Империя девелоперов Оглоблиных пошла по рукам

Источник
Олигарх Виктор Вексельберг через свою компанию RSG International полностью выкупил фирму "Золотой возраст" Михаила и Марины Оглоблиных, занимающихся застройкой в Москве и Подмосковье.
Вместе с компанией Вексельбергу достались 15 гектаров земельного участка под застройку жилищного комплекса "Аристье". Там планировалось построить более 75 тысяч квадратных метров жилья. Теперь, судя по всему, распоряжаться тем, что делать на уже бывшем участке Золотого возраста, будут структуры, подконтрольные Вексельбергу. Здесь следует отметить, что продавцом выступил бизнесмен Михаил Оглоблин, девелопер и сын бывшего министра строительства Московской области Марины Оглоблиной. Продавать такой лакомый кусок, как земля на Пятницком шоссе, выглядит, по меньшей мере, неразумно.

Но, видимо, дела семьи Оглоблиных обстоят настолько неважно, что они вынуждены продавать свои самые ценные активы. И тому есть причины. До сих пор расследуется уголовное дело в отношении компании "МарьиноСтрой", принадлежащей Михаилу Оглоблину. Силовики заподозрили бизнесмена в не совсем чистоплотных с точки зрения закона финансовых операциях. Так, по мнению следствия, фирма потратила неизвестным образом деньги, вложенные дольщиками сразу в пяти строящихся жилых комплексах. Дольщики забили тревогу. Деньги они уже заплатили, а вот своего кровного жилья так и не получили.

Клиенты Оглоблина даже провели несколько митингов. Ведь общая сумма, полученная Михаилом Оглоблиным от потенциальных жильцов, превышала 4 миллиарда рублей!

"Я заплатил за студию 2 миллиона, я все поставил на это. У меня сгорело жилье, был пожар. Я нигде не живу, я бомж!" "Я отдал 2,4 млн рублей». "3 миллиона 147 тысяч". "3 миллиона 600 тысяч", - возмущались люди, которых, если называть вещи своими именами, фактически обманули.

Ведь квартиры не были сданы не то что в срок, они до сих пор находятся что называется в зачаточном состоянии. На это представители Оглоблина сказали, что строительство продолжится, когда поступят деньги от продаж квартир. И при этом «забыли» добавить, что жилье давно продано по предоплате. Дольщики заключили договоры с компанией "Строй-плюс", которая принадлежит "МарьиноСтрой" Михаила Оглоблина.

Примерно та же история случилась и со строительством жилого комплекса Аристово-Митино. Компания каким-то непонятным образом получила целых 10 гектаров самой престижной земли в Подмосковье возле самой столицы. Причем, принадлежала земля федеральному фонду по развитию жилищного строительства. Был даже объявлен тендер, который, что называется "в одну калитку" выиграло некое ООО "РАСТ". Как следует из документов, руководителем этого ООО является М. Оглоблин – полный тезка известного бизнесмена и сына бывшей высокопоставленной чиновницы Михаила Оглоблина.

Вот что по этому поводу говорили участники рынка недвижимости. И это не первая ситуация. Так, ЖК был запущен в 2011-м году. 10 гектаров земель "были выделены из федерального фонда содействия развитию жилищного строительства".

"Этот тендер был выигран компанией, которая имеет одного сотрудника и уставной капитал в 10 тысяч рублей. Сам по себе факт раздачи федеральной земли в ближайшем Подмосковье компании, которая не имеет собственных активов или средств, мне кажется странным", — отмечает председатель ЖСК "Новое Аристово" Константин Кузьмик.

Дело мигрантов

Михаил Оглоблин попадал под пристальное внимание правоохранительных органов в связи с тем, что на строительных объектам использовал в качестве рабочей силы нелегальных мигрантов из ближнего зарубежья. Правоохранительные органы в ходе внеплановой проверки обнаружили на стройках Оглоблина порядка 100 нелегалов, которые фактически находились на положении рабов.

Полицейскими проведены 13 обысков по местам жительства фигурантов, осуществлена проверка строительных объектов, расположенных на территории столицы, Подмосковья и Красногорского района. В результате задержано 78 иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство. В их отношении составлены административные протоколы. Также проведен обыск в офисе компании, расположенном в Среднем Каретном переулке, где изъята документация, свидетельствующая о противоправной деятельности группировки", — сообщили силовики.

