С конца февраля владелец крабового бизнеса, долю в котором пыталась купить Ксения Собчак, находится в СИЗО.
Доход депутата Сахалинской областной думы Дмитрия Пашова, который находится под арестом в СИЗО Хабаровска, составил в прошлом году 6,289 млрд рублей, следует из информации на сайте регионального парламента.
В собственности Пашова, как следует из декларации, находится одна пятая доли в квартире площадью 124 кв. м. Другого имущества, согласно документу, Пашов не имеет.
По данным базы СПАРК, Пашов возглавляет и владеет 100% сахалинского ООО «Монерон», занимающегося выловом краба. Выручка компании по итогам прошлого года составила 5,45 млрд рублей, чистая прибыль — 3,54 млрд рублей.
В прошлом году Пашов возглавил рейтинг госслужащих и депутатов с самыми большими доходами, составленный Forbes по итогам декларационной кампании. Его доход в 2019 году, согласно декларации, составил 6,2 млрд рублей. На сахалинского депутата пришлась десятая часть общего дохода всех участников рейтинга (65,8 млрд рублей).
В конце февраля Пашова задержали в Хабаровске, куда он прибыл на допрос по делу бывшего владельца «Монерона» Олега Кана, обвиняемого в контрабанде крабов и убийстве. Суд арестовал депутата до 26 апреля. Пашова обвиняют в уклонении от уплаты таможенных платежей путем занижения стоимости продукции, экспортируемой за рубеж, сообщил Sakhalin.info президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов (Пашов занимает пост председателя правления ассоциации).
Олег Кан, объявленный в международный розыск, в письме главе Следственного комитета Александру Бастрыкину в мае 2020 года отверг все обвинения в свой адрес, подчеркнув, что на самом деле следователей и «центральные СМИ» объединяет одна цель — рейдерский захват крабового бизнеса на Сахалине.
В 2020 году Ксения Собчак вместе с Еленой Соглаевой, женой бывшего вице-президента «Роснефти» Игоря Соглаева, договорилась о покупке акций «Монерона» и еще одной дальневосточной компании по добыче краба — «Курильского универсального комплекса». По 40% в каждой из компаний должна была получить телеведущая, еще по 10% — Соглаева. Но сделка не состоялась — имущество обеих компаний оказалось под арестом. В сентябре 2020 года Собчак и Соглаева отказались от покупки крабового бизнеса.