Глеб Франк не дал краба Ксении Собчак

Источник
Крабовый "промысел" Ксении Собчак и супруги бывшего топ-менеджера "Роснефти" Игоря Соглаева был пресечен административным способом.
Опальному бизнесмену Олегу Кану "выжать" средства чужими руками с компаний "Курильский универсальный комплекс" (КУК) и "Монерон" видимо не удастся. Межрайонная инспекция ФНС по Сахалинской области отказала в регистрации сделки по переходу прав собственности на доли телеведущий и хорошей знакомой Кана Ксении Собчак, а также Елене Соглаевой, через которую действовал ее супруг Игорь. Причина может быть в аресте имущества в рамках нового уголовного дела по неуплате налогов ГК "Монерон" на 4 млрд рублей – сумме, сопоставимой с предполагаемой стоимостью сделки с Собчак.

Может быть это очередной намек и надо было в свое время продать бизнес владельцу Русской рыбопромышленной компании (РРПК), зятю миллиардера Геннадия Тимченко - Глебу Франку ? Ведь после того, как мама Собчак – сенатор от Тывы Людмила Нарусова – попыталась "разрулить" ситуацию в пользу "медийной" дочки, все только усугубилось.

Напомним, что в марте этого года 40% в КУК и "Монерон" должна была приобрести Ксения Собчак, а еще по 10% долей в них планировала купить Елена Соглаева.

Налоговая инспекция неспроста отклонила сделки. Речь может идти о новом уголовном деле по факту неуплаты налогов на сумму более чем 4 млрд рублей, которых подозревают КУК и "Монерон", рассказал источник "Ведомостей". В связи с этим в августе было арестовано имущество ГК "Монерон".

Это уже не первый арест за год. В марте тот же суд накладывал данные обеспечительные меры, но они были связаны с уголовными делами против Кана.

Напомним, что Кан, по версии следствия, причастен к убийству бизнесмена Валерия Пхиденко и контрабанде крабов на сумму более 210 млн рублей. Вряд ли коммерсант готов в ближайшее время вернуться в Россию. Сейчас он предположительно может быть в Южной Корее или Японии.

Поговаривают, что это дело вполне может обойтись без реальных сроков для руководства, и закрыться после возмещения государству недоплаченной суммы налогов, пени и штрафа.

"Откупиться" 4 млрд рублей ГК "Монерона" – сумма существенная, но вполне реализуемая. "Монерону" и КУКу в совокупности принадлежат квоты на вылов 10 тысяч тонн краба, а общая выручка превышает 23 млрд рублей, прибыль за 2019 год – около 10 млрд рублей.

А Франк настаивал!

Стоит отметить, что проблемы с законом у Олега Кана обострились после того, как его бизнесом заинтересовался быстро восходящий на рыболовном поприще бизнесмен Глеб Франк.

Владелец РРПК сначала хотел продать собственникам "Монерона" 20% своей компании за 200 млн долларов, но они отказались. А позже Франк предложил выкупить КУК и "Монерон" за 150 млн долларов, но опять цена вопроса не устроила.

После неудачных переговоров о продаже бизнеса с Глебом Франком, видно к Олегу Кана "постучались" силовики, по крайней мере об этом он намекал в интервью "Ведомостям". О том, что у Глеб Франк использует свое влияние на политическом поле, говорит и следующий факт.

Глеб Франк уже "подпортил" кровушки Олегу Кану

В свое время именно РРПК "продавила", так называемый "крабовый" закон, где применялся "аукционный" принцип распределения квот на вылов водных биоресурсов вместо "исторического". Это привело к тому, что в 2019 году подконтрольные компании РРПК смогли выкупить около трети из всех «крабовых льгот». Такая реформа, давшая преимущества РРПК, болезненно воспринималась отраслью: рыболовы устраивали несанкционированные акции протеста, пытались повлиять на региональные и федеральные органы власти, писал "Знак". Тогда КУК и "Монерон" лишились примерно половины располагаемых квот и в их новом распределении не участвовали.

Недавно РРПК обратилась к правительству с предложением выставить на аукционы другие 50% крабовых квот, которые распределены по историческому принципу. Однако Минсельхоз и Росрыболовство эти и другие инициативы компании не поддержали.

Многие игроки в рыболовной отрасли бьют тревогу, ведь своими действиями Глеб Франк совершенно убивал здоровую конкуренции. Так, например, на днях РРПК исключили из из Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), писал РБК. Это было связано с предложением Франка, направленном премьеру Михаилу Мишустину, по мерам по улучшению рыболовно-хозяйственного комплекса. Речь шла о решении проблемы с устаревшим рыбопромысловым флотом благодаря перераспределению квот в пользу компаний, которые строят новые суда и заводы. Суть инициатив, в итоге по мнению рыболовов, сводилась к выгоде самой компании и убытками других участников рынка.

Прелестницы Соглаева и Собчак

Любопытно, но изначально бизнес Кана предложили купить структурам А1. Уже знакомый Игорь Соглаев как раз входил в правление инвестиционной компании. Однако в "Альфа Групп" сделкой не заинтересовались. Тогда Соглаев, видимо, решил заняться активом через супругу- Елену. А возможно, хотел и сам напрямую, но что-то помешало, ведь до сих пор неизвестно почему он второпях покинул престижное место работы.

Подтянули к делу и Ксению Собчак, которая чем только не эпатировала публику, но крабами не увлекалась точно. Зато была знакома с Олегом Каном лично, о чем говорила в интервью, писал "Знак".

