Не претендуем на истину, но пока будущее режимной территории видится так:
1. Транзит начинается сразу после фейковых выборов
2. Смена глав силовых ведомств (кроме генпрокурора Краснова).
3. Отмена выборов президента России (с весны его будет выбирать карманная дума)
4. Путин возглавит Госсовет.
5. Продолжится закручивание гаек и обнищание рабов.
***
Небезызвестный экс-зампрокурора Московской области Семен Якубов стал генеральным директором компании «РТ-Капитал», структурно входящей в «Ростех».
Насколько известно, он будет курировать вопросы финансового оздоровления, в том числе при работе с активами сложных и проблемных предприятий. Кроме очевидной ставки на статусного силовика, назначением Якубова закрывается ряд вопросов о его проблемах на прежнем месте работы. Напомним, в марте нынешнего года 44-летний генерал Якубов неожиданно подал рапорт об отставке с позиции заместителя прокурора Московской области. Тут же появилась информация, что за отставкой высокопоставленного силовика может стоять некий коррупционный скандал, и даже якобы начатая в отношении Якубова проверка.
Впрочем, назначение едва уволившегося сначала на пост первого заместителя генерального директора ростеховской «РТ-Капитал», а теперь перемещение его на пост генерального директора, свидетельствует о том, что скандал был попросту придуман для дискредитации Якубова. Вне всякого сомнения, высокая управленческая квалификация генерала позволит «РТ-Капиталу» оставаться центром антикризисного управления госкорпорации.
Возглавляемая Семеном Якубовым компания «РТ-Капитал» – «дочка» «Ростеха» по работе с непрофильными и проблемными активами. Компания занимается разработкой стратегий по реструктуризации задолженности, и финансовому оздоровлению предприятий Госкорпорации, а также управлением недвижимостью.
***
ПИК строит дом на болоте
В Москве на улице 2-я Владимирская, 13А. строители каждое утро лопатами “выкапывают” воду из котлована. Появилась она там вовсе не из-за дождя, она уже была там. ООО “ПИК-ПРОЕКТ” выступила генпроектировщиком дома по программе реновации. И так получилось, что под домом находятся грунтовые воды.
Ликвидировать эту проблему нормально никто не собирается. Строители каждое утро, подобно Сизифу, по 4 часа орудуют лопатами, чтобы убрать воду. Но вода каждый раз появляется снова и при таких методах она, конечно же, никуда не денется. Если застройщик не примет действенные меры по ликвидации воды, а не будет ее закапывать эскалатором, то придется переселенцам жить на грунтовом болоте.
***
От никелевой войны к дивидендной
В «РУСАЛЕ» разгорается конфликт из-за того, что акционеры компании не могут договориться по дивидендной политике. В прошлую пятницу внеочередное собрание акционеров «РУСАЛА» проголосовало против выплаты дивидендов за первое полугодие 2021 года и роспуска совета директоров. Против выплаты дивидендов проголосовали 62% акционеров, за — 31,9%.
За день до этого, крупнейший миноритарий компании Sual Partners Виктора Вексельберга распространил заявление, в котором выступил за возвращение алюминиевой компании к практике выплаты дивидендов, прерванной в 2017 год. По мнению Sual, с 2019 года и по первое полугодие 2021-го включительно «РУСАЛ» должен был выплатить акционерам $904,5 млн дивидендов. «Отказывая акционерам в распределении прибыли, "РУСАЛ" в то же время совершает сомнительные инвестиции и приобретает неэффективные и не относящиеся к основной деятельности активы»,— говорится в заявлении компании. Неэффективными Sual считает вложения в совместный с Braidy Industries завод по алюминиевому прокату в США и, по данным источника, покупку пакета «Русгидро» с премией к рынку. Еще одна претензия к «РУСАЛУ» связана с систематическим нарушением ESG-стандартов. Sual предлагала ввести в совет дополнительного независимого директора и под этим предлогом поменять совет директоров.
«РУСАЛ» ответил на это, что последние 10 лет «была сфокусирован на сокращении долговой нагрузки», связанной с покупкой доли в «Норникеле», и потратил «более $6 млрд на проекты модернизации производственных мощностей, а также строительство новых современных предприятий в Сибири».
