Как обобрали дочь бывшего охранника Путина

Источник
Сбербанк, как недавно заявил Герман Греф, планирует ввести идентификацию клиентов по голосу и внешности. Пока же суд по иску Дарьи Цеповой дает право на вопрос: кому и на каких условиях почти миллион долларов наличными можно получить с чужого счета?
Ажиотаж вокруг дела связан не только с суммой - 815 тыс. долларов - но и с фамилией жертвы жуликов. Дарья Цепова - дочь Романа Цепова, человека, чье имя овеяно легендами и слухами и чья загадочная смерть в 2004 г. до сих пор вызывает множество кривотолков.

Пожалуй, доподлинно известно следующее: Роман Цепов в 1990 г. ушел из МВД в звании капитана и создал собственное охранное агентство «Балтик-Эскорт». В это же время молодому вице-мэру Санкт-Петербурга Владимиру Путину, который курировал внешнеэкономические связи города и акционирование городских предприятий, государственная охрана по статусу не полагалась, но была очень нужна. В «лихие девяностые» в Питере, который считался криминальной столицей России, борьба за сферы влияния сопровождалась реками крови. Известно, что контакты с первым лицом страны у владельца «Балтик-Эскорта» сохранились и после 2000 г., свидетельством чему было присутствие на похоронах Цепова главы службы безопасности президента Виктора Золотова.

Ясно и другое: общаться, поддерживать отношения, но и конфликтовать в 90-е Цепову приходилось с очень разными людьми. Есть основания предполагать, что неожиданное и быстрое угасание, причину которого врачи определить так и не смогли, было неслучайным. Неудивительно, что уехавшая в 2008 г. в Эмираты дочь Цепова Дарья имела все основания серьезно принимать намеки, что в России для нее небезопасно. Теперь-то понятно: намеки были нужны, чтобы она опасалась сама ехать в страну снимать со счета наследство. До того компаньоны отца, выкупив его доли в бизнесе, перевели Дарье деньги в Сбербанк - ведь это самый большой и надежный россий­ский банк! Дальнейшая история, пожалуй, будет небезынтересна и гораздо более скромным его вкладчикам.

По возвращении в 2012 г. в Россию Дарья поняла: те, с кем она обсуждала, как ей получить наследство, в 2009 г. без ее ведома сами опустошили счет. Позиция банка - «по горячим следам» надо обращаться к правоохранителям и искать злоумышленников. Двое из троих даже нашлись, впрочем, утверждают, что день­ги передали третьему, а тот... передал Дарье. Суд первой инстанции постановил, что сотрудники банка, по крайней мере, нарушили процедуру выдачи - по не соответствующей стандартам доверенности, без должной проверки, предъявления сберкнижки и т. д. -  поэтому банк должен возместить Цеповой ущерб, а сам может потребовать деньги у того, кому их выдал.

Представитель Цеповой в суде Михаил Решетников обратил внимание «АиФ»: доверенность была не просто неверно оформленной, с дописками - в консульстве под тем же номером доверенность попросту не значится. В решении районного суда зафиксировано свидетельство: сотрудник юротдела вынес вердикт, что одобрить выдачу денег по документу с незаверенными дописками не может, но кто-то принял другое решение.

Между тем с решением о возмещении Цеповой ущерба не согласились уже в банке и выиграли дело в апелляционной инстанции. Мол, пусть сама разбирается с людьми, которые ее, по ее словам, обманули. В банке не хотят видеть в выдаче огромной суммы ошибку, да и суд выигран. Но что-то в этой истории оставляет ощущение: оказавшись в сложной ситуации, вкладчик может остаться и без защиты, и без денег.
Персоны Компании
Послали в разведку: как спикер Госдумы стал главой СВР
Президент Владимир Путин назначил Сергея Нарышкина главой Службы внешней разведки (СВР). Ранее Нарышкин занимал пост спикера Госдумы. По данным СМИ, на этой должности его сменит Вячеслав Володин.
«Дети»-банкроты: как акционеры довели до краха одну из крупнейших сетей
Иски на 3 млрд руб., арестованные счета и закрытые магазины. За два года сеть «Дети» из-за конфликта акционеров прошла путь от второго по величине детского ретейлера в России до банкрота.
Николаю Токареву Игорь Сечин прописал настырного миноритария
Фонд UCP Ильи Щербовича может приотрыть завесу тайны над коррупцией в "Транснефти".
Приключения Янека. Кто помог Голдовскому выйти из тюрьмы и продать нефтехимию «Газпрому»
Яков Голдовский создал «Сибур», после чего попал в Бутырскую тюрьму, а потом – в список Forbes. Как ему это удалось.
«ШЕЛЬмование» Рахманова
Руководство госкомпании «Росшельф» обокрало бюджет на 600 млн рублей.
Бизнес Шумкова поделили Нисанов, Илиев и родственники тульского губернатора
После загадочной смерти Дмитрия Шумкова - владельца проекта гостиницы на Варварке в Москве, из его бизнеса были вытеснены родственники-наследники.
Внимание лейтенанта полиции стоит дорого
В Купчино после знакомства с участковым уполномоченным полиции пенсионер пропал без вести, лишился полумиллиона рублей и завещал стражу порядка свою квартиру.
Эксперименты над учеными
Ольге Васильевой предстоит опять менять принципы финансирования науки.
Керимов требует с Махачкалинского порта 1,3 млрд рублей
Долг Махачкалинского порта (ММТП) перед компанией Arolia Holdings, аффилированной с Сулейманом Керимовым, достиг уже 1,3 млрд рублей.
Кантор увяз в проблемах ВКК
Миллиардер Вячеслав Кантор пиарит успехи «Акрона» и старается не афишировать проблемы Верхнекамской калийной компании.
Олигарх Юрий Ковальчук съехался со своим партнером
Владелец банка «Россия» Юрий Ковальчук и управляющий активами этого банка Дмитрий Мансуров «поселились» в одной квартире.
Эффективные менеджеры РХСБ
«Россельхозбанк» под руководством сына Николая Патрушева разваливает заводы.
Зарах Илиев и Год Нисанов скупают Подмосковье
Компания, аффилированная с Годом Нисановым и Зарахом Илиевым, скупает элитные земли Подмосковья.
Что еще в «Арсенале» Бельянинова
Компания, связанная с экс-главой ФТС, «выиграла» без тендера контракт на 7,5 млрд рублей.
Белорусский спрут: «хотинский» бизнес Александра Лукашенко в РФ
Глава «союзного государства» и поставщик белорусских креветок Александр Лукашенко играет в российской экономике куда более заметную роль, чем принято думать.
У основанного депутатом Сергеем Дорониным агрохолдинга проблемы со Сбербанком
Кредитор нашел признаки преднамеренного банкротства.
Почему дело «Т плюса» – плохой сигнал для электроэнергетики
Компания не делала ничего экстраординарного, а значит, под ударом могут оказаться многие другие участники рынка.
В Кремле убирают по пятницам
Почему ушел детский омбудсмен Павел Астахов и что на его месте будет делать Анна Кузнецова.