О задержании Зяблицева и семи его предполагаемых подельников стало известно в пятницу, 22 мая. В тот же день Симоновский суд Москвы отправил Зяблицева под домашний арест. Оставшихся подозреваемых следствие отпустило под подписку о невыезде.
"ТВ-Центр", 22.05.2020, "Появилось видео задержания издателя журнала "Флирт" в Москве": Из тесной тюремной камеры обратно в пятикомнатные хоромы Дмитрий Львович переехал в прошлом году и, по данным оперативников, к моменту своего нового задержания успел заработать почти 50 миллионов рублей. Как и прежде, продавал любовь, на этот раз — через интернет. Мобильные телефоны и десятки сим-карт — вот и все, что нужно для организации диспетчерского пункта. Это как в такси. Клиент звонит — его направляют к девушке. — Врезка К.ру
«Оперативниками установлено, что злоумышленники размещали в сети Интернет объявления об оказании услуг сексуального характера за денежное вознаграждение, сопровождая их фотографиями девушек. Позвонившим по указанному номеру сообщали адреса помещений, где им будут предоставлены интим-услуги», — сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.
Незаконная схема по оказанию интимных услуг, которую инкриминируют Зяблицеву, принесла ему, по оценкам полиции, не менее 47 млн рублей.
Коммерсант.Ру, 22.05.2020, "Издателя журнала "Флирт" отправили под домашней арест": Симоновский районный суд Москвы поместил под домашний арест издателя журнала «Флирт» Дмитрия Зяблицева до 1 июля, сообщили в пресс-службе суда. Он подозревается в организации проституции (ч. 1 ст. 241 УК РФ). — Врезка К.ру
«Само по себе задержание, как и проведение обысков, говорит о наличии оснований для осуществления следственных действий и применении мер пресечения. Учитывая совершение противоправных действий в прошлом, вероятно, дело и в этот раз дойдет до суда. Ответственность за организацию занятия проституцией предусмотрена ст. 241 УК РФ. Наказание по части первой этой статьи — вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет», — прокомментировала адвокат палаты адвокатов Самарской области Виктория Тюрина.
Председатель Союза журналистов России отказал Зяблицеву в поддержке. «Подобные журналы вряд ли можно назвать журналистикой, а тех, кто их издает, — журналистами. Это рекламные буклеты, пропагандирующие какие-то товары или услуги — в данном случае незаконные. Следствие и суд решают, насколько этот человек виноват и какого наказания он заслуживает», — сказал «Газете.Ru» Владимир Соловьев.
На кадрах оперативной съемки зафиксированы обыск и задержание Зяблицева. Он забаррикадировался в роскошной квартире, поэтому проникать туда пришлось сотрудникам Росгвардии с помощью кувалды и лома. Респектабельного вида мужчина встретил силовиков со спокойным видом, сопротивления не оказал.
В квартире были найдены документы, касающиеся работы притонов. Опубликованные МВД фрагменты этих записей дают представление о доходах «точек», администрирование которых следствие вменяет фигуранту. Некто Полина только за две недели труда принесла предпринимателю 618 тыс. рублей, ее ежедневный личный доход, согласно заметкам, составлял от 23 до 85 тыс. рублей. Другая секс-работница, Наташа, за тот же срок обогатила Зяблицева более чем на 800 тыс. рублей. Фигурируют в табелях и менее скромные доходы других тружениц — от 3 до 10 тыс. рублей. Со всеми этими данными будут детально разбираться следователи. Но уже сейчас очевидно, что оборот предприятия исчислялся десятками, если не сотнями миллионов рублей.
Однако любой высокодоходный бизнес нуждается в инвестициях. Найденные полицией записи указывают на то, что в обустройство притонов вкладывались значительные средства. Например, только на светильники за последние несколько месяцев было потрачено 330 тыс. рублей, почти миллион ушел на гардеробную. Общая смета на декорирование и улучшение условий труда для проституток тянет на покупку новой квартиры в столице.
«Как правило, такие места оформляются с большим пафосом, помпезно — лепнина, массивные кресла, обтянутые непременно натуральной кожей кричащих расцветок, секретеры, будуары в стиле рококо или барокко, иногда антикварная мебель. Это говорит о том, что клиентами таких мест могут быть влиятельные, состоятельные люди», — рассказывает опытный оперативник одного из районов в ЦАО столицы.
Сегодня в столице не так много борделей в привычном понимании этого слова, говорит он. Причина — массовый уход в индивидуальную проституцию, которая считается безопасной с точки зрения закона. Максимум, что грозит одинокой секс-работнице, — административный штраф. Но есть клиенты, которым нужен именно роскошный дом терпимости, говорит оперативник.
