Генеральский "футбол с золотыми парашютистами"

Источник
Четыре петербургских генерала-силовика заняты судьбой генерала Быкова.
ФСБ проверяет адекватность выплаты руководителям ГУ МВД по СЗФО сверхпремий на сумму в 19 миллионов рублей. «Фонтанка» выяснила, что одни не хотят заниматься щекотливым вопросом, другие злятся. Слухи о том, что с некоторыми договорились закрыть глаза, расползаются. А личный состав с упоением наблюдает за зрелищем.

Как стало известно «Фонтанке»,19 июня, после публикации на нашем сайте статьи «Особо важное задание «золотых парашютистов», руководители различных правоохранительных структур Петербурга начали решать вопрос, какое следственное ведомство примет к производству материал проверки в отношении экс-главы ГУ МВД РФ по СЗФО генерал-майора Виталия Быкова и его подчиненных.

Напомним, журналисты нашего издания описали лукавую схему получения руководителями ГУ МВД РФ по СЗФО небывалых премий по 750 тысяч рублей, уже после того, как 5 мая этого года Указом президента окружное полицейское ведомство было ликвидировано.

Как известно, в данное время материал проверки находится у оперативников 2 отдела Службы экономической безопасности УФСБ по Петербургу и Ленобласти. Именно эти сотрудники 11 июня зашли в кабинеты ГУ МВД по СЗФО в здании на улице Чайковского и в результате многочасового обследования изъяли компьютеры, номенклатурное дело и подлинники приказов, на основании которых из 377 сотрудников этой структуры 32 человека получили премии на общую сумму в 19,1 миллиона рублей.

Как нам пояснили в УФСБ, решение о направлении материала на возбуждение уголовного дела фактически будет принимать заместитель Службы экономической безопасности УФСБ полковник Андрей Яковлев. Кстати, он ранее и возглавлял 2 отдел СЭБ, занимающийся контрразведывательными операциями в отношении правоохранительных структур.

Согласно прежней логике, материалы должны поступить в Следственный комитет по СЗФО к генерал-лейтенанту Алексею Маякову. Однако, как ранее писала «Фонтанка», ведомство Маякова ждет реорганизация с уровня управления до статуса отдела, с предсказуемым сокращением личного состава вдвое. В связи с этим брать в производство лишние дела, да к тому же ссориться со столичным МВД, у Маякова нет необходимости. Также ГУ МВД по СЗФО уже расформировано, а значит, и такой федеральной структуры больше нет. Последнее добавляет уверенности, что материал в отношении генерала Быкова не попадет в СК по СЗФО.

Что касается Следственного комитета по Петербургу, то в отсутствие по отпуску его руководителя генерал-майора Александра Клауса, исполняет обязанности Марина Парастаева. Все же принимать решение по нашей информации суждено начальнику 2 Управления по экономике и коррупции Павлу Камчатному. Как нам пояснили, хотя он и сам не рвется в процессуальный бой, его раздражают слухи, поступающие от его коллег из других ведомств. Якобы руководители бывшего ГУ МВД по СЗФО договорились с ним о «правильном» взгляде на вопрос.
«Фонтанка» рассказала о беседе 16 июня генерала Быкова с начальником Управления Генеральной прокуратуры по СЗФО государственным советником юстиции 2 класса (в табели о рангах – это генерал-лейтенант) Нелли Солнышкиной. Разумеется, разговор касался небывалых поощрений. Наши источники в надзорном ведомстве уверяют, что несмотря на холодное отношение заместителя генпрокурора генерал-полковника Александра Гуцана к генералу Быкову, Солнышкина не питает к нему антипатии. Много лет назад они работали бок о бок – Солнышкина курировала транспортную полицию, а Быков в ней работал. Да и в течение последних пяти лет, пока Виталий Быков занимал пост руководителя ГУ, они часто ладно общались ввиду курирования Солнышкиной следствия.

Сотрудники правоохранительных структур, умудренные в решении подобных недоразумений, считают, что дипломатический выход из положения есть. Простой – заключается в том, что прокурор Петербурга Сергей Литвиненко на основании того, что исчезнувшие деньги с 5 мая принадлежали ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, может принять решение о расследовании данного дела следствием ФСБ. Тем более, что УФСБ замыкается именно на прокуратуру города.

