К пяти годам лишения свободы приговорил Тушинский райсуд Москвы экс-главу Росграницы Дмитрия Безделова за махинации при обустройстве госграницы. А по совокупности с уже назначенным ранее наказанием в виде девяти лет лишения свободы суд приговорил подсудимого Безделова к десяти годам колонии. Таким образом, даже если приговор «засилит» вышестоящая инстанция, Дмитрий Безделов по-прежнему может претендовать на условно-досрочное освобождение в самое ближайшее время, поскольку под стражей пробыл уже семь лет.
Многостраничный приговор судья Наталья Лунина оглашала четыре часа. В итоге она признала Дмитрия Безделова виновным по всем четырем вмененным эпизодам мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и назначила ему наказание в виде пяти лет лишения свободы. Суд счел полностью доказанной вину экс-чиновника в хищении 49 млн руб. при строительстве погранпереходов «Кяхта» в Бурятии, «Нижнеленинское» в Еврейской автономной области, «Выборг» и «Забайкальск». Вместе с тем вместо запрошенных прокурором по совокупности 12 лет колонии суд назначил подсудимому Безделову лишь десять лет. Отметим, что за два эпизода, связанных с хищениями 500 млн руб. при строительстве погранпереходов «Адлер» в Краснодарском крае и «Пограничный» в Приморском крае, он вместе с сообщниками уже успел получить девять лет в 2017 году.
Остальные эпизоды следствие в отношении него расследовать не могло из-за того, что не успело получить соответствующее одобрение от властей Италии, откуда руководитель Росграницы был экстрадирован в 2016 году (в итальянской тюрьме он находился с 2015 года).
Своей вины в инкриминированном деянии бывший глава Росграницы ни во время следствия, ни в суде не признал.
Его защита настаивала на том, что Дмитрий Безделов никаких хищений не совершал, а вмененные ему деяния называла «бездоказательными и не подтвержденными ни документально, ни свидетельскими показаниями». «Приговор будет обязательно обжалован»,— заявил “Ъ” адвокат Борис Кожемякин, защищающий экс-главу Росграницы.
Отметим, что сам Дмитрий Безделов рассчитывал на условно-досрочное освобождение уже в декабре нынешнего года. В этой связи новый приговор на это повлиять не может, поскольку под стражей экс-глава Росграницы провел уже в общей сложности семь лет.