«Прибыльность такого бизнеса напрямую зависит от рекламы, клиентской базы и репутации организаторов — это если говорить о ценнике, начиная от 10 тыс. рублей за час утех», — рассказывает собеседник «Известий».
Зяблицев — старый знакомый полиции нравов. В 2010-х он сколотил настоящую империю на рекламе интим-услуг. Тогда почти каждый московский автомобилист хотя бы раз в месяц обнаруживал под дворником небольшой пестрый журнал, первоначально называвшийся «Флирт», почти полностью посвященный объявлениям женщин легкого поведения. Издатель журнала довольно долго оставался безнаказанным, периодически меняя название своего детища.
Первые попытки помешать незаконному обогащению сообщников были предприняты в 2012 году Роскомнадзором с подачи общественного движения «Лига безопасного интернета» — ведомство отозвало лицензию у «Флирта в большом городе». Но на смену пришли «Флиртим» и «Флирт мини». Бывший представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский тогда сравнил «Флирт» с «гидрой, у которой отрастают новые и новые головы» и заявил, что полномочий ведомства недостаточно, чтобы ее победить.
— «Флирты» позиционируют себя как информационно-рекламные издания. В судах мы последовательно доказываем, что это эротические журналы, и прекращаем действие их свидетельств о регистрации СМИ. Но через какое-то время появляются новые клоны «Флирта» — формально отказать им в регистрации мы не имеем права, — говорил тогда Ампелонский.
С «Флиртом» начали активно бороться общественники, «Молодая гвардия» обратилась напрямую к главе МВД Владимиру Колокольцеву в связи с проблемой безнаказанной, открытой и массовой рекламы проституции.
На агрессивную рекламу интим-услуг начали жаловаться и жители столицы. В итоге в 2014 году правительству пришлось дать поручение МВД, ФАС и Минкомсвязи рассмотреть возможность введения уголовной ответственности за рекламу проституток. У силовиков появился карт-бланш на разработку незаконной рекламной империи.
По первому делу Зяблицева в 2015 году было задержано более 40 человек в столичном регионе и Ленобласти, часть из них не только рекламировали проституток, но и были администраторами притонов.
Главными фигурантами расследования стали Зяблицев и его сожительница, главный редактор издания Станислава Казакова. Печаталась продукция в типографии «ТМ-принт» во Всеволожске (Ленобласть).
Тогда прокуратура подсчитала, что издатель заработал на рекламе незаконного бизнеса 68 млн рублей. Но реальная сумма дохода «медиахолдинга», вероятно, была кратно больше.
В июне 2017 года по приговору Симоновского суда Зяблицев получил три года общего режима за организацию проституции.
Как ранее писали «Известия», сыщики вышли на Зяблицева через компанию, которая вербовала распространителей журнала, — люди приходили на собеседование в фирму «Лира и Компания» на 2-й Тверской-Ямской улице. Там же был «прописан» и «Флирт» (по этому же адресу Зяблицева задержали и в этот раз).
Сотрудники угрозыска раскрыли и бизнес-план «Флирта». Напечатать один буклет с телефонами проституток стоило изготовителям около 9 рублей, но вместе с сопутствующими расходами (оплата «крыши», распространения, арендой офиса) себестоимость на выходе составляла 30 целковых. Тираж составлял от 100 до 150 тыс. экземпляров.
— В одном номере рекламы девочек набирается почти на 5 млн рублей, а таких номеров минимум шесть в месяц, вот и считайте прибыль. Нам же сейчас предстоит выяснить всю цепочку этого многомиллионного бизнеса, — рассказал тогда «Известиям» офицер МВД. Таким образом, чистая прибыль от одного выпуска могла доходить до 3 млн рублей. Причем в эту сумму не входил доход от самих притонов, чем сообщники также занимались.
К недостаткам прошлого расследования можно отнести то, что следователи так и не привлекли к ответственности покровителей Зяблицева из числа силовиков. Наказание Зяблицев получил не конкретно за рекламу интим-услуг, а за координирование работы «семейной» сети притонов — чета арендовала помещения для борделей и создала кол-центр, который отвечал на звонки и привлекал клиентов.
— Разумеется, столь заметный бизнес не мог существовать так долго без покровителей в погонах, — рассказал источник в полиции.
В слову, если Зяблицев получил реальный срок по приговору суда, то его сообщница отделалась 2,5 годами лишения свободы условно. Суд учел наличие у пары малолетних детей и частичное признание вины.
Если вина задержанного будет доказана, едва ли в этот раз Зяблицев, имеющий непогашенную судимость, отделается тремя годами колонии.