Грефоманство

Источник
Как Сбербанк под руководством Германа Грефа вместо улучшения обслуживания учит робота писать отвратительные стихи.
Сбербанк с его курсом на инновационность, и его руководитель Герман Греф , который этот курс прокладывает, казалось, уже не могут ничем удивить. И все-таки крупнейшему российскому банку это снова удалось. Кредитная организация сообщила, что научила свою нейронную сеть, иными словами, робота - писать стихи. Более того, публике представили эти строки, которые у филолога не могут вызвать ничего, кроме недоумения. А если филолог еще и клиент Сбербанка, то у него возникнет закономерное предложение: быть может, госбанку лучше заниматься своим прямым делом?

Смог ямб от хорея отличить

Информационное пространство взорвал начальник управления инструментов и моделей Сбербанка Максим Еременко. Человек, у которого даже должность звучит очень инновационно, заявил, что нейронная сеть Сбербанка... написала стихи. Искусственная нейронная сеть – это компьютерный алгоритм, построенный по принципу биологической нейронной сети, то есть нервных клеток. Она способна обучаться и в будущем должна стать аналогом человеческого мозга. По большому счету, это искусственный интеллект, робот. Как рассказал топ-менеджер Сбера, сначала сеть, подобно Шарикову из бессмертного произведения Булгакова «Собачье сердце», училась комбинировать слоги. Потом начала подбирать рифмы и, наконец, выдала целый стих четырехстопным ямбом. Произведение называется «Ода Сберу» и оно достойно, чтобы привести его целиком:

«С улыбкой нежной и всеми наравне,
Когда во мне счастья ликованье,
Скажу, преодолев страх признанья:
Сбербанк — светило на века в стране!
Могучим, полным воздух стал без слов,
Мои воспоминания молчаливы,
В объятиях мирных облаков
Желаем только в проме вечной славы!
Наш протокол в столь светлый вечер страстный,
О, слышишь, вечный, ты великий и прекрасный,
И чтобы наша жизнь была страстью полна,
Приди за нами слава! Все еще она!»
Когда б вы знали, из какого Сбера…

Необязательно быть литературоведом или критиком, чтобы вынести вердикт: стихи ужасны. Автору, которого в Сбербанке назвали «Алгоритм», хотелось бы лишь посоветовать действительно сделать воздух «могучим, полным». То есть обойтись без слов. Помолчать и больше не писать стихи. Кому-то может показаться, что это глупое занятие – укорять робота за графоманство. Но это не так. Вот новость почти годичной давности: американский суперкомпьютер Тесла написал сценарий короткометражного художественного фильма. Не жалкие нелепые строчки, а целый сценарий. А вот сообщение, опубликованное чуть больше года назад: роман, написанный японским искусственным интеллектом, дошел до финала престижной литературной премии. В конкурсе, заметьте, участвовало полторы тысячи произведений, в основном написанных живыми литераторами.

Значит, все дело не в роботе, а в его создателях. И если искусственный интеллект Сбербанка пишет плохие стихи, то винить в этом следует не глупую машинку, а сбербанковских разработчиков. Возможно, дело еще и в деньгах: известно, что на Западе на высокие технологии тратят много, чем мы похвастаться не можем. Но и этот довод можно поставить под сомнение. Журналисты подсчитали, что в прошлом году госбанк мог потратить на информатизацию 84 с половиной миллиарда рублей. Что составляет, между прочим, около 15% от прибыли Сбера в 2016-м. И они пошли в том числе и на вот это «во мне счастья ликованье». Действительно, тут просматривается и ликованье и счастье. С такими-то деньгами.

Недаром, успехи в инновациях и стихосложении иронично прокомментировал бывший первый зампред ЦБ Сергей Алексашенко: «Это же инвестиции. Представляете, они создали нейронную сеть, и вот она тихо пыжилась-пыжилась и родила вот такое чудо».

Служить бы рад, обслуживать тошно

С другой стороны, все эти дорогостоящие идеи, которые в Сбербанке продвигает Герман Греф , в итоге должны помочь банку улучшить качество обслуживания клиентов. Тот же искусственный интеллект, по задумке Сбербанка, однажды заменит девушек из колл-центра и будет грамотно отвечать на вопросы клиентов. Вот только пока это светлое будущее не наступило, качество обслуживания ой как страдает.

