Игорь Сечин превращает "Роснефть" в свой феод

Источник
Одиозный глава "Роснефти" пристроил в компанию своего сына.
Как стало известно "Ъ", на работу в государственную "Роснефть" из Газпромбанка перешел сын президента нефтекомпании Игоря Сечина Иван. Он занимает должность замначальника одного из управлений департамента шельфовых проектов. В "Роснефти" уверяют, что конфликта интересов нет.

В марте сын президента "Роснефти" Игоря Сечина Иван стал сотрудником компании, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. Он занял должность заместителя начальника одного из управлений департамента шельфовых проектов, который курирует вице-президент Желько Рунье. Иван Сечин уже участвовал в делегации "Роснефти" во время азиатского турне Игоря Сечина в конце марта. Вице-президент "Роснефти" по кадровым и социальным вопросам Юрий Калинин пояснил "Ъ", что Иван Сечин "трудится в одном из добычных предприятий на неруководящей должности, соответствующей его квалификации и опыту — он получил профильное образование и работал в одном из крупных банков по профильному же направлению".

Иван Сечин родился в 1989 году в Ленинграде, он один из двоих детей Игоря Сечина от первого брака. Иван Сечин, уточнили в "Роснефти", закончил экономический факультет МГУ. Источники "Ъ" говорят, что он также учился в Московской школе экономики МГУ им. М. В. Ломоносова, директором которой является глава совета директоров "Роснефти" и вице-президент РАН Александр Некипелов. Карьеру Иван Сечин начал в Газпромбанке аналитиком (сейчас там же аналитиком работает младшая дочь министра обороны Сергея Шойгу Ксения, говорят источники "Ъ"). В пресс-службе банка "не комментируют наличие или отсутствие трудовых отношений с физическими лицами".

Как говорят источники "Ъ", Игорь Сечин последний год стал активно посвящать сына в дела бизнеса. Например, Иван Сечин был в составе делегации "Роснефти" на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2013 году. Перечень его полномочий в "Роснефти" собеседники "Ъ" назвать не могут. Но шельфовый блок считается в компании одним из самых важных — "Роснефть" реализует крупные проекты с иностранными партнерами: ExxonMobil, Eni и Statoil. Зарплата заместителя начальника профильного управления в "Роснефти" составляет 300-600 тыс. руб. в месяц, бонус может составлять 100% годового оклада. Дочь Игоря Сечина Инга выбрала банковский бизнес. Карьеру она начинала в Сургутнефтегазбанке, который позже покинула.

Это не первый случай, когда дети президента "Роснефти" делают карьеру в компании. В 2004-2009 годах там работал один из сыновей Сергея Богданчикова — Алексей, который затем "по этическим соображениям" перешел на работу в Новатэк, а теперь занимается собственным бизнесом. В "Роснефти" работали и дети крупных чиновников. В 2006-2011 годах там трудился сын экс-директора ФСБ, секретаря Совбеза Николая Патрушева Андрей. Осенью 2011 года он перешел в "Зарубежнефть", а летом 2013 стал вице-президентом по капстроительству "Газпром добыча шельф", оператора разработки Киринского и Южно-Киринского месторождений.

Юрий Калинин уверяет, что у "Роснефти" "есть негласное правило, корпоративный кодекс": "Совместная работа родственников в центральном аппарате исключена, по этому принципу мы уже сильно почистили компанию". "В то же время мы приветствуем, когда родственники работают в производственных подразделениях "Роснефти", мы считаем, что такие производственные династии способствуют преемственности и передаче профессионального опыта, укрепляют патриотизм в отношении компании",— сказал господин Калинин. Глава совета директоров кадрового агентства TopContact Артур Шамилов отмечает, что в российских компаниях такая практика встречается довольно часто. "Это первая ступень, практика для начинающих менеджеров",— считает эксперт. По его мнению, прямого конфликта интересов при работе Ивана Сечина в "Роснефти" нет, ведь речь не идет, например, о подрядчике компании.
Персоны Компании
Крымский Клондайк
Кто получит выгоду от нового мегапроекта.
Свободное место: как в Чечне оказалась олимпийская электростанция
Кудепстинская ТЭС стала одним из самых скандальных недостроев Олимпиады. Почему крупнейшая олимпийская электростанция стоимостью 20 млрд рублей оказалась не нужна Сочи и кому это было выгодно?
В Красноярском крае может смениться губернатор
Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов может уйти в отставку: накопились претензии, заступников нет. Потенциальные преемники — Олег Бударгин и Виктор Зимин.
Пропавшие у судостроителей 14 млрд рублей будут искать прокуроры
Ревизоры Объединенной судостроительной корпорации направили в Генпрокуратуру материалы о том, что Амурский судостроительный завод так и не дождался выделенной для него финансовой помощи.
Акции "Газпрома" на 0,5 млрд руб. "увел" экс-сотрудник ДЭЗа
ФСБ РФ предъявила обвинения бывшему сотруднику одного из столичных ДЭЗов Арсену Габолаеву.
Закрома Родины: как бизнесмены работают с Росрезервом
Росрезерв — это государство в государстве, надежно скрытое от посторонних глаз завесой тайны. Как бизнес извлекает пользу из сотрудничества с одной из самых закрытых структур?
Похитители жизней
Заговорили осужденные члены одной из самых кровавых российских банд.
Грозит ли Фирташ России?
В Австрии задержан человек, который очень много знает об устройстве российского и украинского бизнеса. Интересно, о чем он расскажет, когда его депортируют в США.
Лоббисты в зоне
Крупные корпорации используют ОЭЗ для сокращения налогов. 
На подъемнике: как обладатель Кубка СССР стал строителем горнолыжных курортов
Бывший член сборной СССР по слалому Дмитрий Новиков после завершения спортивной карьеры превратился в успешного господрядчика. Сохранит ли он первенство после Олимпиады?
Экономика госзаказов: правила игры меняются, но не для королей
Государство за прошедший год стало тратить денег на госзаказы меньше, но у крупнейших господрядчиков, многие из которых хорошо знакомы с Владимиром Путиным, пока все в порядке.
Между майданом и Кремлем: как миллиардер Виктор Пинчук стал заложником политики
Путь от центральной площади Киева — майдана Незалежности, главного поля недавней битвы оппозиции с «Беркутом», — до поместья миллиардера Виктора Пинчука занимает около 40 минут. 
Наследство Януковича
Что делят украинские олигархи на Майдане.
Федерализация для Донбасса: эвтаназия под видом автономии
После двадцати трех лет независимости в некоторых регионах Украины нашлись желающие попробовать то ли обрести автономию, то ли войти в состав России. УНИАН оценил возможные риски и выгоды для сепаратистов.
Ставок нет
Чем грозят поправки в закон "О букмекерской деятельности".
Роснефть за границу
Почему в России еще долго не будет дешевого бензина.
Куйвашев, ищите пути объезда
Команда губернатора оказалась на развилке: либо признать растрату 100 млн рублей, либо сорвать поручение Медведева.
В плену обязательств: что пошло не так в бизнесе фаворита «Газпрома» Зияда Манасира
Настоящая история громкой сделки между миллиардером Зиядом Манасиром и чеченским бизнесменом Русланом Байсаровым.