещение. «Адмиральская верфь» Рахманова строит для Российской рыбопромышленной компании (РРПК) серию из девяти (или десяти?) траулеров, общая стоимость контракта 60 млрд рублей.
РРПК с удовольствием заказывала бы судна за рубежом, где строят быстрее и дешевле, но российские военные верфи надо «догружать гражданкой»: так в 2017-м появилась федеральная программа «Квоты под киль», подразумевающая распределение 20% квот среди компаний, строящих флот на отечественных верфях. Дабы не терять монополии на вылов минтая и сельди и не гневить «верхних людей», РРПК подписала контракт с «Адмиральской верфью».
По сути, в Питере строят полуфабрикат – все специализированное оборудование на траулеры устанавливают прежние иностранные партнеры, они же занимаются внутренней отделкой. Выходит дольше и дороже, зато «локализация» (как тут не вспомнить сечинские газовозы с дальневосточной «Звезды», собираемые из корейских комплектующих). Спущенные на воду в марте и июне прошлого года первые траулеры серии «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» как раз находятся на стадии «донастройки» импортным оборудованием, туда же отправится после спуска на воду и «Механик Сизов».
Самое интригующее: откуда у РРПК с годовым оборотом в 2 млрд рублей 60 млрд на оплату строительства целого флота? Тишина вокруг источников финансирования наводит на мысль, что не обошлось без помощи тех, кто, собственно, подтолкнул РРПК к «Адмиральской верфи». Основной бенефициар компании – Глеб Франк, зять Геннадия Тимченко – и как все «приближенные к телу», имеет право на изъятие своей «квоты» госсредств, тем более на такое благое дело. До 2018 года (а контракт на траулеры был подписан в 2017-м) подельником Франка в РРПК был Максим Воробьев, брат губернатора Московской области и активный член клана Воробьевых-Шойгу, ныне переключившийся на девелоперство в «Самолете». Его присутствие в реестре акционеров на момент заключения сделки также могло сыграть свою роль.
Как это происходит технически – через ВЭБ.РФ или через кредиты госсбанков под госгарантии – не так уж важно. Мы целиком и полностью за импортозамещение, но PZDC как против квазиразвития российской промышленности, когда государство закупает само у себя самолеты или траулеры, оставляя хорошую маржу в карманах особо одаренных бизнесменов. И, кстати, первый супертраулер серии «Владимир Лиманов», уже введенный в эксплуатацию, РРПК построил в Турции.
***
Прогосударственные СМИ продолжают раскручивать историю десятилетнего австрийца Маттиаса Брандштеттера, который написал письмо российскому президенту Владимиру Путину. В телеграм-канале РИА «Новости» появился видеоролик, на котором мальчик, одетый в футболку с логотипом издания, показывает, где он повесит фото Путина. Также ребенок демонстрирует книги о России, подаренные ему МИД РФ.
Ранее РИА «Новости» публиковало комментарий матери Маттиаса. Она, в частности, утверждала, что идея написать письмо Путину полностью принадлежит ребенку.
***
Передача Росреестра в цепкие руки Марата Хуснуллина - это не случайный эпизод, а часть операции по накачке полномочиями вице-премьера, который мечтает стать премьером. В одной руке у него будет Росреестр, в другой - Росимущество, и двумя руками Хуснуллин будет колотить по стране, выбивая бонусы в виде ценных земельных участков и неиспользуемых объектов недвижимости. В третьей руке у него полностью подконтрольный Ростехнадзор, которым можно прессовать тех, кто не желает добровольно расставаться с имуществом. Учитывая, как плотно окопался татарский клан на строительном рынке, Хуснуллину не избежать конфликта интересов.
Стоит обратить внимание, что связи Хуснуллина с Росимуществом и Росреестром выстроена не только на аппаратном, но и на личностном уровне. Во главе первого агентства стоит его приятель Вадим Яковенко, вторым агентством рулит Олег Скуфинский, человек вице-премьера Юрия Трутнева, с которым у Хуснуллина более чем рабочие отношения (они соседи по особнякам в Серебряном бору и нередко видятся во внерабочее время). Таким образом Хуснуллин формирует внутри Временного правительства собственную коалицию, при этом по ряду вопросов он уже подменяет собой Мишустина, пользуясь важностью и капиталоемкостью курируемой им строительной отрасли. Из обычного вице-премьера Хуснуллин превращается в квази-премьера.
