Дом с плесенью

Источник
Зачем ПИК купила «Мортон» вместе с его проблемами?
Нет больше первой по объему застройки и третьей по продажам строительной компании «Мортон» – на днях ее продали конкурентам из ПИК с правом возможного упразднения бренда. Подобное поглощение – первое в новейшей российской истории, и у специалистов оно вызывает немало вопросов. Главный из них, пожалуй, такой: кому теперь предъявлять претензии за не отвечающую ожиданиям покупателей недвижимость?

ПИК демонстрирует, что она ни при чем, а «Мортона» как бы уже и нет. Дома же с десятками невыкупленных квартир тем временем стоят. Двусмысленная сделка для ПИК, что и говорить. За «Мортоном» водилось подозрительное умение получать от государства добро на застройку наиболее привлекательных в плане последующего извлечения прибыли площадок. Знающие люди связывали это умение с фигурой бывшего главы президентской администрации Сергея Иванова. И ведь глядите, как совпало: едва Иванова перевели на другую работу, как президент «Мортона» Александр Ручьев поспешил продать свое детище. В общем, несложно понять, почему компанию «Мортон» продали. Сложнее уразуметь, зачем ее выкупил ПИК – вместе с целой кучей проблем, которые едва ли возможно решить. Внятного и однозначного ответа, который бы всех убедил, не имеется. Экспертам остается лишь гадать, какова реальная подноготная этой малопонятной сделки.

Сырость и плесень? Зато дешево!

Квартиры в домах «Мортона» сравнительно недорогие, но эта экономия, возможно, будет икаться собственникам жилья всю их дальнейшую жизнь. Взять хотя бы Солнцево-парк – городок, построенный «Мортоном» неподалеку от аэропорта Внуково. На фоне других строительных проектов компании – почти что удача. Более-менее налаженная инфраструктура и рядом даже оставили целую лесополосу – не в пример подмосковной Балашихе, где этот застройщик под корешок вырубил березовую рощу. Что же получал счастливец, покупая бюджетное жилье у «Мортона»? В первую очередь целый ворох проблем, которые едва ли вообще возможно решить.

Двенадцатый дом по улице Летчика Грицевца микрорайона Солнцево-парк. Девятый этаж, площадка лифта. Отчетливый запах сырости тянет от панелей. Постройка сдана в эксплуатацию более пяти лет назад, и с тех пор вонь не выветрилась. В квартирах запах сырости чуть менее стойкий – отчасти его перебивает «человеческий дух» обжитого места. Но все равно зловоние есть. И «принюхаться» к нему сложно. В подъездах также легко разглядеть следы плесени. Те, кто сдает здесь квартиры, прибегают к хитрости: демонстрируют их потенциальным съемщикам при распахнутых настежь дверях на балкон. Впрочем, достаточно обратить внимание на непересыхающее «озеро» у самого въезда в «парк» – проблему грунтовых вод застройщик, похоже, и не думал решать всерьез.

Чуть поодаль от этого дома строятся еще несколько высоток. Уж полгода, как на стройплощадках затишье. Неужели к грядущему «поглощению» были готовы еще весной? Или причина в другом – в возникших проблемах с качеством застройки и в многочисленных скандалах с дольщиками, которые ощутили себя обманутыми? Впрочем, имеются все основания подозревать, что в «Мортоне» не спешили достраивать Солнцево-парк по иной причине – в силу слабых продаж.

Самолеты летают, соседи скандалят

Оказавшись в микрорайоне вечером, легко можно прикинуть, сколько квартир в домах выкуплено, а сколько – нет. В семнадцатиэтажном доме горит лишь десяток окошек – из вечера в вечер, неделями и месяцами. О чем это говорит? Похоже, что о низком спросе. Свои дома «Мортон» строит очень плотно друг к другу, да еще и в такой специфической конфигурации, что из одной квартиры легко можно понаблюдать за жизнью соседей по этажу – до окна соседской квартиры при желании легко дотянуться рукой, распахнув окно собственной кухни. Нет смысла в просмотре «Дома-2» – реалити-шоу вот оно, рядом, буквально под носом! Летом нередки скандалы между соседками – девушки выходят на балкон в том же, в чем ходят по раскаленной от жары квартире, а моралистки постарше из окон наискосок кричат им благим матом: «Немедленно оденьтесь, на вас смотрит мой муж!».

Потому не обойтись без плотных тяжелых штор – разумеется, в ущерб солнечному свету. Но ведь человек ко всему привыкает – привыкли же жители Солнцево-парка к бесконечному гулу самолетов, взлетающих из соседнего аэропорта Внуково. Хотя от шума не спасают порой даже наглухо задраенные стеклопакеты. Слабонервные, наверное, вообще сходят с ума.

То, что район заселен весьма и весьма слабо – в лучшем случае лишь на четверть, – подтверждает и транспорт. До метро можно добраться из Солнцево-парка либо на маршрутке – до станции «Юго-Западная», либо на автобусе – до «Саларьева». Транспорт ходит не так чтобы часто. Ждать приходится минут по 15–20, и в зимнее время это особенно обременительно – из-за порывов ветра. Вокруг-то пустырь! За пять лет деревья так и не высадили. Тем не менее в автобусах и маршрутках всегда навалом свободных мест. Зато автостоянки возле домов забиты машинами до отказа. На четыре дома – один двор, одна автостоянка. Страшно подумать, что может начаться, если народ вдруг раскупит все квартиры в домах. Транспортный коллапс, не иначе.

Почему «Мортон» заранее не позаботился о решении этой проблемы? Может, и не рассчитывал, что все их квартиры раскупят?

