Генералу Сугробову припомнят 1937 год

Источник
Оправданный фигурант дела о коррупции в московской полиции утверждает, что экс-глава ГУЭБиПК лично выбивал у него показания на решальщика Максима Каганского и следователя Нелли Дмитриеву.
Против бывшего руководителя Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД генерала Дениса Сугробова может быть возбуждено новое уголовное дело. Дмитрий Чуприн — охранник скандально известного решальщика Максима Каганского, осужденного по делу о коррупции в Главном следственном управлении (ГСУ) МВД по Москве, утверждает, что генерал лично давил на него и заставлял дать показания на шефа и следователя ГСУ Нелли Дмитриеву. Чуприн намерен просить Следственный комитет возбудить против Сугробова дело по статье 309 УК РФ («Принуждение к даче показаний, соединенное с шантажом»). Он также готовит многомиллионный иск к государству в лице Минфина о компенсации за свое незаконное уголовное преследование. Эксперты не исключают, что обращение Чуприна является стратегическим ходом самого Каганского. 

Охранник Максима Каганского Дмитрий Чуприн, а также два его водителя — Роман Емельянов и Владимир Кириллов были задержаны оперативниками 23 сентября 2011 года в рамках спецоперации по делу о коррупции в ГСУ ГУ МВД по Москве. Следствие считало, что они помогали шефу получить крупную взятку от владельцев компании ООО «Медкор-2000» Бориса Юдина и Алексея Царькова за закрытие уголовного дело о контрабанде медоборудования, которое вела следователь ГСУ Нелли Дмитриева. По версии следствия, Каганский запросил у них $3 млн, из которых $2 млн собирался оставить себе.

В операции по задержанию Каганского участвовал бизнесмен Андрей Козбанов. Как выяснилось позже, он оказался одним из агентов ГУЭБиПК. Он позвонил Каганскому и договорился о встрече в ресторане, чтобы передать ему деловые бумаги. Каганский отправил к Козбанову водителей Емельянова и Кириллова. Когда они приехали в назначенное место, бизнесмен со словами «Меня пасут» бросил в салон машины пакет с деньгами и скрылся.

Когда водители вернулись к ресторану и в машину сел Чуприн, появился спецназ и всех задержал. Сам Каганский в это время уже покинул ресторан, а задержать его удалось лишь в январе 2012 года. В октябре 2011 года была задержана Нелли Дмитриева. Всем им предъявили обвинения в мошенничестве.  

В августе 2013 года Хорошевский суд Москвы приговорил Каганского к 5 годам и 6 месяцам колонии общего режима. Нелли Дмитриева получила 3 года и 6 месяцев колонии. Несколько недель назад президиум Мосгорсуда пересмотрел приговор Каганскому, снизив срок на 3 месяца. 

С водителей и охранника Каганского все обвинения были сняты, потому что прокуратура решила, что они ничего не знали о взятке. Суд признал за ними право на реабилитацию. Тем не менее они провели в СИЗО почти по 2 года.  

Теперь Чуприн решил воспользоваться правом на реабилитацию. По данным «Известий», он готовит иск к государству в лице Минфина о взыскании морального и материального вреда. Предварительно сумма иска определена в 6 млн рублей. Чуприн винит во всех своих неприятностях лично бывшего главу ГУЭБиПК Дениса Сугробова и его подчиненных, ставших обвиняемыми в уголовном деле об организованном преступном сообществе, провокации взятки и превышении должностных полномочий. Чуприн намерен просить СКР возбудить против генерала Сугробова уголовное дело по статье 309 УК РФ («Принуждение к даче показаний, сопряженное с шантажом»). 

По словам адвоката Чуприна Александра Редькина, в кабинет, где допрашивали его подзащитного, приходил Сугробов и заставлял его дать показания против Каганского и Нелли Дмитриевой.

— Сугробов обещал Чуприну, что он «сгниет в тюрьме», если не даст показания против Каганского и Дмитриевой. Кроме того, находясь в камере с Чуприным, он звонил его матери и требовал от нее уговорить сына, чтобы он дал ложные показания, — рассказал «Известиям» адвокат Чуприна.

Это подтвердил и сам Чуприн.  