***
У основателя крупнейшего производителя молока в стране «Эконивы» Штефана Дюрра разгорается корпоративный конфликт с Россельхозбанком. Банкстеры могут забрать его бизнес по номинальной цене - 5,3 млн руб. На конец 2020 года все обязательства «Эконивы» достигали €1,7 млрд. Собственники «Эконивы» считают, что банк «искусственно» создает ситуацию и ограничивает финансирование холдинга. Ранее холдинг остановил инвестиционную программу и планирует сократить более 2,5 тыс. человек для снижения затрат.
***
Политическая пена - Олигарх Каноков против немецкого правосудия и РОСПО в деле «Трех китов»
Когда в рамках одного дела переплетаются интересы сотрудников таможни, Следственного Комитета, МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, жди политики. Точнее, значимых решений на самом верху властной вертикали. Знаменитое «дело Трех китов» становится все больше политическим и коррупционным, увлекая в свои мутные воды новые лица.
Полная версия статьи по ссылке:
***
Жена депутата Госдумы от партии ЛДПР Андрея Лугового купила квартиру в центре Москвы стоимостью 51 миллион рублей, сообщают "Открытые медиа" со ссылкой на сведения о финансовых сделках кандидатов в депутаты, зарегистрированных на предстоящие в сентябре новые выборы.
Журналисты подсчитали, что сумма покупки превышает совокупный доход всей семьи Луговых за три года.
Отмечается, что квартиру в доме дореволюционной постройки в Лялином переулке площадью 200 квадратных метров жена депутата купила на том же этаже, где располагается предыдущее жилье семьи Луговых - квартира площадью 368 квадратных метров. Таким образом, супруги расширили свои владения.
***
Видный единорос задолжал миллиард. Его счета и бизнес арестованы
Самый богатый депутат Госдумы от Свердловский области Лев Ковпак может оказаться банкротом и лишиться своего главного актива - крупнейшей региональной сети супермаркетов «Кировский». Суд арестовал банковские счета, доли в предприятиях, недвижимость, транспорт семьи Ковпаков. «Продовольственная компания», входящая в их бизнес-империю, из-за большой закредитованности проходит процедуру банкротства, а депутат под фиктивные контракты вывел с нее 650 млн. рублей. При этом общие долги семьи оцениваются в миллиард.
В 2020 году Лев Ковпак был самым богатым депутатом Госдумы от Свердловской области. В его декларации указан доход в размере 36 млн рублей. По итогам 2019-го было в два раза больше.
Видимо в пандемию торговля продовольственными и промтоварами шла не лучшим образом. Одна из структур бизнес-империи, а именно «Продовольственная компания», задолжала кредиторам, в том числе банкам, почти 1 млрд рублей. Сейчас организация находится в стадии конкурсного производства. Конкурсный управляющий Константин Марков пришел к выводу, что действия владельцев стали причиной банкротства компании и подал на Ковпаков в суд.
Марков обвинил Льва Ковпака, его жену Веронику, отца Игоря (он является основателем сети супермаркетов «Кировский») в том, что они вывели более 650 млн рублей со счетов «Продовольственной компании».
«Систематически получал необоснованную выгоду, которая выразилась в получении от должника денежных средств в счет оплаты недействительных сделок в адрес подконтрольных Ковпаку Л.И. компаний, то есть фактически в пользу Ковпака Л.И. были выведены активы должника в общей сумме 658,2 млн рублей», — указано в материалах суда.
В результате Арбитражный суд Свердловской области определил наложить арест на счета и имущество Льва, Игоря и Вероники Ковпаков, а также на счета компаний «Прометей», «Продукт-Ленд», «ОЖК», «Лев» и других, входящих в ГК «Бест», в пределах одного миллиарда рублей. Кроме того, суд вынес запрет для госорганов осуществлять любые регистрационные действия, связанные с отчуждением, обременением принадлежащего вышеуказанным лицам и компаниям имущества.
В связи с этим эксперты предсказывают большой передел на региональном рынке ритейла. Чтобы не оказаться под уголовной статьей и как-то выпутаться из долгового бремени, Ковпак предпочтет продать бизнес. Предложение ему уже сделала одна из федеральных сетей