Evraz Group отказалась от поиска покупателя на принадлежащие ей 40% акций компании «Распадская» (производитель коксующегося угля). В Evraz это объяснили плохой рыночной конъюнктурой, однако реальная причина в высоких производственных рисках «Распадской».
Как сообщили в Evraz Group, компания отказалась от намерения продать 40-процентную долю в компании «Распадская» (управляет одноименной угольной шахтой и еще рядом активов). В сообщении Evraz говорится, что она «прекращает переговоры по продаже» этого актива «из-за высокой рыночной волатильности». Таким образом, в течение «ближайших 12–18 месяцев продажа доли Evraz в «Распадской» маловероятна», заявил глава Evraz Александр Фролов.
Вернуться к вопросу продажи доли в шахте Evraz сможет лишь «в долгосрочной перспективе», отметил он, когда «управляющие акционеры “Распадской” (то есть ее менеджмент, который владеет еще 40% акций.— “Ъ”) выполнят ее инвестпрограмму», что позволит повысить стоимость актива. Гендиректор «Распадской» Геннадий Козовой заявил, что инвестпрограмма будет реализована, а сам он останется на посту главы компании.
Подобное заявление Evraz Group было ожидаемо: как уже сообщал “Ъ” во вторник, на «Распадской», которую не только Evraz, но и менеджмент пытаются продать с начала года, возникли производственные проблемы. По итогам 2011 года шахта может отстать от плана добычи на 23,5% из-за задержки ввода новых лав на аварийной шахте «Распадская» и отставания на других активах компании. Источники “Ъ| говорили, что переговоры с претендентами на «Распадскую» не увенчались успехом, поскольку их «смущала высокая цена актива при серьезных производственных рисках».
"Распадская" не вписывается в планОдин из основных рисков — это последствия аварии на шахте «Распадская», которая произошла в ночь на 9 мая 2010 года и унесла жизни 91 человека. После этого инцидента Ростехнадзор крайне осторожно работает с компанией, говорил источник “Ъ”, близкий к «Распадской», то есть не торопится с выдачей всех разрешений для развития шахты. Это, в свою очередь, не дает собственникам шахты построить в ней новые лавы. К тому же в аварийных выработках продолжаются пожары, а это повышает вероятность повторного возгорания метана. Официально на «Распадской» это не комментировали.
Проблемы могут быть и у других активов «Распадской», отмечали в БКС. По итогам первого полугодия шахта МУК-96 и разрез Распадский вместе добыли 2 млн тонн, тогда как по году они должны дать 5 млн тонн, поясняет аналитик. В пересчете на год отставание от плана составляет 20%. По шахте «Распадская» (из расчета семи месяцев) отставание достигает 33%. В совокупности все это влияет на стоимость «Распадской»: если сами собственники компании в преддверии ее продажи оценивали ее в $5 млрд, то теперь стоимость компании на ММВБ составляет порядка $2 млрд.