Евгения Беркович не смогла срежиссировать домашний арест

Источник
Она останется в СИЗО на Новый год.
Мосгорсуд отклонил жалобу режиссерки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которые обвиняются по делу об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», на решение о продлении их ареста до января. Об этом сообщает журналист Василий Полонский из зала суда. Режиссерка и драматург находятся в СИЗО с 5 мая, их адвокаты просили смягчить им меру пресечения для того, чтобы они могли отметить Новый год дома с близкими.

Замоскворецкий районный суд Москвы продлил арест Беркович и Петрийчук до 10 января 2024 года ранее в ноябре. Следователь Дмитрий Полещук заявил тогда, что срок задержания необходимо продлить еще на два месяца, поскольку комплексная экспертиза дела режиссерки и драматурга закончится лишь в ноябре. За семь полных месяцев расследования следователи допросили лишь 12 лиц, отмечали, в свою очередь, адвокаты Беркович и Петрийчук.

В начале заседания в Мосгорсуде Беркович рассказала, что ей физически больно вставать и садиться. Судья разрешила ей не вставать при ответах на вопросы и во время выступлений. Защитники режиссерки и драматурга вновь отметили, что на данный момент по делу допрошены только 12 свидетелей и проведены три экспертизы. Адвокаты добавили, что заявленная судом первой инстанции «сложность» дела не соответствует его фактическому состоянию за семь месяцев следствия.

О том, что Беркович и Петрийчук стали фигурантами дела об оправдании терроризма, стало известно 4 мая. Им предъявлены обвинения по части 2 статьи 205.2 УК («Публичное оправдание терроризма с использованием средств массовой информации»). Максимальное наказание предполагает штраф в размере до 1 млн рублей или лишение свободы до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Спектакль «Финист Ясный Сокол» (проект независимого театра «Дочери СОСО») рассказывает о женщинах, решивших выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Кроме того, в нем использовались реальные приговоры и протоколы допросов таких женщин в России, Казахстане и Узбекистане. В прошлом году спектакль победил в двух номинациях в рамках театральной премии «Золотая маска» и получил премии за лучшую работу драматурга и лучшие костюмы.

В основу обвинения по делу об оправдании терроризма легла «комплексная деструктологическая экспертиза», проведенная лабораторией деструктологии профессора МГЛУ Романа Силантьева. Ранее стало известно, что Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте сообщил в ответ на запрос адвоката драматурга и режиссерки, что «деструктологическая» экспертиза не может быть доказательством по делу. Такие экспертизы, по словам представителей центра, не могут использоваться в суде из-за «отсутствия в них научной обоснованности».