Игорь Зюзин — зарплатный пир во время чумы

Источник
«Мечел» при долгах в 445 млрд рублей ставит рекорды по выплатам менеджменту.
История последних лет для принадлежащего Игорю Зюзину холдинга «Мечел» представляют собой борьбу с кредиторами с надеждой отстрочить окончательное банкротство. За эти годы Зюзин виртуозно научился шантажировать Сбербанк, Газпромбанк и Владимира Путина мнимыми «угрозами социальной стабильности», к которым могло бы привести крах корпорации. Под давлением руководства страны пошел на уступки Сбербанк, заявивший о готовности реструктуризировать часть долга "Мечела" в $1,4 млрд, уменьшил свои аппетиты и Газпромбанк. Насколько можно судить из публикации Reuters, в судьбе «Мечела» принял активное личное участие зять президента Кирилл Шамалов.  Его брат Юрий Шамалов работает в Газпромбанке. После того, как стало очевидным, что выплаты долгов в размере почти в 445 млрд рублей будут отстрочены, руководство «Мечела» решило «открыть шампанское». И сразу же повысило себе зарплату.

Вознаграждение совета директоров «Мечела» выросло за девять месяцев 2016 год к аналогичному периоду 2015 год на 37,2% до 96,2 млн рублей. Топ-менеджмент получил за январь – сентябрь на 21,92% больше, чем годом ранее, – 100 млн рублей. Рост вознаграждения в III квартале 2016 год ко II кварталу составил у совета директоров 11,2%, у правления – 41,69%, следует из отчетов.

Правление «Мечела» за год увеличилось на одного менеджера – до 11 человек. Из прежних менеджеров в нем остались гендиректор «Мечела» Олег Коржов, гендиректор «Мечел-майнинга» Павел Штарк,  вице-президент по безопасности Валерий Шевердин  и директор по правовым вопросам Ирина Ипеева. Численность совета директоров не менялась – в совете девять человек, но состав сменился почти полностью. Так, в апреле в совет директоров на внеочередном собрании был избран советник предправления Газпромбанка Тигран Хачатуров (это было одним из условий реструктуризации долга), а также два новых независимых директора – Александр Коцкий и Александр Орищин. Вместо уволившегося вице-президента «Мечела» Алексея Иванушкина в совет вошел старший вице-президент Виктор Тригубко. На годовом собрании акционеры избрали в совет директоров «Мечела» президента РСПП Александра Шохина. В целом в сравнении с советом 2015 года кресла сохранили четверо: основной владелец компании Игорь Зюзин, Коржов и двое независимых директоров – Юрий Малышев и Владимир Коровкин.

Изменения в составах правления и совета директоров также отразились на сумме выплат и небольшое влияние оказали курсовые разницы, так как некоторые директора получают вознаграждение в долларах США.

В первом полугодии «Мечелу» удалось договориться с госбанками (на них приходится 67% из 445 млрд рублей долга), на конец II квартала было реструктурировано 78% задолженности. За полугодие «Мечел» заработал небольшую чистую прибыль. Как подчеркивают журналисты «Ведомостей», это произошло единственный раз за последние пять лет — до того бизнесмен Зюзин генерировал исключительно убытки.
Персоны Компании
Дело экс-владельца "Инком-авто" растянулось на семь лет
Дмитрия Козловского будут судить по обвинению в мошенничестве.
Богатства «России»
Как Юрий Ковальчук управляет крупнейшим частным финансовым бизнесом с активами в 6,5 трлн рублей.
«Сбербанк CIB» выдаст сервису Gett заем на $100 млн и станет его совладельцем
Сервис вызова такси запланировал активную экспансию.
Игорю Зюзину не поможет и доктор
Группа "Мечел" превратилась в финансовую пирамиду на кредитах государственных банков.
Тюменский тандем дал трещину
Альянс тюменского и ямальского губернаторов проходит проверку на прочность.
Холодильник атакует: как киберпреступники используют бытовую технику
Последние DDoS-атаки на российские банки были совершены с помощью устройств, относящихся к интернету вещей, признал ЦБ. Использовать тостеры и лампочки в киберпреступлениях стало проще и дешевле компьютеров.
Сбербанк раздаст советы в моногородах
Он займется консультированием малого и среднего бизнеса в рамках нацпроекта.
Сбежавшие миллиарды: как банкир Пугачев выводил деньги из России
Швейцария нашла 15 юрлиц, куда были выведены миллиарды «банкира Кремля» Сергея Пугачева. А Высокий суд Лондона установил, куда исчезли свыше $700 млн с его счета. РБК разбирался, как были похищены деньги Межпромбанка.
Потанин и Дерипаска выдоят "Норильский никель" досуха
Погрязшие в долгах Владимир Потанин и Олег Дерипаска вытащат из ГМК "Норильский никель" свободные средства.
Акрон вступил в тяжелые времена
Владелец компании Вячеслав Кантор ищет тех, кто готов разделить вместе с ним риски производителя удобрений.
Трансденьги Николая Токарева
Глава госкорпорации работает только на себя и свою семью.
Кто первый встал, того и «Юлмарт»
Петербургская фирма купила солидный долг «Юлмарта» и тут же объявила ведущему онлайн-ретейлеру угрозу банкротством. Либо миллиардер Костыгин не в себе, либо он демонстративно высаживает «Альфу» из своей компании.
Альянс по расчету. Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов
Компания UCS совместно с Rambler & Co планирует прорывы мирового уровня на рынке технологических сервисов.
Под Грефом «семейно»
«Сбербанк» под управлением Германа Грефа решил создать национальную систему электронной торговли наподобие Alibaba Group. Эксперты, учитывая скандалы и коррупцию в госбанке предрекают монополиста, который подорвет экономику.
Швейцарский контракт привел в заключение
Бывший владелец Нововятского лыжного комбината, фигурирующий в деле Никиты Белых, получил три года за мошенничество.
«Хотим, чтобы компания стоила в два-три-пять-десять раз дороже»
Олег Тиньков рассказал, когда исчезнут пластиковые карты и зачем банкирам иногда нужно забывать о конкуренции.
Владельцы «Югры» сидят «на чемоданах»
Юрий и Алексей Хотины готовятся к побегу из страны с деньгами вкладчиков.
Центробанк зачистит страну от малых и средних банков
Задача Эльвиры Набиуллиной - оставить в России только крупные частные и государственные банки.