«Домодедово» удерживает самолеты «ВИМ-авиа» вопреки обещаниям Минтранса

Источник
Аэропорт не выпускает семь судов за долги.
Самолеты иностранных лизингодателей «ВИМ-Авиа» будут выпущены из аэропортов базирования, пусть даже имеющих неурегулированные рабочие долги «ВИМ-Авиа», обещал Минтранс. Но аэропорт «Домодедово» удерживает у себя семь бортов – из них три принадлежат «ВИМ-Авиа» (возрастные Boeing 757-200), а четыре – иностранным лизинговым компаниям, сообщил представитель «ВИМ-Авиа», но не сказал, каким именно. Человек, близкий к Минтрансу, и топ-менеджер лизинговой компании подтвердили, что практически все арендованные самолеты «ВИМ-Авиа» принадлежат иностранным лизингодателям.

Пятого октября компания «Домодедово коммершл сервисиз» уведомила гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, что «ВИМ-Авиа» на эту дату должна за обслуживание самолетов, в том числе за заправку, 502 млн руб. (размер долга будет уточняться) и что аэропорт будет удерживать семь судов до полного погашения задолженности. «Ведомости» ознакомились с копией письма, представитель «ВИМ-Авиа» подтвердил его подлинность. 

«ВИМ-Авиа» должна «Домодедово» 521 млн руб. По Гражданскому кодексу кредитор вправе удерживать имущество должника до погашения задолженности. Это же предусмотрено в договоре авиакомпании с аэропортом «Домодедово», – объяснил представитель «Домодедово».

Четвертого октября замминистра транспорта Валерий Окулов встречался с лизингодателями «ВИМ-Авиа» и просил их не забирать самолеты до 15 октября, давая гарантии, что потом суда будут выпущены из аэропортов, – и лизингодатели согласились ждать, рассказал топ-менеджер лизинговой компании. У «ВИМ-Авиа» 29 судов, по данным Росавиации, из них шесть Boeing 757-200 – в собственности.

Представитель Минтранса в среду подтвердил факт совещания по лизингу, но не сказал, поможет ли министерство вызволить самолеты. Самолеты «ВИМ-Авиа» нужны были, чтобы продолжать развозить пассажиров. С 26 сентября (когда у «ВИМ-Авиа» не осталось собственных средств на полеты) по 8 октября было перевезено свыше 36 000 пассажиров «ВИМ-Авиа», 17 500 из них перевезла она сама, финансируемая «Аэрофлотом» и правительством, 5000 – иностранные авиакомпании, 13 500 – российские перевозчики. С 9 октября «ВИМ-Авиа» выполняет единичные рейсы, в основном на Дальний Восток.

Взлет «Трансаэро»

В 2015 г. при крахе «Трансаэро» лизинговые компании, в том числе российские, успели выгнать за рубеж свои самолеты, и они не застряли из-за долгов авиакомпании. Некоторые лизингодатели сами оплачивали заправку и работу экипажей, а «Трансаэро» им помогала, вспоминает Снегирев.

«С 26 сентября авиакомпания не летает из «Домодедово», на тот момент в аэропорту было 12 ее судов. Все самолеты, которые были заявлены к выполнению полетов специально созданным штабом Росавиации, обслужены аэропортом по вылету. Оставшиеся семь судов «ВИМ-Авиа» штабом не планировались для выполнения полетов. На трех из них нет двигателей», – говорит представитель аэропорта.

«Минтранс и Росавиация не имеют полномочий давать такие гарантии, это вообще прецедентный случай. И помощь Минтранса здесь может носить только моральный характер», – говорит юрист Виктор Снегирев, специализирующийся на авиационном лизинге.

«Самолеты, даже не принадлежащие «ВИМ-Авиа», имеют риск быть задержанными и арестованными по требованиям кредиторов, что и делает «Домодедово», и лизингодателям придется очень долго доказывать в судах, что это их имущество и что оно не должно быть обеспечением по долгам перевозчика, такие прецеденты случались, например, с самолетами «Красэйр», – продолжает Снегирев.