Сложный путь видят в подключении Контрольно-счетной палаты Петербурга, в обязанность которой входит именно ревизия бюджетных трат. Возглавляет ее равноотдаленный от вышеуказанных действующих лиц Вадим Лопатников, а в его подчинении работает аудитор, бывший сотрудник СВР Юрий Илларионов. Он неплохо разбирается в существе премий.

Что касается подключения к проверке контрольно-ревизионного управления ГУ МВД по Петербургу, то надо отдавать себе отчет, что, мягко говоря, нейтральное отношение начальника ГУ генерал-лейтенанта Умнова к экс-начальнику Быкову все же не окончательный аргумент. Прежде всего, Быков подчиненный министра МВД и отношение к его поступкам рассматривается через политическую призму.

Пока же, говорят, сразу после публикации «Особо важного задания», где упоминалась начальник отдела кадров Ирина Бурханова, последняя ушла на больничный. А сотрудники ФСБ продолжают опрашивать награжденных.

Многие ухмыляются, мол, шутка с премиями не видна еще главному следователю России Александру Бастрыкину. По нашим впечатлениям, уже появились заявители из рядов подчиненного Быкову оперсостава. Они, уловив сомнения петербургских генералов, готовы написать чуть ли не открытое письмо.

Остальные же, в лице более чем трехсот сотрудников ликвидированного ГУ МВД РФ по СЗФО, – получают удовольствие от зрелища.
Персоны Компании
Ночной и бездомный экс-губернатор Петербурга
У символа опасного Петербурга Кумарина арестовали последнее.
Обвиняемый в самой громкой взятке вышел на свободу
На свободу из колонии вышел бывший сотрудник Главной военной прокуратуры РФ Андрей Сагура.
Нападение на защиту
Зачем завели уголовное дело на адвоката матери спецназовца Чудакова.
«Вотервиль» как личное дело Бастрыкина
В деле аквапарка «Вотервиль» начались показательные посадки.
«Киллера нашли мы сами»
Мама жертвы заказного убийства вместе с подругой уверены, что раскрыли преступление, с ними согласны и следователи, однако главный подозреваемый был отпущен.
Даже Кадыров не поверил
Что делать, если Следственный комитет России боится чеченских силовиков?
Дела у прокурора
Экс-прокурор Новочеркасска вступил в борьбу с областным начальством, Следственным комитетом и ФСБ, раскрыв систему коррупции и кумовства.
Срочно! В Челябинске задержан заместитель начальника уголовного розыска
«Следователь устраняет оперов, которые собрали на него компромат».
Обвиняемый по делу о коррупции в СК РФ "заговорил"
СК РФ закончил основные следственные действия по делу о коррупции в собственных рядах.
Аппаратная недостаточность
Почему губернатор Василий Юрченко потерял доверие президента.
Экс-директор Военно-морского музея просит пересчитать экспонаты
Защита Андрея Лялина подозревает, что во время переезда часть экспонатов могла пропасть.
Зоны остались без охраны
Охранные системы, закупленные ФСИН по засекреченным контрактам в 2010–2012 годах за полмиллиарда рублей, до сих пор не введены в эксплуатацию.
Замдекана МГУ Башаратьян жалуется на семейный сговор силовиков
Подозреваемый в коррупции доцент утверждает, что он стал жертвой провокации со стороны оперативников подразделения экономической безопасности.
Урлашов просит главу СКР привлечь к делу о взятке экс-сотрудника МВД
Экс-мэр Ярославля хочет убедить Александра Бастрыкина в том, что за делом о взятке стоит экс-замглавы ГУЭБиПК Борис Колесников, который уже находится под следствием.
Экс-директор Военно-морского музея пожаловался Бастрыкину на взятку
Защита Андрея Лялина считает, что следователи незаконно предъявили ему обвинения.
Избиение с летальным исходом с трудом довели до суда
Долгопрудненское дело сдвинулось с места благодаря главе СКР.
Кто кого в Чечне боится
Генеральная прокуратура настойчиво требует расследовать похищение и пытки человека, доказанные в ходе судебного следствия чеченским судьей Абубакаровым. Почему Следственный комитет «уходит в кусты»?
Самая громкая взятка добралась до УДО
Зубово-Полянский суд Мордовии удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего сотрудника ГВП РФ Андрея Сагуры.