Кипрский офшор Дмитрия Лобяка готов выкупить акции «Уралкалия» у Сбербанка

Источник
Структура однокурсника основного акционера «Уралкалия» Дмитрия Мазепина договорилась о выкупе 10,18% компании у Сбербанка. После сделки под контролем старых знакомых окажется 97% акций
О том, что кипрская компания Rinsoco Trading Дмитрия Лобяка намерена выкупить акции одного из крупнейших мировых производителей и экспортеров калия у «Сбербанк Инвестиций», сообщили два источника РБК, знакомые с планами банка и предприятия.

В «Уралкалии» отказались от комментариев. С представителем Лобяка у РБК связаться не получилось. В Сбербанк издание направило запрос.

Сбербанк приобрел часть активов «Уралкалия» в декабре прошлого года у той же Rinsoco Trading. Тогда банк утверждал, что считает сделку привлекательной с точки зрения возврата на инвестицию. Детали соглашения не раскрывались.

Лобяк приобрел свою долю в 20,36% в 2016 году у «Онэксим» Михаила Прохорова. Официальный представитель группы тогда говорил Forbes, что бумаги «Уралкалия» приобрели структуры, «близкие к Дмитрию Мазепину».

Источник РБК утверждает, что продажа Сбербанк у и выкуп назад акций «Уралкалия» были частью плана по делистингу предприятия. Сейчас на бирже остались лишь 3,2% компании: порядка 20% принадлежит Мазепину, еще около 20% теперь будет у Лобяка, еще 56,7% акций во владении самой компании.

Rinsoco Trading выкупит бумаги по большей цене, чем при продаже Сбербанк у, полагают собеседники РБК. По словам одного из них, стоимость одной акции составит 89 рублей. По итогам торгов 11 июня стоимость одной бумаги «Уралкалия» составляла 88,12 рубля, а капитализация – 258,72 млрд. Исходя из этих цифр, пакет 10,18% оценивается в 26,6 млрд рублей, подсчитал РБК.

Источники РБК добавили, что увеличение доли Мазепина и Лобяка позволит им начать принудительный выкуп акций миноритариев. Эта процедура завершит превращение «Уралкалия» в частную компанию. Предприятие ушло с Лондонской биржи в 2015 году, а в 2017-м начало процесс делистинга с Московской биржи. Руководство компании поясняло, что частной компанией легче управлять. В декабре 2018-го Мазепин не исключил, что «Уралкалий» впоследствии вернется на биржу, чтобы сократить долг.
Персоны Компании
Как Маттиас Варниг прогулялся от штази до «Ренессанс Капитала»
Давний знакомый Владимира Путина, немец Маттиас Варниг, в 2007 году в результате «тайного соглашения» стал акционером инвестбанка «Ренессанс Капитал», выяснил Reuters. Агентство ссылается на переписку сотрудников «Ренессанс Капитала», которая была представлена на судебном процессе по иску бывших топ-менеджеров ЮКОСа в Нидерландах
Андрей Белоусов заявил о бизнесменах, выстреливших самим себе в ногу
Прошлым летом стало известно, что помощник президента Андрей Белоусов предлагает изъять у 14 компаний более 500 млрд рублей. Утечка, по словам самого Белоусова, имела «эффект гранаты, брошенной в курятник». Почти год спустя помощник Путина утверждает: он точно знает, кто из бизнесменов ответственен за передачу его письма журналистам
Александра Фридмана не баловали деньгами
Сын Михаила Фридмана не избалован семейным теплом и деньгами, он идет своим путем
Чем аукнулась Павлу Грудинину территория социального оптимизма?
Политический обозреватель Daily Storm Никита Попов — о том, почему власть боится Павла Грудинина и зачем отнимает у него совхоз
Как российские миллиардеры пополняют список Forbes своими детьми
Российские капиталисты первой волны, обладатели больших состояний стареют, а дети их взрослеют, и на наших глазах выросло второе поколение участников списка Forbes.
Карманные судьи Уралхима
Странное поведение ряда судей делу Тольяттиазота указало на их зависимость от компании Дмитрия Мазепина.
Герман Греф отделал самолеты всухую
Не взирая на бедственное финансовое положение крупнейшего оборонного предприятия АХК «Сухой», Сбербанк безакцептно списывал с него спорные долги. Под угрозой оказались многомиллиардные контракты на поставку боевых «СУ» новых поколений не только в Индию и Китай, но и для российских ВВС. Неужели только ради сверхприбылей Сбербанк пытался «кошмарить» стратегически важное для России предприятие? И, похоже, не только одно.
Дмитрий Мазепин вновь не прочь погонять
Бизнесмен Дмитрий Мазепин намерен купить команду «Формулы-1» Williams и уже начал переговоры. Это его вторая попытка стать владельцем участника чемпионата. Сын основного владельца «Уралхима» Никита — гонщик, он выступает в «Формуле-2», главной молодежной серии для кандидатов в «Формулу-1»
Почему Роман Авдеев и Олег Дерипаска не спасли российский футбол
Forbes вспоминает судьбы нескольких футбольных проектов из 2004-го, в истории которых отметились миллиардеры
Роман Фетисов решил перегнать отца
Миллиардер Глеб Фетисов убедил сына вместо работы в Amazon заняться собственным бизнесом. Теперь под управлением Романа Фетисова $700 млн
ФСБ и ФНС заставят Михаила Прохорова полюбить родину
Суд признал обнальными оффшорные схемы группы компаний ОНЭКСИМа и банка МФК.
У Сулеймана Керимова снова не ладится с французами
Российскому сенатору Сулейману Керимову во Франции предъявлены новые обвинения.
Павел Дуров, Сергей Гордеев, Дмитрий Каменщик: российские холостяки из списка Forbes
Издание насчитало в России 15 миллиардеров, не связанных узами брака.
ФНС предъявила Михаилу Прохорову полмиллиарда рублей
После обысков с участием ФСБ «Онэксим» получил от ФНС требование доплатить налоги на 500 миллионов рублей.
Эволюция «Семьи»
Валентин и Татьяна Юмашевы рассказали, как сотворили нового президента в 1999 году, про жизнь пенсионера Бориса Ельцина и тайны семейного бизнеса.
Олегу Дерписке и Аразу Агаларову санкции подрезали крылья
В минувшем году российские миллиардеры начали продавать свои самолеты.
Сергей Шойгу сделал Марию Китаеву генеральшей
Как журналистка Мария Китаева стала генералом, и зачем Министерству обороны понадобились новые погоны.