Дорогомиловский суд Москвы накануне Нового года принял решение выкинуть на мороз семью Захаровых с двумя несовершеннолетними детьми, купившую в 2015 году квартиру у предпринимателя Алексея Кнекова. Иск подали представители компании "Сенеж", пытаясь забрать за долги жилье, которое экс-совладелец этой компании Кнеков уже давно продал. Парадокс, но оказалось, что такой финт ушами имеет шансы на успех.
Получилось это вот как. Пять лет назад бизнесмен Павел Захаров приобрел квартиру в районе Фили-Давыдково у Алексея Кнекова. На момент проведения сделки проблем с квартирой не виднелось даже на горизонте, Кнеков был чист и не вызывал никаких подозрений. Процедуру вели риелторы с обеих сторон. Более того, покупатель погасил за продавца его ипотеку.
Захаров с семьей спокойно прожил в этой квартире 4 года. Идиллия продолжалась до тех пор, пока в мае 2019 года не стало известно, что по этой недвижимости идет довольно странное судебное разбирательство.
Выяснилось, что экс-партнеры Кнекова по "Сенежу" инициировали в его отношении дело о банкротстве (через 1,5 года после успешного завершения сделки по продаже квартиры Захарову!). Владельцы компании хотят взыскать долги с Кнекова через его имущество, в том числе, давно проданное. В итоге под удар попал Захаров, который приобрел у Кнекова квартиру, совершенно не зная о его спорах с бывшими бизнес-партнерами.
Дело вел Арбитражный суд Москвы. Однако 18 декабря 2020 года Захаров узнал, что такое же дело будет рассматривать и Дорогомиловский районный суд. А уже 28 декабря судья Дорогомиловского суда Морозова Н.В. постановила, что договор купли-продажи, заключенный между Захаровым и Кнековым в 2015 году, является недействительным. Фактически, у Захарова с фантастической скоростью в 10 дней отняли квартиру. Пикантность ситуации в том, что аналогичное дело по этому кейсу сейчас рассматривает и Арбитражный суд, который своего решения пока не вынес.
Защита предпринимателя намерена оспорить решение Морозовой. Адвокат Захарова напомнил, что согласно статьям 134 и 220 ГПК РФ, дело о банкротстве нельзя рассматривать в гражданском судопроизводстве.
О том, как одно дело оказалось сразу в двух судах, и каким образом судья Н.В. Морозова справилась с ним за считанные дни, имея на руках 6 томов и 800 страниц доказательств, еще предстоит разобраться. Но главное, что у Захарова с женой и несовершеннолетними детьми фактически уже нет квартиры, и они без пяти минут выгнаны на двадцатиградусный мороз.
Не очень понятно, как могут прокатывать такие наглые схемы через суд. Можно смело считать, что владельцы компаний ООО "Сенеж-Дистрибуция" и ООО "Сенеж-препараты" создали новый способ ведения корпоративного конфликта, в котором страдают третьи лица. Примечательно, что уже ранее отсуженного иного имущества Кнекова хватает, чтобы погасить его долги, но истцы упорно бьются за чужую квартиру семьи Захаровых. Впрочем, такое нахрапистое поведение фирмы не удивляет, если знать, что истцы из "Сенежа" проходят фигурантами уголовного разбирательства по ч.4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество".
***
Вдова пилота "Аэрофлота" Дамира Ахметова получит компенсацию, несмотря на старания авиакомпании
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в Кемерово посчитал решение Кировского суда Омска о выплате вдове умершего при выполнении рейса летчика 29,722 млн рублей правомерным и оставил его без изменений. Ранее "Аэрофлот" проиграл апелляцию на решение о реализации компенсации в Омском областном суде.
Еще 8 августа 2020 Кировский районный суд установил, что Дамир Ахметов скончался от сердечного приступа в результате заболевания, и, хотя это был не несчастный случай, и "Аэрофлот" не был обязан выплачивать семье пилота компенсацию морального вреда, жена погибшего имела право на выплату пособия в соответствии с коллективным договором.