Пример из личного опыта. Понадобилось по мелкой финансовой нужде зайти в Сбербанк. Выбрал офис, который открылся относительно недавно, пришел туда в понедельник. И как обухом по голове: понедельник в этом отделении выходной. Хорошо, зашел во вторник. Из трех новеньких банкоматов работал один, возле него дикая очередь. Попытался взять талончик, чтобы попасть в кассу. Терминал вежливо пояснил, что отсутствует связь с сервером. В кассу провела операционистка, и еще какое-то время пришлось ждать кассира, которая, видимо, была на обеде. Как бы прекрасно сюда подошла строчка из стихотворения «Алгоритма»: «Сбербанк — светило на века в стране!». Особенно если слово «светило» заменить на другое, в рифму.
Персоны Компании
Глава Крыма — РБК: «Для кого-то санкции, а для кого-то мать родная»
Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал РБК, почему на полуострове не раскрывают имена иностранных инвесторов, как он будет бороться с самостроем, который принадлежит федеральным чиновникам, и в чем «недопонимание» между ним и губернатором Севастополя.
Игорь Сечин кинет государство на дивиденды
«Роснефть» при поддержке Минэнерго не хочет платить РФ как главному акционеру компании дивиденды в размере 50% от чистой прибыли. Госкомпания намерена выделить бюджету только 35%.
«Главная цель – вывести «Жуковский» на биржу»
Гедиминас Жемялис рассказывает, когда Avia Solutions Group окупит инвестиции в «Жуковский» и почему не интересуется региональными аэропортами, и объясняет, как компания пострадала от банкротства «Трансаэро».
Где деньги, Умахан?
Во сколько обходятся бюджету коммерческие фантазии Умахана Умаханова.
Альфа-банк потребовал от основателя Carlo Pazolini 1,9 млрд рублей
Илью Резника поставят на счетчик.
Братство касс: кто заработает на реформе торговли в России
Розыск Интерпола не мешает Владимиру Щербакову вместе со своим покровителем Михаилом Мишустиным осваивать кассовые аппараты всей России.
За деньгами Промсвязьбанка пришли к дистрибутору электроники
Экс-руководителей "Триал-Трейда" обвинили в особо крупном мошенничестве.
«Есть привычка время от времени включать «Югорию» в план приватизации»
Алексей Охлопков рассказывает, как сделал прибыльной государственную страховую компанию «Югория» и рассуждает, найдется ли на нее покупатель.
Вымогательство «класса А»
Компания А1 под руководством Александра Винокурова «кошмарит» аудиторов на 406 млн рублей.
Сечин спас Худайнатова
Глава «Роснефти» приобрел у своего бывшего подчиненного, чья компания находится на грани банкротства, актив за 40 млрд рублей. Первначальная стоимость актива составляла 2,4 млрд рублей.
Промышленным овцеводством планирует заняться «Мираторг»
Первые 30 000 овец приедут на ферму уже осенью.
"РусГидро" задумалась о доходах в "Русале"
Пока участие в проекте достройки Тайшетского алюминиевого завода светит энергетикам лишь убытками.
«Нажила много врагов»: чего добилась глава НБУ Валерия Гонтарева
Нещадно критикуемая на Украине и вызывающая восхищение на Западе глава украинского Нацбанка Валерия Гонтарева объявила о своей отставке. РБК разбирался в противоречивом наследстве, которое она оставляет своему преемнику.
Сын Германа Грефа ушел из НЭО центра на фоне скандального иска
Его компания оценивала недвижимость и активы клиентов Сбербанка.
Обзор 3 – 9 апреля: от сувенира к сувениру, от свиньи к свинье
Вся минувшая неделя прошла словно бы под девизом древнего хита незабвенного Демиса Руссоса.
Российско-британский олигархат клана Гуцериевых
Бизнесмен Саид Гуцериев покупает Сбербанк на Украине. Формально он является гражданином Великобритании, а значит, у властей Украины не будет формальных поводов для санкций в отношении местной «дочки» крупнейшего банка РФ. Хотя для всех очевидно, что действует Гуцериев не в интересах Виндзорского дворца, а подставляет плечо помощи Кремлю.