Евразийская экономическая комиссия защитила бизнес Виктора Вексельберга от индийских электродов

Источник
Группа "Энергопром" Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника сохранит свой статус монополиста на рынке графитовых электродов в России. За это в конечном итоге заплатят российские металлурги.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) может продлить на пять лет антидемпинговые пошлины на графитированные электроды (ГЭ) индийских компаний, у которых насчитано 50% демпинговой маржи. Защиты попросил единственный производитель ГЭ в ЕАЭС «Энергопром Менеджмент» (ЭПМ) Виктора Вексельберга и партнеров. Против пошлин традиционно выступают российские металлурги, по оценкам которых ЭПМ не может покрыть спрос.

ЕЭК установила, что индийские производители ГЭ HEG Ltd и Graphite India Ltd демпинговали при поставках в ЕАЭС. Демпинговая маржа в период расследования — с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года — составила 50,39%. ЕЭК предлагает продлить пошлины для индийских ГЭ, действовавшие с 2013 года, на пять лет, говорится в докладе, опубликованном 1 августа. Помимо общей импортной пошлины в размере 5% на ГЭ антидемпинговые пошлины до января 2018 года для HEG составляли 16,04%, для Graphite India и «прочих» (но таких в Индии нет) — 32,83%.

Инициировала повторное расследование ЭПМ Виктора Вексельберга и партнеров, единственный производитель ГЭ в ЕАЭС. В ЭПМ раскрывали ранее, что выпустили в 2017 году 30,6 тыс. тонн ГЭ, а емкость рынка с учетом импорта — около 71 тыс. тонн. Но по типам электродов, ставшим предметом расследования, выпуск ЭПМ и емкость рынка ниже: в 2016 году — до 16 тыс. и 39 тыс. тонн соответственно. При этом импорт ГЭ из Индии резко сократился после введения антидемпинговых пошлин: в 2016 году он составил всего 266 тонн против 1,7 тыс. тонн в 2013 году, а в период расследования был и вовсе 100 тонн. Таким образом, доля Индии в импорте ГЭ упала с 5,9% в 2013 году до 0,4%.

Но мощности HEG и Graphite India — 160 тыс. тонн в год, производство в 2017 году — около 123 тыс. тонн, то есть около 23% мощностей были не загружены, а экспорт резко вырос на фоне мирового дефицита и роста цен, отмечается в докладе. Там же говорится, что рынок ЕАЭС остается привлекательным для зарубежных производителей и есть угроза роста поставок.

В то же время российские металлургии в 2017 году жаловались в ФАС на ЭПМ, заявляя, что компания с учетом экспортных отгрузок не обеспечивает потребности внутреннего рынка на фоне дефицита ГЭ и роста цен. Также ЭПМ навязывает невыгодные контракты, считали в отрасли. ЭПМ тогда предложила металлургам длинные контракты take-or-pay с формульным ценообразованием и скидкой до 30% к спотовым ценам, пообещав увеличить мощности. Но пока такие контракты есть только с ТМК и «РУСАЛОМ», хотя источники “Ъ” говорят, что переговоры идут и с другими металлургами, в том числе с ММК и «Северсталью» (стороны это не комментируют).

