Власти Донецкой народной республики так и не смогли договориться с богатейшим человеком Украины Ринатом Ахметовым – на Донбассе начинается процесс национализации собственности олигарха. Впрочем, под ударом оказался не один Ахметов. Вместе с ним раскулачат четвертого президента Украины Януковича и нынешнего донецкого губернатора Таруту. Этой троице, к слову, принадлежало 97 процентов всей собственности шахтерского края – металлургические и горно-обогатительные комбинаты, угольные копи и предприятия химической промышленности. Долгое время Ахметов пытался усидеть на двух стульях, одновременно спонсируя вооруженные формирования ДНР и раздавая финансовые подачки представителям киевской хунты. Но, видимо, богатейший человек Украины так и не смог решить, кому отдать предпочтение. Завидная интуиция дала сбой. А, может быть, активы Ахметова привлекли «рыбу покрупнее»? Но кого и откуда?
Да, на Донбассе запахло деньгами. И немалыми.В ночь с субботы на воскресенье все многочисленные сетевые сборщики финансовых средств на нужды новой донецкой власти вдруг резко прекратили свои кампании, объявив широкой общественности в Интернете, что деньги у сопротивления теперь есть. И собирать их по сусекам больше не надо. Это самое «деньги есть» было сказано таким тоном, каким обалдевший от сыто-пьяно нувориш произносит в кабаке «сдачи не надо». И как-то сам собой назрел вопрос: а откуда, собственно, деньги, ведь еще недавно силы сопротивления вынуждены были считать каждую копейку, а Москва наотрез отказывалась хоть чем-то помочь мятежному юго-востоку даже по неофициальным каналам. То ли деньжат подбросил некто «российский олигарх Константин Малофеев», как о том сообщали прокиевские СМИ, то ли…
Вы обратили внимание, что в ближнем кругу власти двух новообразованных республик, Донецкой и Луганской, как-то внезапно оказалось немало московских политологов и журналистов средней руки, ранее замеченных в проведении не самых чистоплотных информационных кампаний? Как вы считаете, что могло привлечь этих москвичей, привыкших к высоким гонорарам, на Донбасс: внезапная ли симпатия к казаку Бабаю, сердечная ли боль за возжелавший самоопределиться шахтерский край, или что-то иное, более, так сказать, материальное? Да, на Донбассе запахло деньгами. И немалыми. И запахло ими как раз тогда, когда в Донецке новые власти определились: Ахметова придется раскулачить. А заодно и Януковича – все равно он сбежал. И Таруту. За компанию.
Но вопрос – а кто же заплатил за внезапное раскулачивание, - еще не самый интересный. На этом фоне многажды интересней понять, а не это ли самое раскулачивание предопределило отношение России, которая собиралась ввести войска в Донецкую область еще 25 апреля, но так и не ввела? Вопрос собственности – чрезвычайно щекотливый. Как знать, быть может, в Москве что-то знали о грядущей вседонецкой продразверстке и именно потому предпочли не вмешиваться – чтобы не делить груз ответственности с властями ДНР? К слову, в соседней Луганской народной республике ни о каком переделе и речи не идет.
Ну, а слухи об «олигархе Малофееве» пока остаются лишь слухами. Есть и другие слухи: и о том, что раскулачивание якобы оплатил олигарх с лебединой фамилией, ранее вкладывавший в бизнес на Украине немалые средства, но в одночасье все потерявший. И о том, что за контроль над Донбассом заплатила группа российских, белорусских и приднестровских военных – то ли из своего собственного кармана, то ли из чьего-то еще. «Наша версия» следит за развитием событий.