Сегодня стало известно об обысках, которые сотрудники ФСБ провели у начальника главного следственного управления СКР по Москве Александра Дрыманова, ранее возглавлявшего расследование преступлений против мирного населения на юго-востоке Украины. Генерал-майора юстиции заподозрили в причастности к коррупционной схеме, раскрытой в следственном ведомстве. Ранее за получение взятки от вора в законе Захария Калашова (Шакро-молодой) были арестованы трое высокопоставленных сотрудников СКР во главе с первым заместителем господина Дрыманова генералом Денисом Никандровым.
В минувшие пятницу и субботу сотрудники ФСБ провели обыски на рабочем месте, в московской квартире и загородном доме генерала Дрыманова. Поводом для того, чтобы заподозрить его в возможной причастности к коррупции, стали результаты расследования уголовного дела о получении взятки в размере €500 тыс. первым замначальника ГСУ СКР по Москве Денисом Никандровым, начальником главного управления межведомственного взаимодействия и службы безопасности СКР Михаилом Максименко и главой УСБ ведомства Александром Ламоновым. Как считают в ФСБ, высокопоставленные сотрудники ФСБ за вознаграждение пытались освободить из СИЗО приятеля Шакро Андрея Кочуйкова, обвиняемого в вымогательстве. Сейчас оба криминальных авторитета знакомятся с материалами своего уголовного дела, которое является лишь частью масштабного расследования,— их подозревают в организации преступного сообщества и участии в нем.
По данным источников “Ъ”, генерал Дрыманов, учитывая, что обвиняемым по делу проходит его экс-подчиненный Никандров, еще летом прошлого года, когда было начато антикоррупционное расследование, получил статус свидетеля. В нем начальник ГСУ СКР несколько раз побывал на допросах и очных ставках с другими фигурантами дела.
Основаниями, чтобы с обысками пришли и к самому генералу Дрыманову, стали показания обвиняемых. Один источник при этом указал на то, что о возможной причастности господина Дрыманова к коррупции еще две недели назад ФСБ рассказал его бывший заместитель Никандров.
Другой полагает, что это сделал господин Ламонов. При этом адвокаты обоих обвиняемых их сотрудничество со следствием категорически отрицают.
Как бы то ни было, но до задержания Александра Дрыманова в любом случае не дошло. В понедельник, как сообщили в ГСУ СКР, он вышел на работу, а никаких следственных действий в здании управления с ним не проводилось. Источники “Ъ” полагают, что ФСБ не получила согласие на уголовное преследование начальника ГСУ. По закону сама ФСБ не может возбудить дело по ст. 290 (получение взятки) УК. Учитывая, что генерал, на которого пали подозрения, является спецсубъектом, начинать его уголовное преследование должен глава СКР Александр Бастрыкин или его первый заместитель. Затем материалы передаются в Генпрокуратуру, которая для объективности расследования должна поручить разобраться в них ФСБ. Так и произошло с обвиняемыми Никандровым, Ламоновым и Максименко — последнему, отметим, уже нашли еще несколько коррупционных эпизодов. Однако по состоянию на вечер понедельника данная схема в отношении Александра Дрыманова не сработала. Возможно, не последнюю в этом роль сыграл прежний статус генерала Дрыманова, который до своего назначения в ГСУ возглавлял спецуправление по расследованию преступлений в отношении мирного населения на юго-востоке Украины вооруженными силами этой страны, а ранее разбирался в нападении грузинских формирований на Южную Осетию.