Global Ports вложит 4,2 млрд рублей в расширение терминала в петербургском порту

Источник
Существующие контейнерные мощности загружены менее чем наполовину.
АО «Петролеспорт» (входит в Global Ports) планирует расширить комплекс для перевозки контейнерных, паромных и генеральных грузов в порту Санкт-Петербург. Объем инвестиций составит 4,2 млрд руб., 97,2% из них – собственные средства. После расширения мощность контейнерного терминала увеличится на 400 000 TEU. Вчера инвестпроект был одобрен на совете по инвестициям Петербурга. В ближайшее время он пройдет юридическое оформление в статусе стратегического, говорит представитель комитета по инвестициям.

«Петролеспорт» планирует построить два причала общей протяженностью 365 м с тремя контейнерными перегружателями, складской комплекс площадью 235 000 кв. м и объекты инженерной инфраструктуры, сообщил Станислав Медведев, директор по экономике и финансам компании. Общая площадь застройки составляет 25 га, 78% этой территории принадлежит компании или арендовано на долгосрочной основе, остальные 22% – в собственности городской администрации. «Петролеспорт» просит выделить участки целевым назначением и заключить соглашение о застройке.

Проект планируется реализовать до 2024 г. Срок окупаемости – пять лет восемь месяцев, внутренняя норма доходности – 14,87%, следует из презентации проекта.

Мощность контейнерного терминала «Петролеспорта» – 1 млн TEU, он обрабатывает контейнеры всех типов. На «Петролеспорт» в I квартале 2017 г. приходилось 11,6% контейнерного оборота портов Балтийского моря, включая Калининград, а три года назад – 20%, оценили в Infranews. По словам Медведева, помочь загрузке нового терминала сможет переориентация грузовых потоков из Финляндии и стран Балтии в порт Санкт-Петербург.

Спроса на универсальные портовые мощности в ближайшее время не будет: Россия – конечный потребитель, вряд ли потребление радикально вырастет, рассуждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его прогнозу, компания сможет загрузить терминал за счет перераспределения собственных потоков, но проект начнет окупаться не раньше чем через восемь лет.

Существующие контейнерные терминалы в Петербурге загружены меньше чем на 50%, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Проект предполагает длинные сроки реализации, что говорит о том, что срочной необходимости в заявленных мощностях пока нет, замечает он: «Через семь лет, когда терминал будет достроен, рынок, вероятно, будет выглядеть лучше с точки зрения спроса – он уже показывает признаки восстановления, однако и предложение на рынке контейнерных мощностей тоже может вырасти, так как конкуренты, в частности порт Бронка и Контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding), тоже имеют планы по расширению». Существующие компании в Петербурге давно могли бы забрать потоки из Финляндии и стран Балтии, но этого не произошло: по-прежнему кому-то удобнее или дешевле пользоваться заграничными терминалами, добавляет Юминов. Переориентировать из портов Финляндии и стран Балтии уже нечего, считает Безбородов.

Профицит контейнерных мощностей на Балтийском море в целом после запуска в 2016 г. первой очереди контейнерного терминала в порту Бронка превысил более 2 млн TEU, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сочетание продолжающегося падения контейнерного оборота АО «Петролеспорт» и наращивания мощностей КТСП делает проект расширения экономически необоснованным, оценил он. После запуска второй очереди терминала в порту Бронка профицит вырастет еще больше и на прогнозном горизонте до 2025 г. уровень конкуренции между контейнерными терминалами на Балтике будет чрезвычайно жестким, а уровень загрузки терминалов не будет превышать 60–65%, прогнозирует Бурмистров. 
Персоны Компании
Страшная тайна братьев Магомедовых
Группа "Сумма" вступила в клинч с ФАС РФ, "Роснефтью", Рамазаном Абдулатиповым и Сулейманом Керимовым. Из-за этого их бизнес оказался на грани уничтожения.
ФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность»
Контрольным пакетом НМТП на паритетных началах владеют госкомпания «Транснефть» и группа «Сумма» миллиардера Зияудина Магомедова.
Рыболовлев инвестировал в аккумуляторы
Бывший владелец «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев инвестировал 35 млн франков в швейцарский стартап Alevo, занимающийся разработкой технологий промышленного хранения электроэнергии.
«Золотая сотня» Forbes: почему миллиардеры из России вновь богатеют
После снижения три года подряд богатства российских миллиардеров они снова начали богатеть, следует из свежего рейтинга Forbes. РБК разбирался, почему российские бизнесмены за год прибавили более $100 млрд.
Владислав Баумгертнер покидает Global Ports
Бывший гендиректор «Уралкалия» уходит «за пределы портовой отрасли».
Портовики Петербурга не поделили финнов
"Бронка" арестованного Михальченко увела из Большого порта Петербурга крупного оператора Finnlines. Но пока это не поможет миллиардеру наполнить свои пустые причалы.
Короли госзаказа — 2017: рейтинг Forbes
Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.
Сергей Шишкарев отведает сыра
Бизнесмен вложит до 600 млн руб. в его производство.
Хирургическое оперирование вагонами
Как в 2016 году вылечили рынок, отрезав лишнее.
Evraz готов сдать Находку
Компания выбирает покупателя на «Евраз НМТП».
Портовые бедствия Владимира Лисина
Рождение, жизнь и кома затратной транспортной империи металлургического "короля".
Опасный маршрут
Владимир Лисин вложил в свой транспортный холдинг более $7 млрд. Почему сейчас он стоит в три раза меньше?
Расследование РБК: что стоит за делом Минкультуры
Дмитрий Михальченко, бизнес которого был тесно связан с Федеральной службой охраны и другими госорганами, много лет инвестировал деньги в свой главный проект — новый глубоководный порт.
Берег олигархов: как «Усть-Луга Ойл» за 3 года увеличила выручку вчетверо
На некоторые компании политика влияет особенно сильно и прямо. Одна из них — «Усть-Луга Ойл», терминал по перевалке нефтепродуктов. Эта компания возникла по политическим причинам, благодаря им же бурно выросла и из-за политики сменила собственника.
«Сумма» ушла из Роттердама
Российская компания расторгла контракт на строительство нефтяного терминала в Голландии.
Расследование РБК: кто стоит за расширением МГУ
Кто руководит проектом создания технологической долины МГУ, какие за этим коммерческие интересы и почему масштабная стройка привлекла крупнейший российский бизнес.
Таможня на пути к монополии
В Северной столице разворачивается борьба за контроль над потоками серого импорта?
Порт, вокзалы, Эрмитаж: как компания «Балтстрой» выбилась в высшую лигу господрядчиков
Бизнесмен Дмитрий Михальченко и отставной генерал-майор ФСБ Николай Негодов специализировались на реставрационных работах, но свой самый крупный заказ получили от «Росморпорта».