Госбюджет за CoViD платит. Как сотни миллионов рублей за маски в регионах уходят "однодневкам" земляков чиновников

Источник
Следователям интересно, почему поставщиком для медучреждений стал только что зарегистрированный предприниматель строительного профиля, кто из чиновников подписывал акты о приемке продукции
У правоохранителей Иркутской области, которые сейчас расследуют дело об афере на 40 млн рублей при поставках некачественных масок, есть вопросы к главе регионального Минздрава Наталье Ледяевой.


Следователям интересно, почему поставщиком для медучреждений стал только что зарегистрированный предприниматель строительного профиля, кто из чиновников подписывал акты о приемке продукции и контролировал качество. Как выяснила редакция, сама Ледяева и ее сын тесно связаны с бизнесом в сфере медицины.

По версии следствия, в апреле 2020 года один из ангарских ИП в рамках госконтракта поставил в ОГБУЗ "Иркутская станция скорой медицинской помощи" партию медицинских масок на сумму около 10 млн рублей. Оперативники УФСБ и ГУ МВД России по Иркутской области выяснили, что документы на товар были липовые, а сами маски не соответствовали стандартам. Под видом качественных масок были поставлены низкосортные и дешевые. Подобную продукцию от этого ИП получили и другие медучреждения области.

Ущерб бюджету уже оценили в 40 млн рублей, но эта цифра не окончательная.

Было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК "Мошенничество, совершенное в особо крупном размере" и 238.1 УК "Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, совершенное группой лиц по предварительному сговору". В официальном релизе СКР сообщается о задержании нескольких фигурантов дела.

— Задержаны бизнесмены, имевшие отношение к поставке масок в медучреждения. В рамках расследования уголовного дела проверяется информация по контрактам на поставку медицинских изделий, заключенным в других медучреждениях, — сообщили в СКР по Иркутской области.



Судя по порталу госзакупок, ушлым бизнесменом мог быть некий Алексей Сорокин из Ангарска. Он оформил ИП только 25 февраля 2020 года, указав в качестве своего основного занятия строительство. Новоявленный бизнесмен внезапно получил самые выгодные контракты от Минздрава Иркутской области и других медицинских и социальных учреждений области.

Общая сумма — почти 200 млн рублей.
Бизнесмен или министр?СМИ сообщают, что следователи вызывали на беседу главу регионального Минздрава Наталью Ледяеву, потому что ее ведомство выступало заказчиком и выбрало такого поставщика. Кроме того, чиновники от медицины подписывали акты, на основании которых из бюджета оплачивались контракты. Чиновники Минздрава должны были контролировать и качество продукции.
Игорь Кобзев представляет новую и.о. министра здравоохранения региона Наталью Ледяеву
Согласно официальной биографии, с 2004 года Ледяева возглавляла Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Иркутской области.

Однако не чужд ей и бизнес. По информации базы СПАРК, в середине декабря 2019 года Ледяева создала ООО "Консалтинговая компания "Медфармэксперт". А 30 декабря она уже возглавила региональный Минздрав.

Сразу после этого Ледяева переписала фирму на своего директора Татьяну Гуршпон, которая является совладельцем целого ряда компаний, связанных с медициной и продажей лекарств. Все эти фирмы зарегистрированы в Ангарске, откуда родом сама Ледяева.

Там же Минздрав нашел и поставщика масок.
Медицинские бизнесы Татьяны Гуршпон
Формально Ледяева исполнила требования закона и передала бизнес в доверительное управление.

С другой стороны, с учетом ее новой должности и специализации фирмы, явно прослеживается конфликт интересов.

За это время Минздрав области провел уже несколько крупных закупок, однако их обстоятельства тоже вызывают вопросы.

Так, в апреле ведомство заключило контракт с московским АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких марки "Авента-М". Всего купили 178 аппаратов ИВЛ на более чем 331 млн рублей.
Договор о поставках подписала сама Ледяева
Каждый из этих аппаратов обошелся бюджету в 1,8 млн рублей, хотя подобные ИВЛ стоят значительно дешевле.

Девять приборов поставили Ангарской городской больнице № 1. Среди поставщиков больницы, где сама Ледяева когда-то трудилась педиатром, можно встретить компанию МАНО "ЛДЦ", которую возглавляет все та же Татьяна Гуршпон.

Сын главы регионального Минздрава Илья Белоусов также связан с медицинским бизнесом. По данным СПАРК, еще в 2002 году он открыл фирму "Медицинский центр реабилитации и профилактики", которая просуществовала 18 лет и была ликвидирована лишь месяц назад. Ледяева была директором в этой фирме в 2003 году.

Все эти обстоятельства вызывают вопросы к Ледяевой. В первую очередь — почему Минздрав выбрал в качестве поставщика малоизвестного бизнесмена из Ангарска, который только что оформил ИП и не имел истории работы с госструктурами.

К тому же он сам из Ангарска, откуда родом Ледяева и где у нее зарегистрирована фирма. Подозрительной выглядит и ситуация с компанией, которую успела зарегистрировать Ледяева, пока переходила с одного места госслужбы на другое.