Действия аэропорта правомочны, говорит юрист бюро А2 Максим Сафиулин. Но лизинговые самолеты удерживать из-за долгов авиакомпании нельзя – правда, решения судов в таких случаях противоречивы, некоторые приняты в пользу кредиторов, знает он.

«Арестовать самолеты можно только по решению суда, здесь речь, видимо, идет об отказе в обслуживании и заправке, без чего самолеты не смогут покинуть аэропорт. «Домодедово» может отказывать в обслуживании, в том числе лизинговых судов, до тех пор, пока сторона договора, а это «ВИМ-Авиа», полностью не погасит долги, и никакие регламенты Росавиации здесь не помогут», – считает управляющий партнер фирмы «Юрпартнеръ» Антон Толмачев.

Во «Внуково» временно базируется свыше полутора десятков самолетов, сообщил представитель «ВИМ-Авиа».
Персоны Компании
Концерн "Алмаз-Антей" расправился с долгостроем
Центр управления полетами в Московском авиаузле строился около 10 лет, а его сдача откладывалась несколько раз.
Следующие на вылет
Судьбу «ВИМ-Авиа» может повторить практически любая российская авиакомпания.
«Трансстрой» отбился в суде
Вину за срыв сроков в Шереметьево возложили на Росавиацию.
Росавиации припомнили все банкротства
Генпрокуратура предложила Минтрансу подумать об увольнениях.
Как семья владельца "ВИМ-авиа" сбрасывала активы перед крахом
Консалтинговую фирму Рашида Мурсекаева за месяц до краха авиабизнеса обанкротил его знакомый Сергей Галан, а дочь Мурсекаева продала Галану свою топливную компанию.
Оставленный без еды и сна гендиректор «ВИМ-Авиа» не смог дать показания
Генеральный директор компании «ВИМ-Авиа» попросил следствие отсрочить дачу показаний в СК. Объяснил он это своим физическим состоянием после бессонной ночи.
«ВИМ-Авиа» поддержат роялти «Аэрофлота»
Росавиация получит около 2 млрд рублей из пролетных платежей зарубежных авиакомпаний.
«Критериям соответствует, а работать не может»
Начинается поиск виновных в коллапсе «ВИМ-Авиа».
Владельцы «ВИМ-Авиа» покинули Россию
Владельцы приостановившей полеты «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию.
Фигура низшего пилотажа
Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете.
Пришли за «ВИМ-Авиа»: СК возбудил дело из-за массовых задержек рейсов
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении топ-менеджеров авиакомпании «ВИМ-Авиа» по статье «Мошенничество» из-за массовых задержек рейсов. Компания решила прекратить чартерные перевозки.
«ВИМ-Авиа» становится бесхозной
Рашид Мурсекаев готов отдать управление авиакомпанией.
«ВИМ-Авиа» не хватило топлива
Компания вновь сорвала перевозки пассажиров.
Прерванный пилот
Почему российским летчикам все труднее летать.
Авиакомпания «Азимут» может получить нового акционера
Ростовская область претендует на блокпакет. Компания Виталия Ванцева рассчитывает на субсидирование перевозок.
Кредиторы «Трансаэро» приняли решение о распродаже ее активов
Но вопрос о создании новой авиакомпании еще может быть ими рассмотрен.
Росавиация закрывает профильные учебные программы
Чиновники пытаются запретительными мерами предотвратить отток квалифицированных российских пилотов в страны Юго-Восточной Азии, где им предлагают в 2-3 раза большие зарплаты.
Протекшая "крыша" Росавиации
В Москве задерживаются авиационные рейсы. Задерживаются не из-за погодных условий и не из-за неисправности летательных аппаратов. Причина намного банальнее. В аэропорту Внуково до сих пор не могут ввести в строй новый центр управления полетами (ЦУП) над Москвой.