— Однажды в кабинет следователя пришел Сугробов, прочитал мои показания и сказал, что я должен сознаться в том, что им нужно, — рассказал «Известиям» Чуприн. — Посыл беседы был в том, что если я не сознаюсь, то сяду на долгий срок. На все мои аргументы мне говорили, что сейчас идет 1937 год и борьба с коррупцией, что я пешка и за меня никто переживать не будет. Мне обещали, что если я пойду на сделку со следствием, то мне дадут минимальный срок.

Что касается Каганского, то ранее он неоднократно заявлял, что также стал жертвой провокации взятки со стороны оперативников ГУЭБиПК, а их агенты вели переговоры от его имени. Однако, как заявили «Известиям» адвокаты Каганского, сам он подавать заявление о том, что дело против него было сфабриковано, пока не спешит. 

Эксперты не исключают, что заявление Чуприна является стратегическим ходом самого Каганского. 

— Каганскому осталось недолго до условно-досрочного освобождения. Если бы он сам подал заявление на Сугробова, то сидел бы в колонии до тех пор, пока следователи бы не разобрались со всеми вновь открывшимися обстоятельствами, — пояснил «Известиям» адвокат Алексей Михальчик. — Таким образом, ему проще выйти по УДО, хотя это и не будет реабилитирующим основанием. Параллельно с этим охранник может подать заявление от своего имени. Если дело пересмотрят, то Каганский будет оправдан и получит право на реабилитацию.
Персоны Компании
Фабриканты. Что нам выдают за борьбу с взятками
Одни взятки меченые, другие незамеченные. Чистка рядов, проведенная МВД, должна закончиться не только посадками высокопоставленных офицеров, но и пересмотром многих уголовных дел.
Чиновник выставил оперативникам ГУЭБиПК счет на 40 млн
Экс-сотрудник Счетной палаты Александр Михайлик намерен взыскать с бывших борцов с коррупцией за свое незаконное уголовное преследование и гибель жены 40 млн рублей.
Оперативный эксперимент не дошел до замминистра
СКР раскрыл серию провокаций, совершенных бывшими сотрудниками ГУЭБиПК.
"В худшем случае скажут "свободен""
Следствие и защита раскрыли свои тактики по громкому делу о преступном сообществе в ГУЭБиПК.
В деле ГУЭБиПК пошли посмертные изменения
Гибель генерала Колесникова расположила его подчиненных к сотрудничеству со следствием.
Работников культуры лишают штаб-квартиры
История с рейдерским захватом Центрального дома работников искусств приблизилась к своей кульминации.
А на похороны приходить запретили
К чему приведет доследственная проверка СК по факту гибели генерала Колесникова.
Генерал Колесников не выдержал следствия
Покончил с собой фигурант громкого дела.
Адвоката генерала Сугробова заподозрили в разглашении данных следствия
СКР возбудил в отношении защитника уголовное дело, а суд признал законным его отстранение от защиты.
Самый стойкий протест в России
Борьба с УГМК создала удивительный феномен. Вовлечены десятки тысяч человек, надежда - только на президента.
Мосгорсуд сделал скидку «решальщику»
Защита экс-сотрудника МВД Максима Каганского добилась пересмотра дела.
Секретного агента МВД признали провокатором
СК РФ предъявил обвинения заместителю генерального директора ООО "Лаарди" Владимиру Бутарову.
Суд заново изучит дело главного "решальщика" МВД РФ
Президиум Мосгорсуда сегодня пересмотрит приговор бывшему сотруднику МВД РФ Максиму Каганскому, которого оперативники называли главным "решальщиком" в правоохранительной системе.
Дело о коррупции в минтрансе Подмосковья может быть закрыто
Следствие считает, что дело против экс-чиновников минтранса Московской области Сергея Найденова и Константина Брагина могло быть сфабриковано оперативниками МВД.
По делу ГУЭБиПК задержали заявителя
Гендиректор ООО «НПО “Призма”» допрошен как подозреваемый в пособничестве преступному сообществу.
Первое дело «Оборонсервиса» дошло до ЕСПЧ
В Страсбург подана жалоба на незаконное преследование Дмитрия Митяева, с ареста которого начиналось громкое дело о хищениях в Минобороны.
Лампасам тесно
Генерал-майора Колесникова увезли из «Лефортова» с пробитой головой, на его место заехал генерал-лейтенант Сугробов.
Показания на экс-генерала Сугробова дали его подчиненные
Следователи обвиняют высокопоставленного сотрудника МВД в организации преступного сообщества, зарабатывавшего на фабрикации уголовных дел.