Как Группа Е4 докатилась до банкротства

Источник
И причем тут доверенное лицо Дмитрия Медведева Михаил Абызов?
Арбитражный суд Москвы признал банкротом «Группу Е4» - крупную российскую инжиниринговую компанию, которая специализируется на проектировании и производстве технологического оборудования - прежде всего энергетического. Конкурсным управляющим назначен Игорь Вышегородцев, его отчет о ходе процедуры банкротства будет рассмотрен 28 апреля.

Исковый вал

Еще три года назад - по итогам 2013 года – «Е4» занимала ведущие позиции на отечественном рынке инжинирингового строительства, лидируя на рынке генподрядов по строительству электростанций. А в секторе крупной генерации (строительство мощностей свыше 100 МВт) доля рынка «Группы Е4» по портфелю заказов на 2013 год составляла 20%.
Несмотря на все эти достижения, уже в следующем, 2014 году, бизнес «Группы» оказался под ударом. На корпорацию обрушилась целая серия судебных исков.

Заявления, представленные в суды от самых разных корпораций, требовали денег и банкротства «Е4». Эту лавину нельзя было назвать искусственно созданной: среди истцов были замечены крупные финансовые игроки. Так, структуры Альфа-Банка в ноябре-декабре подали к «Группе Е4» шесть исков в арбитраж Москвы на общую сумму около 5,4 млрд рублей. Все они были удовлетворены. Сбербанк подал четыре иска на общую сумму около 6 млрд рублей. В пользу ОГК-2 арбитраж Москвы взыскал с «Группы Е4» 3,4 млрд рублей.
В целом сумма претензий к инжиниринговой группе «Е4» от кредиторов, заказчиков, субподрядчиков и поставщиков к лету 2015 года превысила 18,6 млрд рублей.

Таким образом нет ничего удивительного в том, что уже в июне 2015 года в отношении «Группы Е4» была введена процедура наблюдения. Удивило другое. Арбитражный суд Москвы ввел ее по заявлению ЗАО «Аксиома права». На фоне миллиардных претензий крупнейших банков 2 млн рублей требований от «Аксиомы» выглядели несколько комично.

«В настоящее время погасить задолженности не имеем возможности, просим суд удовлетворить заявление», - заявил на заседании представитель «Группы Е4». И поставил точку в истории «Группы». Текущая финансовая деятельность фирмы к тому времени была приостановлена, и все просто готовились управляемой распродаже активов. Она началась незамедлительно. Точно в день введения внешнего управления 100% акций АО «Группа Е4» были выкуплены группой неназванных частных инвесторов. Соответственно, не были озвучены условия и сумма сделки.

Михаил Абызов и закулиса

Реальным сигналом к развалу «Группы Е4» можно считать выход из бизнеса этой компании Михаила Абызова, который с июля 2007 года по январь 2012 года возглавлял совет директоров ОАО «Группа Е4». Выходец из недр РАО «ЕЭС», он вполне логично вписался в активы по созданию энергомощностей. Считалось, что Михаил Абызов контролировал компанию через офшорную Eforg Asset Management, находящуюся в управлении группы Ru-COM.

О том, чьи в реальности интересы и политические задачи представлял Абызов, можно лишь предполагать. Но годы взлета «Группы» совпали с президентством Дмитрия Медведева. Сам Абызов выполнял функции координатора Общественного комитета сторонников президента РФ Д. А. Медведева. Он, по сути, сохранил эти функции, когда перешел в правительство, возглавляемое Дмитрием Анатольевичем, на странную для чиновника должность министра по связям с открытым правительством. Хорошо хоть не с закулисой.
Участие в правительстве Михаила Абызова может иметь и вполне прозаичное объяснение. Уголовное дело, заведенное в отношении руководства «Группы Е4», получило нынешней весной новое дыхание.

О его продолжении постоянно и неустанно заботится Альфа-Банк, с подачи которого это дело и было заведено. В этой ситуации, конечно, лучше быть министром без портфеля, чем обвиняемым по статье. Неужели подобные посты окажутся не по зубам судам и нынче всесильным силовикам?
Персоны Компании
Центробанк зачистит страну от малых и средних банков
Задача Эльвиры Набиуллиной - оставить в России только крупные частные и государственные банки.
«Трансаэро» смотрит в небо
Компания обсудит программу по возобновлению работы.
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон»
Пониженный тариф по системе «Платон» не оказал существенного влияния на цены товаров, заявил Минтранс. Возврат к полному тарифу необходим для реализации планов развития дорожной сети, сообщили в министерстве, подтвердив сообщения СМИ о планах повысить тариф.
Свадьба с приданным от Кехмана
Заподозренный в воровстве 18 млрд рублей у российских банков Владимир Кехман, может лишиться свадебных подарков и сесть в тюрьму.
Дмитрия Аксенова ждут в СИЗО
Владелец RDI Group сядет за обман инвесторов из Limitless и махинации с подмосковной недвижимостью, считают наблюдатели.
Торговый центр «Щука», возможно, оказался в залоге у структуры «Роснефти»
Общий долг Максима Блажко превысил 600 миллионов долларов.
Е4 сдалась кредиторам
Конкурсное производство в компании с долгом в 30 млрд рублей введено по иску небольшой компании, требовавшей 200 млн рублей.
Неполпредства
Представительства президента готовят «под снос», Александра Беглова прочат в губернаторы Санкт-Петербурга.
Последний бой Копейского машзавода
Российские машиностроители решили дать бой обнаглевшим сырьевым монстрам. В РФ развернулась отчаянная борьба между Копейским машиностроительным заводом (КМЗ) и компанией «Уралкалий». Причина — отказ КМЗ за копейки, в прямом смысле этого слова, поставлять уникальные комбайны для калийного олигарха Дмитрия Мазепина.
Нелюбимые акционеры
Почему «Транснефть» занижает дивиденды.
Кластер на Байкале: как Дерипаска и китайцы хотят заменить ЦБК туристами
РБК стали известны подробности проекта, который может превысить бюджет олимпийской стройки в Сочи. Структуры Олега Дерипаски и одной из крупнейших финансовых корпораций Китая построят на Байкале туристический кластер стоимостью $11 млрд. Столь масштабный проект не соответствует туристическому спросу, считают туроператоры.
Игорь Сечин купит себе еще немножко Роснефти
За счет денег российского бюджета.
Михаил Прохоров продаст 12% UC Rusal за $700 млн
Пакет выкупает совладелец компании – Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника.
Миноритарии «Газпрома» попросили защиты у Путина
Миноритарии облгазов «Газпрома» обратились к Владимиру Путину с просьбой остановить принятие законопроекта, который освободит госкомпании от обязанности выставлять оферту при покупке крупных пакетов других госкомпаний.
«Я сделал выводы, что оценка АСВ – совершенная ахинея»
Илья Юров утверждает, что они с партнерами по «Трасту» лишь хотели передать «Открытию» бенефициарные права за $50 млн, но холдинг настоял на санации стабильно работающего банка.
Неспортивные рекорды Минниханова
Почему богатый Татарстан до сих пор не рассчитался с долгами Универсиады в Казани и просит отсрочки по долгам.
Россельхоз ударился во все тяжкие
Убыточный государственный банк под руководством "вундеркинда" Патрушева-младшего вливает миллиарды рублей в сомнительные проекты.
Семь печатей Игоря Сечина
Народ и правительство России не могут совладать с «Роснефтегазом».