Вслед за "спасителем банковской системы" полуострова, экс-владельцем Генбанка Евгением Двоскиным, банкротом признан его партнер Сергей Мохов. Документы, якобы это подтверждающие, опубликовали авторы телеграм-канала "ВЧК-ОГПУ".
Вместе Мохов и Двоскин учредили благотворительный фонд "Возрождение Крыма" и считаются близкими к главе полуострова Сергею Аксенову. Его, видать, не смущает скандальная репутация Двоскина, который даже успел побыть фигурантом уголовных дел в России, а также чуть ли не развалил некогда принадлежащий ему банк. С "Возрождением Крыма" он мог возродить свои специфические умения?
"Возрождение Крыма" - достаточно неприметная организация, зарегистрированная в 2015 году. Двоскин стал ее учредителем в сентябре 2019 года, хотя на деле контролировал фонд с 2017 года, а в 2019 году просто поменял ИНН. Вместе с ним в учредителях числится Сергей Мохов. При этом компания имеет признаки фиктивности: нулевую выручку, убытки в 6 тысяч рублей, а в карточке фирмы отчего-то не указан ни уставной капитал, ни число сотрудников. А ведь стоит отметить, нередко через благотворительные структуры ушлые предприниматели могут отмывать деньги.
Двоскин и Мохов близки к губернатору Аксенову - по крайней мере, не составляет труда найти в открытых источниках фотографии, где эта троица стоит вместе. Быть может, именно поэтому бизнес-партнер Мохова по ООО "Оллинс" Александр Захаров, который владеет ООО "Крымская лизинговая компания", умудрился получить несколько подрядов от госструктур Крыма на 15 млн рублей. Помог кто-то "сверху"?
Но даже если этот кто-то и существует в реальности, то спасти от банкротства Мохова с Двоскиным он не смог. Как утверждают авторы портала "Власти.Инфо", якобы Двоскин официально признан судом банкротом, а его имущество выставлено на торги. К списку кредиторов Двоскина присоединился и скандальный Генбанк, которым ранее он руководил. Благодаря усиленной работе Генбанка в Крыму бизнесмена прозвали "спасителем банковской системы" полуострова. Теперь со "спасителя" требуют 366 млн рублей.
А ведь могли бы и больше: он так эффективно поуправлял Генбанком, что по состоянию на начало 2020 года объем собственных средств у него был отрицательный: - 6,04 млрд рублей. Уже в 2017 году финансовое положение финансового учреждения вызывало опасения – убыток составлял 74 млн рублей и был связан не только с кредитованием, но и с низкой эффективностью операций с финансовыми активами и иностранной валютой. Стоит также отметить, что изначально "Генбанк" вообще работал с предписанием Центробанка, а до определенного момента участники рынка лишь догадывались, что Двоскин может стоять за организацией. Предпочитал лишний раз не "отсвечивать"?
Когда же он себя рассекретил, выяснилось, что он контролирует всего 7% банка, а 50% было у правительства Крыма и Севастополя. То есть, работал банкир в непосредственной связке с господином Аксеновым. Жена Двоскина возглавляла совет директоров Генбанка, так что выходит это было правительственно-семейное дело. Насколько оно в итоге оказалось успешным говорит тот факт, что в 2018 году на оздоровление "Генбанка" понадобилось 20 млрд рублей, сообщали "Ведомости".
Не исключено, что через Генбанк могли банально "Прокатывать" средства, выделяемые в том числе на реализацию бюджетных проектов. Ходили упорные слухи, что Аксенов мог быть "смотрящим" за банком от региональной власти. Получается, Двоскин был его "правой рукой"?
Естественно, такие трудовые "заслуги" не могли не отметить силовики. Как утверждают авторы телеграм-канала "ВЧК-ОГПУ", якобы последним, кто отвечал на запрос о нарушение в деятельности Двоскина в Генбанке, был начальник банковского отдела Управления К ФСБ РФ Кирилл Черкалин. В апреле этого года он получил семь лет колонии за коррупцию, писал РБК.
А был ли Двоскин?
Банкир Двоскин - человек, как мы расскажем далее, многих талантов, и даже имеет много имен. По информации "Лента.ру", он ранее был Юджином Шустером и Евгением Слускером, а в определенных кругах его называли не иначе как "Женя Жирный". Более того, сообщалось, что он – гражданин США, а все документы, доказывающие подлинность российского паспорта якобы вовсе подделали!
Как сообщал РБК,в 2008 году ФБР просил российских коллег установить точное местонахождение Евгения Двоскина. Уроженец Одессы Евгений Слускер в начале 90-х уехал в США, где за 10 лет он 15 раз задерживался местной полицией за различные преступления и даже успел посидеть в тюрьме. Мотал срок он не абы с кем, а в одной камере с вором в законе Вячеславом Иваньковым, известным в криминальных кругах как "Япончик". После освобождения, по версии ФБР, Двоскин вместе с подельниками с помощью финансовых махинаций обрушил, а потом скупил акции четырех крупных американских компаний, однако тогда ему удалось уйти от ответственности. В 2001 году американцы выдворили Е. Двоскина из страны за нарушение миграционного законодательства, а спустя два года объявили в розыск по обвинению в мошенничестве и отмывании денег, но мошенник в это время уже находился в России. Просто удивительно: и такого человека поставили во главе одного из основных банков Крыма! "Коммерсант" открыто называл его "теневым финансистом".
В России Двоскин тоже успел отличиться. "Росбалт" писал, что его подозревали в избиении предправления банка "Интелфинанс" Михаила Завертяева. А пока последний лежал в больнице, через его структуру нелегально обналичили более 11 млрд рублей. В итоге банкир выкрутился лихо: по эпизоду с избиение просто истек срок давности, а всю вину за финансовый "схематоз" вдруг взяла на себя бывшая сотрудница "Интелфинанса".
И тут всплывает занятный нюанс: Двоскин незадолго до избиения предложил Завертяеву полмиллиона долларов за несколько операций через "Интелфинанс" по "обналу". А когда владелец банка отказался – на него пошли с кулаками. Таким методам работы Двоскина научили в американской тюрьме?
Поговаривали, что наш герой мог быть причастен к выводу денег через банки "Родник", "АКА-банк", "Банк проектного кредитования" и ряд других структур. Ходили слухи, что Двоскин активно сотрудничал с "авторитетами" Владимиром Тюриным по кличке "Тюрик" и Михаилом Воеводиным. Якобы в их интересах банкир выкупал крымские активы.
Аксенова некоторые также подозревали в связях чуть ли не с околокриминальным миром
Говорили о нем и совсем страшные вещи - мол, он мог иметь отношение к убийству первого заместителя Банка России Андрея Козлова. Как писали "Ведомости", Козлов упорно и жестко боролся с отмыванием грязных денег через банки, за что и поплатился жизнью. Заказчиком убийства суд признал банкира Алексея Френкеля. Вот только действовал ли он в одиночку? Стоит отметить, что исполнителями были земляки Двоскина…
Что сказать, с интересным персонажем сотрудничал (а может и работает до сих пор) глава Крыма. О его благосклонности к банкиру, в частности, говорит тот факт, что в 2015 году с его легкой руки Генбанк смог пополнить капитал банка до 10 млрд рублей, сообщал "Интерфакс". Не исключено, что они могли просто "сообразить" на двоих.
Зная любовь Двоскина вести дела тихо, остается только догадываться, чем именно он занимается сейчас. Что если вся эта банкротная история в конце концов вновь заставит силовиков обратить на него внимание? А говорим "Двоскин" - в уме добавляем "Аксенов".