Третья никелевая
В апреле этого года Потанину и Дерипаске удалось избежать длительного конфликта в "Норникеле", также по поводу дивидендов, который на рынке называли «третьей никелевой войной». Совет директоров компании поддержал предложение менеджмента во главе с Владимиром Потаниным о снижении дивидендов по итогам 2020 года в полтора раза по сравнению с тем, что компания бы заплатила при использовании старой схемы расчета.
Договорившись по поводу дивидендов, акционеры «Норникеля» летом смогли провернуть программу byback, которая могла бы затормозиться из-за противоречий. Акционеры «Норникеля» предъявили к выкупу 64,2 млн акций компании, что составляет 40,6% капитала. После buyback выкупленные акции будут большей частью погашены, что частично компенсирует снижение долей тех акционеров, что участвовали в выкупе. «РУСАЛ» предложил к выкупу весь пакет 27,8% акций. В результате выкупа пакет «РУСАЛА» составит 25,5%. Компания должна получить $1,4 млрд по текущему курсу.
Вероятно, на эти деньги в основном и нацелился Весельберг. Но нет тут то было. Средства планируется потратить на погашение долгов, которых, у алюминиевой кампании очень много. 10 сентября «РУСАЛ» объявил, что досрочно погасил часть кредита Сбербанка на 27 млрд руб. Это было сделано в том числе «за счет свободного денежного потока компании по итогам первого полугодия 2021 года, существенная часть которого сформирована за счет полученных от "Норникеля" дивидендов», — сказал директор по финансам «РУСАЛА» Александр Попов. Кроме того, «РУСАЛ» беспокоят возможные перебои с сырьем из-за переворота в Гвинее, на которую приходится 45% потребляемых «РУСАЛОМ» бокситов.
В Sual пока лаконично завили, что намерены «продолжить отстаивать интересы миноритарных акционеров». Учитывая богатый опыт Вексельберга в корпоративных конфликтах, скорее всего на этом он не успокоится и продолжит давление на своих партнеров по «РУСАЛУ».
***
УГМК Козицына и Махмудова становится самой токсичной компанией в России.
В Медногорске, Оренбургская область, компания стабильно убивает своих рабочих, совершенно пренебрегая техникой безопасности и нормами труда на своих предприятиях. Стихийные
митинги рабочих, после гибели своих товарищей уже не редкость, а вечно улыбающийся губернатор Паслер, свердловский друг совладельца УГМК Козицына, на фоне потемкинских деревень предприятия пытается сформировать себе имидж губернатора-промышленника, правда имидж этот на крови и смертях рабочих.
На фоне заявлений "Единой России" о неких приоритетах и вниманию к "людям труда" то, что происходит в Медногорске уже пахнет не только скандалом, но и массовым бунтом рабочих, недовольных не только политикой Медногорского медно-серного комбината, но и политикой властей, закрывающей глаза на почти рабское
существование работников комбината. Компания Козицына-Махмудова в регионах уже стала главным фактором роста протестных настроений. В соседней Башкирии УГМК отметилось в Сибае и Учалах, обдирая эти два башкирских города как липку и не неся абсолютно никакой социальной и экологической ответственности.
Губернаторы в регионах не хотят "ссорится" с промышленниками, в надежде на новые инвестиционные проекты, но инвестиции инвестициям рознь. Социальная напряженность вокруг деятельности УГМК растет и может превратиться в неконтролируемые локальные митинги и беспорядки.
Социальный состав протестующих, в основном простых работяг, которые требуют в общем то элементарных вещей, охраны труда и условий на производстве, вместе с гарантиями социальных выплат и достойных зарплат, может вылиться в протесты по всем регионам, где присутствуют предприятия УГМК.
Подобная деятельность "токсичных инвесторов" при попустительстве губернаторов
регионов, в субъектах присутствия компании, весьма негативно отражается не только на факторе доверия к региональным властям, но и создает угрозы пресловутой стабильности и для федеральных чиновников.