Генерал-майор стал фигурантом дела о незаконном прослушивании телефонных разговоров, по которому уже проходят двое его бывших подчиненных. Возможно, деньги, которые служащий получал за шантаж или продажу информации, шли на самый «верх».
В марте этого года камчатское СУ СКР распространило информацию о том, что двое сотрудников УФСКН по Камчатскому краю подозреваются в превышении должностных полномочий и нарушении тайны телефонных переговоров. После Безкоровайный был снят. Интересно, что факт незаконного прослушивания вскрыла не собственная служба безопасности, а ФСБ, что наводит на мысль о «соучастии» целого ряда служащих ФСКН нарушении закона.
Что творится с нарковедомством?
С 2008 года возглавляет ФСКН Виктор Петрович Иванов. При нем возросла коррупция и количество преступлений, совершаемых служащими ведомства. Например, в работе Федеральной службы РФ по наркоконтролю за 2012-2013 гг. аудиторы Счетной палаты обнаружили нарушения на один миллиард рублей.
Из результатов проверки Счетной палаты следует, что в учете федерального имущества ФСКН были допущены нарушения на сумму 513,3 миллионов рублей, в соблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств – на 93,9 миллиона рублей, а нарушения Бюджетного кодекса РФ составили 55,1 миллионов рублей.
Более того, Виктора Иванова не раз подозревали том, что он может лоббировать интересы крупных олигархов. А сейчас к нему внимание особенное.Есть версия, что Иванов может быть связан с ныне уже обанкроченным ОАО «Межпромбанк» и его экс-председателем правления Сергеем Пугачевым.
Подчеркнем, что Иванов проявил себя в качестве лоббиста и в сфере ОПК. В частности, в 2002 году именно Иванов заблокировал вхождение «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» в состав финансово-промышленной группы «Оборонительные системы», на чем настаивал в то время курировавший военно-промышленный комплекс вице-премьер Илья Клебанов.
Виктор Иванов уже тогда (будучи чиновником Администрации президента) оказывал прямое влияние на процессы в «бизнесе с государственным участием».Но и семья тоже не забыта – сын Виктора Иванова (Ярослав) до недавнего времени имел отношение к Внешэкономбанку. А супруга – Вера Иванова – к московскому ЗАО «Росинтерстрой». А вот доходы Петровича сократились за один год в десять раз. Что интересно: благодаря своим родственникам благосостояние Иванова выросло в 2013 году в 23 раза!
По данным ФСКН, в 2012 году в России 18 миллионов человек (13 % населения страны) имели опыт употребления каких-либо наркотиков, до трех миллионов делали это регулярно (в 2011 году цифра была 2,5 миллиона, т.е. за год выросла на 500 000 человек).
Беспредел?
После того, как россияне забыли о «деле Евсюкова», когда полицейский начал беспорядочно стрелять в магазине, убив двоих людей, которые ему попались «под руку», недавно произошел новый скандал. Теперь уже экс-сотрудник ФСКН открыл стрельбу из охотничьего ружья в жилом доме по пьяной компании.
В этом же месяце нижегородского сотрудника ФСКН за взятку оштрафовали на 11 млн рублей. В суде Нижнего Новгорода было установлено, что в марте 2013 года указанный сотрудник ФСКН проводил оперативно-розыскные мероприятия в зданиях организаций, продававших стоматологические препараты, включая те, которые оказывают наркотическое воздействие.
В результате прошедшей проверки оперуполномоченный отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков выявил ряд нарушений. Однако вместо того, чтобы зафиксировать их и принять соответствующие меры, он решил обратить ситуацию в свою пользу. Мужчина пообещал руководителю организации не сообщать о нарушениях и не привлекать его к ответственности за взятку в 160 тыс. рублей. При получении указанной суммы сотрудник ФСКН был задержан.
В октябре этого года (уже за банальное взятничество) был арестован начальник областного управления ФСКН генерал-майор Игорь Туровский. По версии Следственного комитета, рязанский наркополицейский получил через посредников 6 миллионов рублей в качестве взятки за отмену ареста на счета бизнесмена, подозреваемого в торговле кокаином. Подозреваемый в распространении кокаина в 2012 году находился в разработке УФСКН и его счета были арестованы.
В августе 2013 года был задержан в Санкт-Петербурге полковник службы Петр Крутелев за вымогательство по аналогичной схеме у обвиняемого в незаконном обороте наркотиков коммерсанта 30 млн рублей.
В сентябре этого года СК РФ по Астраханской области сообщил о вынесении обвинительного приговора оперуполномоченному Лиманского межрайонного отдела УФСКН России по региону. Следствие рассказало, что службой УФСКН в суд было направлено дело по факту покушения на незаконное производство наркотиков. В июле 2014 года обвиняемый по делу обратился к сотруднику службы наркоконтроля с просьбой помочь ему в получении минимального наказания в суде.
Служащий обещал оказать помощь за 20 тыс. рублей. При этом сотрудник не имел реальной возможности посодействовать в смягчении наказания обвиняемому.
До этого в Балашове Саратовской области в рамках оперативных мероприятий, проводимых УФСКН России, был задержан автомобиль «Лада-Приора», в котором пассажиром был 31-летний сотрудник отдела охраны одного из учреждений УФСИН. При его личном досмотре в кармане шорт был обнаружен сверток с веществом желто-зеленого цвета – курительными смесями.
Продолжать список нарушений можно практически бесконечно. ФСИН превратилась в настоящую клоаку, где сотрудники разных уровней торгуют наркотиками либо занимаются иными незаконными действиями.
А где Иванов?
Ранее уже появлялась информация о возможной отставке главы службы Виктора Иванова.
Теперь выяснилось, что в правительстве недовольны программой по ресоциализации наркозависимых. Вчера (20 ноября) глава ФСКН Виктор Иванов попросил на эти нужды 10 млрд руб., однако в правительстве выделять деньги не спешат.
В Минфине считают, что при формировании бюджета программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» не предусмотрено отдельных расходов «на мероприятия, связанные с комплексной реабилитацией и ресоциализацией». Кроме того, Минфин совместно с Минэкономики потребовали от ФСКН в целях эффективного расходования средств федерального бюджета разработать критерии отбора НКО, а также условия для предоставления им финансовой поддержки.
Короче говоря, Иванов попросил 10 миллиардов непонятно на что. Хотя понятно…но за это можно сесть в тюрьму.
Скорее всего, пристальное внимание ФСБ за высокопоставленными сотрудниками ФСКН – не случайность. Силовики работают над разоблачением структуры, разрушающей ведомство изнутри. По заявлению самого ФСКН РФ, на 2014 год рынок наркопотребления в России составляет 8 миллионов человек (регулярное и эпизодическое потребление), из которых активно употребляют 3 млн! Назвать это эффективной работай невозможно, если еще принять к сведению то, что сотрудники ведомства зачастую сами «приторговывают» сомнительными смесями.
Общественность надеется, что ФСКН повысит свою эффективность в борьбе с наркоманией, но для этого необходима реформа «нарковедомства». И отказ выдать 10 миллиардов Иванову – четкий сигнал «сверху».