В ЭПМ заявили “Ъ”, что «решать проблему сохранения отрасли в РФ необходимо системно и последовательно», в том числе защитой внутреннего рынка. Для этого необходимы стабильные условия регулирования и наличие долгосрочных контрактов с металлургами, считают в группе. ЭПМ «готова обеспечить потребности внутреннего рынка» и начала расширение мощностей — в 2020 году выпуск ГЭ марки UHP должен вырасти на 60%. Но в «Русской стали» (объединение металлургов) разочарованы выводами ЕЭК. «Мы считаем продление пошлин необоснованным и ухудшающим доступ к товару, поскольку на рынке сохраняется дефицит, а российский производитель не в состоянии полностью удовлетворить потребности металлургов»,— заявила “Ъ” вице-президент ассоциации Марина Иванова. По ее словам, металлурги «представят свои позиции в рамках расследования».
Персоны Компании
Продать нельзя банкротить: спасение финской дочки ОСК от санкций откладывается на неопределенный срок
Намеченная на июль сделка по продаже части единственной заграничной верфи ОСК — финской Arctech Helsinki Shipyard — не состоялась. Условия соглашения с хорватским партнером олигарха Виктора Вексельберга изменились в последний момент, и не в лучшую сторону, а Москва прислала в Хельсинки аудиторов с масштабной проверкой, подозревая мошенничество.
Олег Дерипаска взбунтовался против Минфина США
Основной владелец Rusal отказался снижать свою долю в холдинге En+ Group ниже 50%. Олег Дерипаска счел требования Минфина "кабальными".
KAZ Minerals озолотила Романа Абрамовича и его партнеров
Казахстанская компания KAZ Minerals выкупит "бумажный" Баимский медный проект на Камчатке за 900 миллионов долларов. Стоимость разработки этого месторождения составляет более 5,5 миллиардов долларов.
РФПИ начал поиск инвесторов для "Домодедово"
РФПИ ведет поиск инвесторов на покупку аэропорта "Домодедово", оценивая бизнес в 5 миллиардов долларов. Прежние попытки купить аэропорт, на который претендовали минимум пять компаний начиная с 2011 года, провалились
«Если бояться санкций, не нужно ничего делать»
Аркадий Дворкович, в прошлом вице-премьер, а сейчас сопредседатель фонда «Сколково», рассказал  об обстоятельствах ухода из правительства, причинах бензинового кризиса и отношении к пенсионной реформе.
Андрею Костину сделали AnAn
Прокредитовавший сделку репо в ходе IPO En+Group Олега Дерипаски банк ВТБ требует от сингапурской компании AnAn Group 170,4 миллиона долларов. Скорее всего, банк получит только дырку от бублика: сингапурская компания принадлежит китайской CEFC, которая не осилила пакет акций "Роснефти" и оказалась банкротом.
ВТБ и Сбербанк не получат свои деньги от Rusal
En+ Group намерена добиться от ВТБ и Сбербанка списания кредитов на 5,25 миллиарда долларов компании "Русал". Эти меры упомянуты в "плане" лорда Баркера, с которым он и его европейские союзники вышли на переговоры с Минфином США.
«Нужно предлагать покупателю все одним кликом»
Чистая прибыль «Магнита» по итогам первого полугодия 2018 года снизились на 14,4%. Как сеть намерена возвращать лидерство, о культуре «снарядов» и миллениалах в магазине рассказала гендиректор компании Ольга Наумова.
Дела семейные. Как братья Магомедовы строили бизнес и к чему привела их ссора
Братья Магомедовы подозреваются в хищении 2,5 млрд рублей бюджетных денег, и на суде они уже рассказали, что несколько лет не общаются друг с другом. Как развивался сюжет этой драмы — семейной и деловой?
Дагестанский транзит: как братья Магомедовы строили свой бизнес и чем это закончилось
На суде выяснилось, что обвиняемые в мошенничестве на 2,5 миллиарда рублей Зиявудин и Магомед Магомедовы уже несколько лет не разговаривают друг с другом.
Алишер Усманов заканчивает перевод активов в Россию
Среди них, в частности, «Металлоинвест» и «Мегафон».
Магомед Магомедов затаскает по американским судам Виктора Вексельберга
Находящийся за решеткой СИЗО совладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов подал иск в суд штата Нью-Йорк к Виктору Вексельбергу и его партнерам на 1,3 миллиарда долларов. Магомедов обвиняет их в обмане при борьбе за контроль над «Нижневартовскнефтегазом» в конце 1990-х годов.
En+ Group Олега Дерипаски попросила Минфин США приостановить санкции
Компании нужно время, чтобы выполнить ультиматум Минфина США (план Баркера) по разрыву формальных связей со скандальным российским олигархом Олегом Дерипаской.
Партнер друзей Путина: чем известен спонсор «русской шпионки» Бутиной
Таинственным «спонсором» Марии Бутиной, которую власти США обвиняют в незаконном лоббировании российских интересов, оказался Константин Николаев. Это экс-партнер Аркадия Ротенберга, Алексея Мордашова и Геннадия Тимченко. Он же совместно с экс-главой администрации президента России Александром Волошиным владеет энергетической компанией American Ethane.
Минфин США вдохнул надежду в Rusal
Словесная интервенция американского ведомства привела к росту котировок алюминиевой компании на 16%.
Назад из СССР
Как Сергей Цивилев начал менять систему власти в Кемеровской области.
Павел Те уступил расчистку авгиевых конюшен СУ-155 Виктору Вексельбергу
В проект достройки жилья на севере Москвы войдет ГК "Кортрос" олигарха Виктора Вексельберга.
Василий Анисимов продает свой крупнейший девелоперский проект в Москве
Структуры владельца водочного бренда «Путинка» продают проект площадью почти 160 000 квадратных метров между штаб-квартирой UC Rusal и «Горбушкиным двором». Покупателем выступает девелопер Central Properties — он построит свой первый жилой комплекс.