«Домодедово» удерживает самолеты «ВИМ-авиа» вопреки обещаниям Минтранса

Источник
Аэропорт не выпускает семь судов за долги.
Самолеты иностранных лизингодателей «ВИМ-Авиа» будут выпущены из аэропортов базирования, пусть даже имеющих неурегулированные рабочие долги «ВИМ-Авиа», обещал Минтранс. Но аэропорт «Домодедово» удерживает у себя семь бортов – из них три принадлежат «ВИМ-Авиа» (возрастные Boeing 757-200), а четыре – иностранным лизинговым компаниям, сообщил представитель «ВИМ-Авиа», но не сказал, каким именно. Человек, близкий к Минтрансу, и топ-менеджер лизинговой компании подтвердили, что практически все арендованные самолеты «ВИМ-Авиа» принадлежат иностранным лизингодателям.

Пятого октября компания «Домодедово коммершл сервисиз» уведомила гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, что «ВИМ-Авиа» на эту дату должна за обслуживание самолетов, в том числе за заправку, 502 млн руб. (размер долга будет уточняться) и что аэропорт будет удерживать семь судов до полного погашения задолженности. «Ведомости» ознакомились с копией письма, представитель «ВИМ-Авиа» подтвердил его подлинность. 

«ВИМ-Авиа» должна «Домодедово» 521 млн руб. По Гражданскому кодексу кредитор вправе удерживать имущество должника до погашения задолженности. Это же предусмотрено в договоре авиакомпании с аэропортом «Домодедово», – объяснил представитель «Домодедово».

Четвертого октября замминистра транспорта Валерий Окулов встречался с лизингодателями «ВИМ-Авиа» и просил их не забирать самолеты до 15 октября, давая гарантии, что потом суда будут выпущены из аэропортов, – и лизингодатели согласились ждать, рассказал топ-менеджер лизинговой компании. У «ВИМ-Авиа» 29 судов, по данным Росавиации, из них шесть Boeing 757-200 – в собственности.

Представитель Минтранса в среду подтвердил факт совещания по лизингу, но не сказал, поможет ли министерство вызволить самолеты. Самолеты «ВИМ-Авиа» нужны были, чтобы продолжать развозить пассажиров. С 26 сентября (когда у «ВИМ-Авиа» не осталось собственных средств на полеты) по 8 октября было перевезено свыше 36 000 пассажиров «ВИМ-Авиа», 17 500 из них перевезла она сама, финансируемая «Аэрофлотом» и правительством, 5000 – иностранные авиакомпании, 13 500 – российские перевозчики. С 9 октября «ВИМ-Авиа» выполняет единичные рейсы, в основном на Дальний Восток.

Взлет «Трансаэро»

В 2015 г. при крахе «Трансаэро» лизинговые компании, в том числе российские, успели выгнать за рубеж свои самолеты, и они не застряли из-за долгов авиакомпании. Некоторые лизингодатели сами оплачивали заправку и работу экипажей, а «Трансаэро» им помогала, вспоминает Снегирев.

«С 26 сентября авиакомпания не летает из «Домодедово», на тот момент в аэропорту было 12 ее судов. Все самолеты, которые были заявлены к выполнению полетов специально созданным штабом Росавиации, обслужены аэропортом по вылету. Оставшиеся семь судов «ВИМ-Авиа» штабом не планировались для выполнения полетов. На трех из них нет двигателей», – говорит представитель аэропорта.

«Минтранс и Росавиация не имеют полномочий давать такие гарантии, это вообще прецедентный случай. И помощь Минтранса здесь может носить только моральный характер», – говорит юрист Виктор Снегирев, специализирующийся на авиационном лизинге.

«Самолеты, даже не принадлежащие «ВИМ-Авиа», имеют риск быть задержанными и арестованными по требованиям кредиторов, что и делает «Домодедово», и лизингодателям придется очень долго доказывать в судах, что это их имущество и что оно не должно быть обеспечением по долгам перевозчика, такие прецеденты случались, например, с самолетами «Красэйр», – продолжает Снегирев.

