«На берегу Средиземного моря Дмитрий создал для себя «маленькую Россию», ее международную версию, он перевез в Монако родителей и окружил себя такими же, как он, русскими «из деловых кругов», его старшая дочь Екатерина проходит стажировку по финансам в Лондоне и активно помогает отцу». Так начинается статья о Дмитрии Рыболовлеве в журнале Paris Match, которому тот дал интервью, первое после продажи «Уралкалия» в 2010 году.
Уроженец Перми Рыболовлев избегает публичности: для каждого «выхода к прессе» был нужен серьезный повод, например подготовка к IPO его компании «Уралкалий» в 2006 году. Контроль над «Уралкалием» он уступил не без нажима со стороны властей, но в тех условиях сделку можно было назвать триумфальной: Рыболовлев получил более $6 млрд деньгами и активами.
Статья в Paris Match иллюстрирована идиллическими фотографиями: вот поседевший, но еще нестарый, подтянутый мужчина полулежит на диване на своей вилле (1600 кв. м) в Монте-Карло. В комнате включены три телевизионных экрана одновременно, на одном новости экономики, на других — футбол и кино. Вот терраса пентхауса с видом на побережье и королевский дворец Монако: здесь мажордом Николай сервирует завтрак. Вот огромный кабинет с выполненной в дереве двухэтажной библиотекой и камином: выпускник пермского мединститута Рыболовлев «читает в айпаде новости медицины». Спортивный зал: Рыболовлев отдает пас старшей дочери Екатерине. И наконец, празднование возвращения футбольного клуба «Монако» в высшую лигу:
После продажи бизнеса Рыболовлева, похоже, охватило желание самому пробиться в высшую лигу местных буржуа и аристократов. Его первая инвестиция — акции Bank of Cyprus: став его крупнейшим владельцем, Рыболовлев всерьез рассчитывал таким образом «купить государство», делились с Forbes его знакомые. Но с играми в большую политику пришлось закончить: Кипр накрыло цунами финансового кризиса, и мечты Рыболовлева о благоденствии на райском острове обратились в прах.
В Монако все пока удается лучше: кратчайшей дорогой к сердцу монегасков вообще и княжеской семьи в частности стала покупка местной гордости, футбольного клуба, на который Рыболовлев сейчас не жалеет денег.
Слава о российском миллиардере вышла далеко за пределы маленького княжества, все благодаря экстравагантным покупкам.
С его фамилией связывали приобретение самой дорогой квартиры на Манхэттене ($88 млн) и флоридского особняка Дональда Трампа ($95 млн), а также виллы на Гавайях у актера Уилла Смита ($20 млн), где теперь Рыболовлев предается новой страсти — серфингу. В 2013 году у наследников Аристотеля Онассиса были куплены два греческих острова (по оценкам, за $100 млн).
Правда, формально ни один из этих объектов бизнесмен не оформлял на себя. Все имущество, включая коллекцию картин, в которой есть работы Пикассо и Модильяни, спрятано в кипрских семейных трастах. Жена Рыболовлева Елена, с которой миллиардер разводится с 2008 года, подозревает, что таким образом ее супруг пытается избежать раздела имущества. Юристы дотошно ищут любые активы, на которые Елена может заявить права.
Но все это не мешает Рыболовлеву выглядеть на фотографиях во французском журнале респектабельным, улыбающимся и вполне довольным жизнью. В конце концов, скандалы случаются и в благородных семействах.
Претенденты
Андрей Мельниченко
Как пишет Daily Mail, владельца «ЕвроХима» не устроило качество покраски его яхты «А» (стоимостью не меньше $300 млн), и он подал в суд. Потрескавшаяся краска может обойтись подрядчику в $100 млн.
Роман Абрамович
По данным New York Post, купил большую часть шестиэтажного особняка в Нью-Йорке с видом на Центральный парк за $75 млн. Это самая дорогая сделка в кооперативных зданиях Нью-Йорка.
Арас Агаларов
В 2013 году потратил $20 млн на первый в России конкурс «Мисс Вселенная». В принадлежащий Агаларову «Крокус Сити Холл» приехали красавицы из всех стран и владелец конкурса, американский миллиардер Дональд Трамп.