Дело против "Раста" было возбуждено ГСУ ГУ МВД по Москве еще в 2014 году по ч. 1 ст. 322.1 УК РФ. Правда, тогда прокуратура и суд, как говорят участники рынка, просто "вступились" за Оглоблин. Говорили, что по-прежнему всемогущая во властных структурах Марина Оглоблина оградила своего сына от навязчивого внимания правоохранителей. Ведь даже уволенная со всех министерских постов Марина Оглоблина сумела каким-то образом пристроиться и стала советником действующего губернатора Московской области Андрея Воробьева. И позволяет Оглоблина себе по-прежнему очень много.

Так, еще работая в правительстве Москвы, она, а точнее водитель ее служебного автомобиля, спровоцировал дорожно-транспортное происшествие. Чиновница велела шоферу высадить ее прямо на остановке общественного транспорта. Это привело к столкновению с рейсовым автобусом. Дожидаться приезда полицейских чиновница не захотела и скрылась с места ДТП. Как вы думаете, что за это было Марине Оглоблиной? Правильно подумали – ничего. А у другого бы права отобрали. И вот теперь семейка продает свои активы олигарху. Совсем дела плохи? И нужны деньги на очередные аферы. Или на хороших адвокатов. Эти Оглоблиным пригодятся совсем скоро.
Персоны Компании
Министр Александр Ткачев станет аграрным олигархом
Глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев хочет ввести государственное регулирование, которое сыграет на руку его собственной сельскохозяйственной империи.
Мусорщик Чемезов
Глава "Ростеха" сделает деньги на отходах.
Безумная «любовь» к земле RDI
Застройщики Дмитрий Саблин и Дмитрий Аксенов "кидают" инвесторов и застраивают Подмосковье, используя свое политическое влияние.
Вокруг света за 120 часов: Вексельберг идет на рекорд
Forbes выяснил, что представляет из себя создаваемый «Реновой» солнечный планер и каким образом миллиардер надеется установить с его помощью мировой рекорд.
Аквазаплыв братьев Воробьевых
Брат-губернатор Подмосковья помогает брату-бизнесмену получать выгодные контракты.
Рублевские гектары Геннадия Тимченко
Друг Путина развернул масштабную стройку на землях Антона Силуанова.
Новый созыв Госдумы намного беднее своих предшественников
Большинство живет лишь на зарплату, следует из их деклараций.
Роман Троценко захватит еще один аэропорт
Скандальный бизнесмен нацелился на аэропорт Петропавловск-Камчатского.
Инвесторам нашли место на Камчатке
Аэропорт Петропавловска-Камчатского готовят к продаже.
В подмосковные онкологические центры вкладываются РФПИ и ближневосточные фонды
Стоимость обоих проектов – свыше 3,85 млрд рублей; РФПИ и его партнеры вложат 40% этой суммы.
Инвестиции госкапиталиста: самая дорогая квартира Москвы, бизнес-джеты и другие непрофильные активы
Бывший топ-менеджер «Ростеха» сейчас совладелец «ВСМПО-Ависмы» и крупнейшего производителя лекарственных субстанций.
MR Group удобно устроилась под чужой крышей
По итогам 2016 года в десятку крупнейших девелоперов Москвы вошла MR Group Романа Тимохина и Виктора Лабуздко. Стратегия бизнесменов необычна для российского рынка — в основном они управляют чужими стройками. Заняться fee-девелопментом MR Group заставил кризис 2008 года.
Под чужой крышей
Чьими проектами в Москве управляет MR Group.
В «Тольяттиазот» нагрянул Следственный комитет РФ с обысками
Выемки документов связаны с аварией, происшедшей на заводе в 2016 году. В компании это отрицают.
Эффект RDI или судьба русских «киприотов»
Владелец RDI Group Дмитрий Аксенов, депутат Дмитрий Саблин, банкир Игорь Ким и брат подмосковного губернатора Андрея Воробьева  Максим Воробьев кинули иностранных инвесторов.
Трубный бизнес семьи Сафиных пошел по рукам
Николай Егоров получил контрольный пакет Загорского трубного завода за помощь в обеспечении финансирования от Сбербанка
Геополитика мочевины
На место политическим аргументам в лондонских судах по делу «Тольяттиазота» пришли корпоративные.
Дмитрий Мазепин парализует «Тольяттиазот»
Дивиденды по итогам 2016 года акционерам химического завода выплачены не будут. Такую рекомендацию дал совет директоров. Кто за ним стоит?