Как Александра Бастрыкин гостил в санатории сенатора Рауфа Аращукова, который фигурирует в двух делах об убийствах
Несмотря на постоянные разговоры о скорой отставке, глава СКР Александр Бастрыкин бодр и весел. По крайне мере, таким он выглядит на фотографиях со своего летнего отдыха. Главный следователь страны проводил время в Карачево-Черкессии: пил минеральную воду, катался на лошадях и ретро-автомобилях. В общем, вел себя как и все другие россияне на отдыхе. Однако, было в его кавказских каникулах одно но. «Доброжелатели» из числа сотрудников СКР по СКФО порекомендовали Бастрыкину остановиться в гостинице «Адюх Пэлас», расположенной в Хабэзском район КЧР. И, конечно, они забыли упомянуть, что «Адиюх Пэлас» является резиденцией сенатора Рауфа Арашукова, который как раз сейчас является фигурантом сразу двух уголовных дел о «заказных» убийствах. Местные следователи СКР прикладывают все усилия, чтобы Арашуков не стал обвиняемым. Не признавать очевидное с каждым днем становится все сложнее, поэтому было решено попытаться «в темную» использовать Бастрыкина.
Когда стало известно, что Александр Бастрыкин решил посетить Северный Кавказ, а заодно и отдохнуть там, сразу нашлись советчики, где ему лучше остановится. Главе СКР было сообщено, что есть прекрасный санаторий, где побывало множество руководящих сотрудников местного следствия и из соседних регионов, в том числе из Дагестана. Фактически ведомственное учреждение. Там есть все необходимое для прекрасного отдыха: шикарные номера; конюшня, с возможностью прогулок на лошадях; источник минеральной воды «Адиюх»; множество разных бань; парк ретро-автомобилей, на которых можно прокатится. Находится санаторий в живописной долине на высоте 770 м над уровнем моря. Причем, и.о. главы СКР по КЧР Казбек Булатов мог говорить об этом с полным знанием дела. Он действительно частый гость в «Адиюх Пэлас». Вот, например, он на фотографии приобнимает своего старого приятеля сенатора Рауфа Арашукова. Снимок сделан в «Адиюх Пэлас»во время празднования дня рождения Арашукова, на котором Булатов был одним из самых почетных гостей. «Адиюх Пэлас» это и резиденция, и дом приемов Арашукова, чья семья владеет данным гостиничным комплексом. А припаркованные там десятки ретро-автомобилей являются личной коллекцией сенатора.
Только вот предупредить об этом Бастрыкина «забыли». В результате он замечательно провел время в «Адиюх Пэласе», мешал только местный фотограф, который зачем-то постоянно снимал главу СКР в «Адиюх Пэласе». А делал он это не случайно. После отбытия Бастрыкина в Москву, Рауф Арашуков начал хвастать этими фотографиями: «Александр Иванович у меня гостил. Вот он на моей «копейке». Вот он в бурке. Ну, вы понимаете, что проблем у меня никаких не будет». КЧР маленькая республика. Снимки вначале расходились по близким друзьям Рауфа, потом дальше. В результате уже можно собрать целый фоторепортаж, как Бастрыкин гостил у Арашукова. Только вот, глава СКР и понятия не имел, в чьем санатории он пил минералку. Его откровенно подставили. Зачем это было сделано?
На Рауфа Арашукова дали показания исполнители, организаторы и просто свидетели, включая его бывшего телохранителя, как на организатора двух громких заказных убийств -лидера местного молодежного движения Аслана Жукова и помощника президента КЧР Фраля Шебзухова. Местное СКР, которым с приставкой И.О. руководит Казбек Булатов, эти показания замечать просто не хочет. Оно не дает им вообще никакой юридической оценки, как будто их и не существует. Но делать это все сложней. Жуков и Шебзухов были крайне известными людьми в КЧР, их родственники и друзья постоянно требуют довести расследования до конца и наказать «заказчика», которым, согласно показаниям обвиняемых и свидетелей, являлся Рауф Арашуков. В результате чтобы объяснить странную позицию СКР по КЧР, в том числе перед местным населением, и была придумана «схема» с отдыхом Бастрыкина в «Адиюх Пэласе». Теперь людям говорят: «А что мы можем сделать, смотрите на каком уровне Рауф общается». Тому, кто не верит, показывают те самые снимки.
Один из лидеров черкесского молодежного движения "Адыге-Хаса" 36-летний Аслан Жуков был убит в Черкесске в марте 2010 года. Нападение было совершено, когда он приехал к своему дому на машине "Шевроле-Нива". Убийца дождался, пока родные Жукова войдут в дом, после чего открыл водительскую дверь и застрелил его из пистолета с глушителем. Сестра Аслана Жукова Алла с самого начала говорила, что заказчиком убийства мог быть сенатор Рауф Арашуков.
По словам Аллы, брат незадолго до смерти говорил ей, что между ним и Арашуковым были серьезные разногласия. Причиной этому стала то, что Рауф Арашуков просил Аслана организовать захват «возмущенной» молодежью Дома правительства для срывасессии Народного Собрания КЧР. Аслан записал эту беседу, а потом запись оказалась в Интернете. Арашуков был вне себе от гнева. Эту версию на днях полностью подтвердил и исполнитель убийства Жукова Расул Аджиев. Он добровольно явился в СКР по КЧР и дал показания, что нападение на Жукова ему заказал Рауф Арашуков через своего зятя Руслана Агоева.
Фраль Шебзухов был убит 12 мая 2010 года в Черкесске. Недалеко от дома на него напали неизвестные с бейсбольными битами, Фраль оказал им сопротивление, бросился бежать. Когда он оторвался от злоумышленников, один из киллеров открыл огонь. От полученных ранений Шебзухов скончался. Его родственники тоже изначально подозревали, что организатором нападения был Рауф Арашуков. Шебзухов должны были назначить на пост премьер-министра КЧР, а конфликтовавший с ним Арашуков хотел поставить на эту должность своего человека.
В 2012 году оперативниками были задержаны три исполнителя преступления — Алик Татаркулов, Назим Кушетеров и Магомет Джубуев. Сстрелок Джубуев заявил на допросе следующее: «Копсергенов Р. сказал, что надо „запугать и побить“ одного человека — Шебзухова Фраля, но на тот момент я не знал, кто это такой, знал только, что это политик какой-то; тот же Копсергенов сказал, что этот человек мешает Арашукову Рауфу Раульевичу в его „делах“ и что Арашуков дает за это „дело“ 500 тысяч рублей». Однако, этим показаниям никакой оценки не дали. Рустама Копсергенова задержали только в декабре 2017 года. Он дал показания, что ему лично «заказал» нападение на Шебзухова и оплатил его Рауф Арашуков. Но и в этот раз следователи КЧР не стали обращать на это никакого внимания. Что еще должно произойти, чтобы с сенатором хотя бы начали проводить следственные действия, в КЧР понять не могут.