Киллер запутался в оружии

Источник
В Ростове продолжается громкий процесс по делу предпринимателя Зиринова.
В Ростове-на-Дону в Северо-Кавказском окружном военном суде продолжаются судебные слушания по делу анапского предпринимателя Сергея Зиринова: его и пятерых соучастников обвиняют в бандитизме, четырех убийствах, дело слушает коллегия присяжных заседателей. Подсудимые вины не признают, дело считают заказным с целью отъема их бизнеса.

Сторона обвинения представила доказательства по трем эпизодам — убийство в 2002 году директора анапского санатория «Малая бухта» Виталия Садовничева и его жены, убийство в 2004 году в Новороссийске предпринимателя Салмана Набиева и покушение на убийство в 2013 году атамана Анапы Николая Нестеренко, которые, по мнению прокуроров, свидетельствуют о вине подсудимых. По версии следствия, исполнителем всех этих преступлений является Дмитрий Сапожников. Он — ключевой свидетель обвинения: Сапожников уже осужден на 16 лет по досудебному соглашению. Суд приговоривший его к наказанию не исследовал доказательства его вины и причастности к преступлениям, приняв во внимание только его личные подписи под следственными показаниями. И во многом именно на его показаниях основывается обвинение в отношении пяти жителей Анапы и лично Зиринова. При этом адвокат Сапожникова, который присутствовал на процессе, заявил ходатайство о давлении на подзащитного накануне суда и явных нестыковках в его показаниях  на предварительном следствии.

Дмитрий Сапожников — бывший офицер ОМОНа, но, как выяснилось на процессе, почему-то плохо разбирается в оружии, которым пользовался при совершении преступлений.

На предварительном следствии Сапожников сначала говорил, что Виталия Садовничева и Салмана Набиева убивал из разных ПМ, потом — что это был один и тот же ПМ, а затем вместо «макарова» появился пистолет 6 П9.

В случае с покушением на атамана Нестеренко киллер на допросах говорит, что использовал автомат «Вал» с глушителем. Однако при опознании указал не на то оружие. Кроме того, судя по видеозаписи на регистраторе автомобиля второго водителя Нестеренко (и она была продемонстрирована присяжным) в момент покушения выстрелы из вроде бы бесшумного «Вала» наделали столько шума, что распугали всех дворовых птиц.

Для объяснения этих курьезов сторона обвинения пригласила в суд экспертов по огнестрельному оружию. А те сказали следующее: ПМ и 6 П9 — конструкции разные даже по внешнему виду, и перепутать два эти пистолета невозможно, «Вал» — бесшумный автомат, его используют только с глушителем — звук рассеивается, и при выстреле слышен лишь легкий хлопок.

Прояснить ситуацию мог бы сам киллер (которого приводят под конвоем на каждое заседание), но, когда председательствующий на суде Олег Волков в очередной раз спросил Сапожникова, будет ли он отвечать на вопросы, тот твердо заявил, что отказывается от дачи показаний. При этом не сказав, что подтверждает свои показания, данные на предварительном следствии, в том числе и то, что заказчиком всех убийств является Сергей Зиринов.

Когда адвокат Георгий Антонов обратился к подсудимому с просьбой прокомментировать, почему килер путает оружие и каким же оружием его снабжал Зиринов, предприниматель ответил:

— Я не могу прокомментировать и ответить на этот вопрос, потому что этого события не было в моей жизни. И я даже не могу представить, что с этим свидетелем делали в СИЗО, чтобы он мог такой бред сказать.

Закончив исследование доказательств обвинения, суд вернулся к допросу потерпевших. В самом начале процесса был опрошен атаман Николай Нестеренко, который на вопрос о том, почему именно Сергея Зиринова считает заказчиком покушения, заявил «А больше некому!»

Теперь в качестве потерпевших были допрошены Людмила Мченская и Наталья Ботева — жена и сестра новороссийского предпринимателя Салмана Набиева, убитого в ноябре 2004 года.

Когда Людмилу Мченскую опрашивали сразу после убийства мужа, она ни разу не упомянула о Сергее Зиринове как о человеке, причастном к преступлению. Если внимательно прочитать показания жены Набиева, датированные июлем 2005 года, то она сообщает следователям, что у ее мужа ни с кем конфликтов не было и с ней он никогда не делился проблемами. На вопрос адвокатов о такой многолетней задержке с показаниями женщина ответила, что все эти годы молчала, так как боялась могущественного депутата и предпринимателя Анапы.

Иск в таком же размере к подсудимому предъявила и Наталья Ботева.

По версии следствия, Салмана Набиева убили из-за магазина, который перешел к знакомым Сергея Зиринова — Петросянам. Но, как выяснилось, активом владел не Набиев, а его сестра Наталья Ботева. Этот магазин стал спором в арбитражных процессах, и за два месяца до убийства решение о передаче актива Петросянам уже вступило в законную силу. На вопрос адвокатов, зачем было убивать человека, не имеющего юридического отношения к активу, экс-владелица магазина заявила о будущих жалобах и тяжбах, которые, мол, мог бы инициировать Салман Набиев. Однако согласно закону жаловаться могли и наследники убитого, что, собственно, и произошло — жена Набиева продолжала писать в Верховный суд до 2007 года, когда окончательно было отказано во всех жалобах.

Судебный процесс по делу Сергея Зиринова начался 8 июля 2015 года: его и еще пятерых подсудимых обвиняют в создании ОПГ, которая совершила ряд громких убийств в Анапе и Новороссийске. Следующее заседание назначено на 10 ноября.