Действия аэропорта правомочны, говорит юрист бюро А2 Максим Сафиулин. Но лизинговые самолеты удерживать из-за долгов авиакомпании нельзя – правда, решения судов в таких случаях противоречивы, некоторые приняты в пользу кредиторов, знает он.

«Арестовать самолеты можно только по решению суда, здесь речь, видимо, идет об отказе в обслуживании и заправке, без чего самолеты не смогут покинуть аэропорт. «Домодедово» может отказывать в обслуживании, в том числе лизинговых судов, до тех пор, пока сторона договора, а это «ВИМ-Авиа», полностью не погасит долги, и никакие регламенты Росавиации здесь не помогут», – считает управляющий партнер фирмы «Юрпартнеръ» Антон Толмачев.

Во «Внуково» временно базируется свыше полутора десятков самолетов, сообщил представитель «ВИМ-Авиа».
Персоны Компании
Концерн "Алмаз-Антей" расправился с долгостроем
Центр управления полетами в Московском авиаузле строился около 10 лет, а его сдача откладывалась несколько раз.
The Moscow Times подпитали акционером
Издавать газету в России будет глава кейтеринговой компании.
Следующие на вылет
Судьбу «ВИМ-Авиа» может повторить практически любая российская авиакомпания.
Банкротства пошли валом
Как заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, крупнейший машиностроительный концерн России «Тракторные заводы» будет объявлен банкротом.
Промсвязьбанк оказался на грани краха
Банк братьев Ананьевых повторяет путь банка "Открытие".
Глава «Интуриста»: «у «ВИМ-Авиа» были значимые прорывы»
Минтранс отчитался о вывозе с курортов всех пассажиров «ВИМ-Авиа». Большинство вернулось домой за счет туроператоров. Гендиректор НТК «Интурист», наиболее пострадавшей при коллапсе авиаперевозчика, рассказывает, как это было.
Бизнес как преступление
Чем отличаются банкротства авиакомпаний в России и Европе.
«Трансстрой» отбился в суде
Вину за срыв сроков в Шереметьево возложили на Росавиацию.
Росавиации припомнили все банкротства
Генпрокуратура предложила Минтрансу подумать об увольнениях.
Обзор 25 сентября – 1 октября: «Газпром» прохудился, а Тиньков прославился
«Падеж» в губернаторском стане все никак не остановится, а тут еще в крутое пике сорвалась компания ВИМ-авиа, бросив за бугром тысячи российских туристов...
Как семья владельца "ВИМ-авиа" сбрасывала активы перед крахом
Консалтинговую фирму Рашида Мурсекаева за месяц до краха авиабизнеса обанкротил его знакомый Сергей Галан, а дочь Мурсекаева продала Галану свою топливную компанию.
Стал известен первый претендент на покупку «ВИМ-Авиа»
Экс-управляющий директор инвестфонда TPG Aurora Борис Карлов — один из претендентов на покупку «ВИМ-Авиа», говорят источники РБК. Ранее он пытался перезапустить «Трансаэро» вместе с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.
Дворцовые нравы Рустама Минниханова
Как и подобает российскому чиновнику, живущему за счет налогоплательщиков, глава Татарстана обитает в пошлой роскоши.
Монополизация воздуха в России
«Аэрофлот» погряз в скандалах, расчищая себе место под солнцем.
«ВИМ-авиа» возглавил бывший гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин
Он намерен договориться с кредиторами и разработать новую модель развития авиакомпании.
С граблями наперевес
Залет руководства и владельцев «ВИМ-Авиа» стал причиной крупных неприятностей для Максима Соколова и Аркадия Дворковича.
Владимир Путин выпорол за проделки Мурсекаевых главу Минтранса Максима Соколова
Президент Путин объявил выговор министру транспорта Соколову, пригрозил взысканием вице-премьеру Дворковичу, а теперь отдает свои самолеты для перевозки пассажиров этой авиакомпании.
Глава «Победы» Андрей Калмыков: вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»
Глава авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков рассказал в интервью РБК, к чему привела жесткая борьба с курильщиками на борту, за счет чего авиакомпания снизила минимальный тариф вдвое и как на рынок повлиял коллапс «ВИМ-Авиа».