Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело против известного ростовского адвоката Светланы Манукян. Манукян защищала обвиняемого Алексея Серенко по громкому делу об убийстве семьи нижегородского спецназовца Чудакова.
Дмитрий Чудаков, его жена Ирина и двое детей были убиты в июле 2009 года. Расследование убийства взял под контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин. Командированный в Ростовскую область следователь по особо важным делам Павлов уже через два месяца объявил, что убийство раскрыто. Обвинение было предъявлено местному жителю Алексею Серенко. Он был арестован и провел в СИЗО почти два года.
Благодаря титаническим усилиям адвоката Серенко Светланы Манукян, доказавшей, что следствие против ее подзащитного велось с грубейшими нарушениями закона, Генеральная прокуратура не утвердила обвинительное заключение и направила материалы дела на доследование. Устранить эти нарушения было возможно только одним путем: начав расследование с чистого листа, кропотливо воссоздавая истинные обстоятельства преступления, а не подгоняя их под «назначенного» убийцу.
В сентябре прошлого года в Ростовской области была задержана банда так называемых «ростовских амазонок», которых обвиняют в серии разбойных грабежей и убийств сотрудников полиции. Почти сразу СК РФ заявил, что эта банда причастна и к убийству семьи Чудаковых, в котором необоснованно обвиняли Алексея Серенко. В октябре 2013-го с него были сняты все обвинения, а в феврале прокуратура принесла официальные извинения.
В СМИ постоянно появлялись утечки о ходе следствия. Так, стало известно о найденном при обыске у родственников одного из членов банды вещдоке — служебном удостоверении Дмитрия Чудакова. Этот факт вызвал у матери спецназовца Валентины Алексеевны Чудаковой сильнейшее недоверие к новой версии следствия. Дело в том, что служебное удостоверение Дмитрия Чудакова было найдено и передано следствию еще в июле 2009 года.
В марте мама спецназовца Чудакова обратилась к Светлане Манукян с просьбой представлять ее интересы. На приеме у высокого чиновника Генеральной прокуратуры Валентина Алексеевна сказала: «Мне нужны реальные убийцы моего сына, невестки и внуков. Это все, чего я хочу от государства».
Стало понятно, что адвокат Манукян не даст повесить убийство Чудаковых на подходящих фигурантов. Тогда на свидетеля Удовитченко, который в июле 2009 года нашел служебное удостоверение Дмитрия Чудакова и передал его милиции, было, судя по всему, оказано давление. Иначе трудно понять, как появилось его объяснение, на основании которого Следственный комитет уже 25 апреля заводит дело против адвоката Светланы Манукян. В постановлении сказано: «В начале марта 2012 года… с целью фальсификации доказательств…<Манукян> составила протокол опроса <свидетеля>…, внеся в него заведомо ложные сведения об обнаружении… служебного удостоверения Чудакова Д.Л и паспорта… Чудаковой И.А… После чего заставила Удовитченко А.А. подписать этот протокол…»
Попытка обвинить адвоката в фальсификации — обречена на провал: Светлане Манукян удалось найти и опросить несколько свидетелей, чьи подробные, согласующиеся между собой протоколы опросов были приобщены к материалам дела еще в 2012 году. Манукян доказала: документы Чудаковых были у следствия с самого начала. А вот каким образом они обнаружились у банды «ростовских амазонок» — большой вопрос.
Обвиняя в фальсификации адвоката, разоблачившего все фальсификации этого громкого дела, следствие преследует простую цель — убрать с дороги двух настырных женщин: маму спецназовца Чудакова и защитницу ее интересов — адвоката Светлану Манукян. А получается — сеанс саморазоблачения.