Покупателей квартир не предупреждают о неудобствах

Еще одна проблема «мортоновского» жилья – негодная звукоизоляция. Все, что происходит за стенкой, можно слышать отчетливо – даже если соседи беседуют, не повышая голоса. Хуже всего со звукоизоляцией обстоит дело в совмещенных санузлах – ее там фактически нет. Сосед присел на свою латрину, а ощущение такое, что на вашу – вплоть до самых интимных звуковых моментов. В общем, впечатлительным покупателям «мортоновского» жилья, видимо, впоследствии долго приходится работать над собой, чтобы привыкнуть к нюансам, о которых, к слову, клиентов почему-то заранее не предупреждают.

«У нас все жилье качественное, – без обиняков заявлял глава «Мортона» Александр Ручьев. – Если даже у тебя некачественное жилье, то, купив квартиру, ты все равно ее отремонтируешь, и оно у тебя будет качественное». Поди разберись теперь, шутил ли Ручьев, иронизировал или откровенно глумился над покупателями?

Не предупреждают и о другом неприятном нюансе. Неподалеку от Солнцево-парка, буквально в сотне-другой метров, течет речка. В 90-х в этом месте намеревались заложить элитный поселок, даже построили с десяток домов. Вдруг выяснилось, что в этих домах невозможно жить – как раз из-за сырости. А осушить территорию, как оказалось, невозможно – речка же рядом. В общем, для элитной застройки местечко признали непригодным. Зато для бюджетных домов оно вполне подошло. Несколько лет назад СУ-155, застраивая Павшинскую пойму, столкнулось с аналогичной проблемой. Но от идеи застройки не отказалось. Время, наверное, такое – время первоначального накопления капитала.

Максим Морозов, управляющий партнер девелоперской компании M9 Development:

– Вероятно, Ручьев счел строительный бизнес слишком рискованным в текущем формате и предпочел выйти из него, особенно с учетом роста долговой нагрузки «Мортона». А Гордеев (хозяин ПИК) просто убрал с дороги серьезного конкурента, решив, что дешевле его купить, нежели продолжать конкурировать. (От редакции: а быть может, Гордеев поостерегся банкротства «Мортона», которое могло бы затормозить продажи квартир ПИК на долгие годы?).
Персоны Компании
Экс-заместителей директора Спецстроя объединило одно дело
Избрана мера пресечения Александру Загорулько.
В России появится новый лидер на строительном рынке
Группа ПИК выкупает у Сергея Гордеева группу компаний «Мортон», которую тот приобрел в сентябре. Объединенная компания станет крупнейшим застройщиком в России. Бренд «Мортон» при этом уйдет с рынка.
В Швейцарии арестованы счета экс-главы Минсельхоза РФ Елены Скрынник
Скандал вокруг экс-главы Минсельхоза РФ Елены Скрынник продолжается. Швейцарская прокуратура подтвердила информацию об аресте счетов Скрынник в рамках расследования уголовного дела об отмывании средств. Об этом сегодня сообщает пресс-служба федеральной прокуратуры Швейцарии.
Что стоит за уголовным делом Инвестторгбанка
Причиной краха и последующей санации Инвестторгбанка стал провал операции по превращению банка в Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Само АИЖК также пришлось ликвидировать.
Рыболовлев мутной воды
Бывший владелец "Уралкалия", олигарх Дмитрий Рыболовлев, приобрел у беглого главы Внешпромбанка Георгия Беджамова солидный компромат на всю кремлевскую элиту, хранившую деньги в разорившемся в начале 2016 года банке.
Пропажа "Газфонда" и триллионер Ковальчук
Член дачного кооператива "Озеро" за $10 млн приобрел у "Газпрома" имущество на сотни миллиардов.
Секретное досье Дмитрия Рыболовлева
Экс-владелец "Уралкалия" в Монако "пилит" наследство беглого главы Внешпромбанка Беджамова, полпред Трутнев в теме.
Детки большой дороги — от Шамсуарова до Минниханова
Рейтинг мальчиков-мажоров: топ-8 элитных отпрысков, устраивавших автомобильную охоту на людей.
К "Российскому капиталу" пристроились 10 млрд рублей
Банк дождался докапитализации.
Сергей Кириенко: переговорщик для Кремля
Зачем Сергей Кириенко возвращается в политику.
Период полурасклада
Приход Сергея Кириенко в АП открывает череду кадровых назначений.
Обзор 26 - 30 сентября: Траектория скандала, или Лукавая попадья
Российским детишкам все как-то не везет со своим омбудсменом. Вот на смену лощеному адвокату и холодному позеру Павлу Астахову пришла хитроглазая попадья Анна Кузнецова, которая ведет себя как булгаковская Аннушка: сперва масло подсолнечное прольет, а как разгорится скандал, так со смущенной улыбочкой стушуется и скорее в норку спрячется.
«Роснефть» потребовала от РБК компенсацию в 3 млрд руб.
«Роснефть» неожиданно пересмотрела свои требования к РБК. Компания, которая ранее добивалась лишь опровержения информации в одной из статьей, в четверг потребовала у суда взыскать с издания рекордную для российских СМИ сумму в качестве компенсации репутационного вреда — более 3 млрд руб.
Сын Сергея Кириенко внезапно стал вторым топ-менеджером «Ростелекома»
Этот карьерный взлет, возможно, совпал с приходом в Кремль его отца.
Следствие зашло в тупик
Значительная часть силовиков зачищена. Следующими будут главы госкомпаний?
Что отдаст Долгин Московской области
Как «города» Urban Group превращаются в «кошмары».
Сколько стоит компания «Мортон»
Совладелец ГК ПИК Сергей Гордеев покупает крупного конкурента. Во сколько бизнесмену это обошлось и откуда у него деньги.
Хозяину Камчатки выходит срок
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин может оказаться за решеткой.