По версии СК РФ, Клюшкин являлся членом организованного преступного сообщества (ОПС), созданного замначальника ГУЭБиПК Борисом Колесниковым, и специализировавшегося на провокациях в отношении госслужащих и коммерсантов. Знакомые арестованных оперативников считают обвинения абсурдными.
Как рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах, житель Саратовской области Алексей Клюшкин как минимум с 2002 года являлся агентом МВД РФ, который под видом бизнесмена входил в окружение различных чиновников, предлагал им за взятки оказать ему помощь. Как только госслужащий получал деньги, его задерживали полицейские. Вначале Клюшкин действовал только в Саратовской области, однако потом "агента" вырос уже до федерального уровня. Последние годы его стали задействовать в оперативных экспериментах в отношении чиновников (в первую очередь — выходцев из Саратовской области), проводившихся ГУЭБиПК в Москве.
Так, в 2013 году Клюшкин стал участником полицейской операции в отношении главы управления Росреестра Московской области Ольги Ждановой. Она долгое время работала в органах Росреестра Саратовской области, а в начале 2013 года получила ответственную должность в столичном регионе. Через несколько месяцев в окружении чиновницы объявился бизнесмен Алексей Клюшкин. Он через знакомого Ждановой — экс-сотрудника Федеральной регистрационной службы России Алексея Акчурина – стал просить за крупную взятку помочь ему в регистрации прав на недвижимость и земельные участки. Летом 2013 года Жданова и Акчурин были задержаны сотрудниками ГУЭБиПК при передаче им агентом 1,3 млн рублей. Сейчас СК РФ полагает, что тогда имела место провокация со стороны оперативников и их агента Клюшкина.
В результате сначала были арестованы сотрудники МВД РФ, руководившие операцией: сейчас уже бывший заместитель начальника ГУЭБиПК генерал-майор Борис Колесников, замначальника управления "Б" этого ведомства майор Иван Косоуров и оперуполномоченный 28-го отдела Сергей Понамарев. А теперь очередь дошла и до их суперагента. Он был задержан сотрудниками ФСБ РФ. Как сообщили "Росбалту" в Басманном суде РФ, Клюшкину избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.
В настоящее время следователи и контрразведчики изучают материалы многочисленных дел, возбужденных в ходе оперативных экспериментов, проведенных с участием Клюшкина. А таковых было немало: порядка десяти в Саратовской области и столько же в Москве.
Так, в родном регионе Клюшкин под видом бизнесмена предлагал взятки следующим чиновникам: начальнику отдела по управлению земельными ресурсами Екатериновского района Саратовской области Александру Кравцову, главе администрации Красноармейского района Саратовской области Сергею Филину, полномочному представителю республики Ингушетия в Саратовской области Магомеду Илиеву (он за 40 млн рублей обещал агенту МВД должность министра в одном из регионов), главе Багаевского муниципального образования Валерию Радченко и т.д.
Иногда Клюшкин действовал под своим настоящим именем, иногда пользовался документами прикрытия, в частности - паспортом на фамилию Панфилов. Итог у всех предложений был один: при получении денег чиновников задерживали оперативники. Теперь СК РФ считает Клюшкина членом ОПС, созданного руководством ГУЭБиПК. Следователи уже предъявили бывшим полицейским обвинения по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества), пока им "насчитали" восемь случаев провокаций в отношении чиновников и бизнесменов. Однако к концу следствия эта цифра значительно увеличится.
По версии СК РФ, создавая ОПС для осуществления провокаций, сотрудники ГУЭБиПК надеялись таким образом значительно улучшать свои показатели. А это гарантировало премии, продвижение по службе и прочие блага.
Знакомые оперативников считают все эти обвинения абсурдными. "Сотрудникам ГУЭБиПК ставят в вину выполнение их прямых обязанностей — задержание коррупционеров. Следуя логике следствия, целью создания ОПС и проведения оперативных экспериментов была не борьба со взяточничеством, а желание в конце года за свои успехи получить почетную грамоту. Это же смешно. Полицейские не скрывали, что задержания происходили в результате экспериментов. Как в такой ситуации быть со следователями, которые вели дела в отношении чиновников, прокурорами, утверждавшими обвинительные заключения, судьями, выносившими приговоры. Их тоже запишут в члены ОПС? Или ограничатся формулировками, что их вводили в заблуждение? В отношении сотрудников ГУЭБиПК возбуждены абсолютно надуманные дела",- заявил "Росбалту знакомый одного из арестованных оперативников.