Редакция направила эти вопросы главе Минздрава Иркутской области Наталии Ледяевой, однако к моменту публикации материала ответов не получили.
Персоны Компании
Лекарства для питерских больных конвертировали в золотые слитки
Раскрыта группировка, торговавшая крадеными лекарствами для онкобольных.
«Арепливиру» предъявили врожденные уродства
«Это самый дешевый в мире препарат, который спасает жизни», — коротко прорекламировал в эфире Первого канала новое лекарство от коронавируса «Арепливир» гендиректор фармкомпании «Промомед» Петр Белый. Петр Белый в этом коротком предложении ошибается как минимум дважды: в возможности препарата спасти жизнь сомневаются все медэксперты и врачи, с которыми поговорили корреспонденты «Компании», к ценообразованию вопросов не меньше.
Инвестфонд запустят на похоронные деньги
Партнер сына главы МВД РФ Владимира Колокольцева Сардал Умалатов, бывший первый вице-президент «Газпромбанка» Андрей Зокин с бизнесменами, работающими с «Ростехом», в мае учредили инвестфонд «Ата Цифровой мир», выяснил журнал «Компания». Умалатов, владелец похоронного бюро, единственный учредитель фонда, до сих пор не связанный с «Ростехом», диверсифицирует свой бизнес, уверены участники ритуального рынка. Судя по составу команды и ее активам, фонд «Ата Цифровой мир» создается для инвестиций в проекты цифровизации «Ростеха», такие как Единый агрегатор торговли «Березка».
Чемезов и деньги на вирусе
Рейтинг главных бенефициаров борьбы с коронавирусом в России.
Россия так и не хлебнула кировской крови
В новом уголовном деле о кировском долгострое - заводе кровяной плазмы, появились сотрудники Росздравнадзора и ФМБА.
ИВЛ вне конкурса и с опозданием: на что регионы потратили 26 миллиардов рублей
Переупаковка китайской медтехники, контракты через «прокладки» и другие схемы по «потере» денег — в расследовании Daily Storm.
Харитонину дадут заработать на панедмии очередные миллиарды
Магнат от фармацевтики Виктор Харитонин бросил все свои компании на борьбу с коронавирусом.
Ростех шлепал «отечественные» аппараты ИВЛ из импортных деталей
«Отечественные» аппараты ИВЛ завода «Ростеха» состоят преимущественно из импортных комплектующих.
КРЭТ и его завод потратят 72 миллиона, чтобы отбрехаться от горящих аппаратов ИВЛ
Принадлежащая «Ростеху» корпорация КРЭТ и входящий в состав последней Уральский приборостроительный завод, выпускающий российские аппараты ИВЛ «Авента-М», потратят на адвокатов 72 миллиона рублей.
Миллиардер Виктор Харитонин зарабатывает на коронавирусе
Магнат от фармацевтики Виктор Харитонин бросил все свои компании на борьбу с коронавирусом. У «Арбидола», который назначают пациентам с COVID-19 по рекомендации Минздрава РФ, рекордные продажи: за четыре с половиной месяца этого года они составили 2,7 млрд рублей. Клиники Харитонина лечат инфицированных больных, бойко идут продажи реагентов для тестов на коронавирус - госзакупки уже составили 263 млн рублей, выяснил журнал «Компания».
Сергей Чемезов неспроста послал в США горящие аппараты ИВЛ
О том, как «Ростех» супостату навредил.
От коронавируса в России не помрешь
Как в стране борются с эпидемией COVID-19, манипулируя статистикой.
Одним - Таврические дворцы, другим - горящие ИВЛ: чего можно ждать от главы КРЭТ
Сын бывшего амурского губернатора, а ныне главы концерна "Радиоэлектронные технологии" Николая Колесова Александр стал владельцем части Таврического дворца Григория Потемкина. 
На предприятии "Ростеха", выпускавшего взрывоопасные аппараты ИВЛ, нашли растрату
Уральский завод засудил своего бывшего руководителя.
ИВЛ Николая Колесова убивают российских пациентов
Бывший губернатор, глава концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), поставляет неисправные аппараты в больницы, а его семья скупает элитную недвижимость.
Как продавец сгоревших ИВЛ связан с дворцом князя Потемкина
Сын бывшего амурского губернатора, а ныне главы концерна «Радиоэлектронные технологии» (далее — КРЭТ) Николая Колесова Александр в феврале стал владельцем великолепного «Дома садовника с двумя флигелями» в Санкт-Петербурге, выяснил журнал «Компания». Этот дом — часть Таврического дворца Григория Потемкина, знаменитого фаворита Екатерины II.
Заказ на 14 млрд. Почему аппараты ИВЛ от "дочки" "Ростеха" могут быть смертельно опасными
Сумма заключенных контрактов превышает 14 миллиардов рублей. В больницы могли поставить еще 10 тысяч неисправных аппаратов ИВЛ
Почему аппараты ИВЛ от "дочки" "Ростеха" могут быть смертельно опасными
Аппараты ИВЛ, сделанные на Уральском приборостроительном заводе, стали причиной двух пожаров