Совладельцы LetterOne Михаил Фридман и Петр Авен, попавшие под санкции ЕС, не будут управлять компанией и получать дивиденды, но сохранят свои доли. Об этом рассказал Forbes сам Авен. «Мы не будем получать дивиденды и не будем управлять компанией, но доли в LetterOne — это наша собственность, на оценку нашего состояния это не влияет», — сообщил он.
По словам Авена, чтобы обезопасить бизнес, они с Фридманом снизили свой суммарный пакет акций LetterOne до менее чем 50%. Для этого пришлось продать всего около 0,13% акций. Их приобрели остальные партнеры LetterOne — Герман Хан, Алексей Кузьмичев и Андрей Косогов.
Огромные дивиденды LetterOne никогда не платила — в 2019 году, по данным годового отчета за 2020-й, они составили $214 млн на всех, в 2020 году — $113 млн, а в 2021-м, по данным Forbes, было выплачено $115 млн.
Евросоюз 28 февраля объявил о введении персональных санкций против 26 россиян. Под ограничения попали пять членов списка Forbes: помимо Фридмана и Авена, это совладелец «Северстали» Алексей Мордашов, совладелец «Металлоинвеста» Алишер Усманов и совладелец аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко.
В обосновании ЕС по включению Фридмана и Авена в санкционный список говорится, что бизнесмены «участвовали в попытках Кремля по снятию санкций США, введенных для противодействия агрессивной политике России в отношении Украины», а также «активно поддерживали материально или финансово и получали выгоду» от руководителей, ответственных за присоединение Крыма и «дестабилизацию Украины». Сами бизнесмены заявили, что «глубоко потрясены заведомо ложными утверждениями, содержащимися в постановлении ЕС, цель которых — оправдать введение санкций против них», и намерены оспорить это решение.
После введения санкций Фридман и Авен также покинули ряд постов в принадлежащих им компаниях. Они вышли из состава совета директоров Альфа-Банка, Фридман покинул совет директоров телекоммуникационного холдинга Veon (владеет российским «Вымпелкомом») и наблюдательный совет X5 Group.