Чета Соглаевых давно смотрят на крабовый бизнес

К слову в еще одном интервью Собчак прокомментировала скандал вокруг крабового бизнеса.

"Сейчас нет у меня никакого крабового бизнеса. Речь идет о том, чтобы не потерять деньги, это сложный процесс. Я точно на этом ни копейки не заработала", - говорила она каналу "Редакция" 30 июля.

Но чьи деньги то боится потерять Собчак?

К слову, сумма предполагаемой сделки не раскрывалась, но якобы она могла составлять 4 млрд рублей, делал уже предположение The Moscow Post. Уж очень эта сумма схожа с неуплатой налогов, по которой якобы сейчас возбудили уголовное дело.

Дочери не грех помочь?

Когда первый раз на имущество "Монерон" наложили арест, остроту конфликту добавила родительница Ксении – Людмила Нарусова, она же член Совета Федерации.

От своего имени она направила письмо в Верховный суд с требованием отменить решение Южно-Сахалинского городского суда об аресте имущества. Однако ее даже "пристыдил" подкомитет по этике Совета Федерации, который рассматривал жалобу на действия сенатора Людмилы Нарусовой в связи с ее обращением в Верховный суд, сообщал "Регнум".

Однако рычаг Нарусовой все-таки возымел действие и Министерство сельского хозяйства включило в список системообразующих компаний "Монерон", хотя ранее ее там не было. Поговаривали, что она будто ходила с этим вопросом к премьер-министру Мишустину.

Лоббирование Нарусовой помогло?

Не исключено, что новым арестом имущества, возможным уголовным делом административный ресурс пытается "щелкнуть по носу" и поумерить пыл номинальных игроков в этом деле – Ксении Собчак и Елены Соглаевой? А через них и Олегу Кану! Потому как несмотря на то, что официально он не имеет отношение к бизнесу, у руля стоят его люди - компании "Монерон" принадлежит его давнему товарищу Дмитрию Пашову, депутату Сахалинской областной думы. Выходит, вывести чужими руками средства не удастся?
Персоны Компании
У жены за пазухой: богатейшие супруги госслужащих-2020
Среди богатейших супругов российских госслужащих и депутатов есть как хорошо известные фигуры (например, Татьяна Навка и Тина Канделаки), так и те, у которых не известно даже имя.
Дмитрий Пашов наловил крабов на 6 миллиардов
Самый высокий доход среди российских чиновников и депутатов задекларировал депутат Сахалинской облумы Дмитрий Пашов. Заработки владельца и руководителя крабодобытчика «Монерон»за год выросли в 600 раз.
В карман Кобзева слилось золото из Красноярска
Уход дочки «Полюса», компании «СЛ золото», из Красноярска в Иркутск озадачил краевых чиновников.
Александр Усс теряет золото и хватку
Крупные промышленные компании бегут от красноярского губернатора в другие регионы: первым  уходит «Полюс-Золото».
Георгий Беджамов в Лондоне, подельники Максим Гарнов и Ильдар Набиуллин промышляют в России
Как бизнес-партнеры беглого банкира продолжают пилить энергетические активы с помощью АСВ и выводить деньги за рубеж.
Дрыманов с Никандровым пили, а не деньги делили
Дело о взятках в СКР пересмотрят в апелляции.
Глебу Франку перекрыли канал экспорта минтая
Зять Геннадия Тимченко переиграл в административный ресурс.
Содовый прокол Хабирова
В Башкирии обсуждают возможную отставку Радия Хабирова, которая может состояться до конца 2020 года.
Как Россия потеряла на поддержке режима Александра Лукашенко почти $120 млрд
«Открытые медиа» подсчитали, в какую сумму обошлась нашей стране экономическая поддержка режима Лукашенко
Коррупцию в ТЭК оцифруют без Тихонова
Задержанному замминистра энергетики РФ Анатолию Тихонову предъявлено обвинение в хищении 603 млн руб., сообщила в среду представитель Следкома. По ее словам, деньги были выделены министерством
За семьями Чемезова и Бельянинова на отдыхе приглядывает болгарская мафия
Руководители российских госкомпаний обосновались на курорте в Болгарии, которым владеет «крупнейшая криминальная группировка» страны/
Трасса "Таврида" спела Ротенбергу камерный романс
Открытая в Крыму трасса «Таврида» будет бесплатной, обещают власти региона. Но фактически за первое полугодие 2020 года дорожные камеры на ней «выписали» более 230 тыс. штрафов. 
Как черноморское побережье связало российскую элиту с болгарскими авторитетами
Руководители российских госкомпаний, в том числе знакомые президента Владимира Путина, обосновались недалеко от портового города Варны на самом старом черноморском курорте Болгарии
В Тюмени отмыли миллионы на бумажных стаканчиках и пластиковых вилках
Организатора нефтегазовых форумов могут привлечь к уголовной ответственности за медицинские поставки.
Сергей Кириенко роет яму Володину
Закрытый, как многим казалось, вопрос о проведении досрочных выборов депутатов Госдумы снова вошел в повестку дня.
Карантинные закупки: как в Тюмени отмыли 15 миллионов на бумажных стаканчиках
По подсчетам общественных наблюдателей, на поставке товаров для медицинского резерва бюджет потерял около 15 млн рублей только по двум договорам. Причем, компания-подрядчик уже ни раз была замечена
Паспорта госбанкира ВЭБа Михаила Кузовлева стали всплывать в офшорах
В рамках слива сомнительных получателей гражданства Кипра, всплывает все больше громких имен с неоднозначной репутацией.