«Роскосмос
» опять потрясают скандалы. Теперь в них участвуют еще и следственные органы. Вместо того, чтобы искать виноватых в хищениях десятков миллиардов рублей, выведенных из «Роскосмос
банка» (прежде «Фондсервисбанка»), там находят только стрелочников. Среди них начальник АХО и корпоративный юрист, у которого во время обыска смогли изъять только мобильный телефон, а счета в банках не арестовывались. Потому, что кроме зарплаты там ничего нет.
По данным наших источников, 14 августа 2015 года Следственным департаментом МВД России возбуждено уголовное дело о хищении десятков миллиардов рублей у ОАО «Фондсервисбанк» (сегодня «Роскосмос
банк»). Деньги были уведены при помощи предоставления заведомо невозвратных кредитов коммерческим организациям, подконтрольным холдингу ООО «СТК «Союз». Это повлекло значительный ущерб государственной корпорации «Роскосмос
», поскольку этот банк является его 100% дочерней организацией. Во время следствия сумма ущерба была скорректирована с 55 млрд. руб. до 6 млрд. руб. Это уголовное дело № 103659 проходит по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.1 УК РФ. С ним в одно производство было соединено и несколько других.
Период совершения преступления с 31.05.2013 г. по 24.02.2015 г. В сам «Фондсервисбанк» в 2015 году была назначена временная администрация. Наши источники, отмечают, что само расследование проводилось странно. Руководители организаций подконтрольных Холдингу (ООО «СТК Союз») на вопросы следователей о причастности к деятельности подконтрольных им структур и получения в «Фондсервисбанке» невозвратных кредитов всячески пытались сложить с себя ответственность, рассказывая о своих занятиях финансовыми отчетами, аналитикой и передачей документов, поступающих в секретариат гендиректора Холдинга. Он же два года как объявлен в международный розыск. Но его местонахождение, до сих пор, остается для следствия неизвестным никому, даже его замам. Допросы сотрудников «Союза» поражают своей лаконичностью (1,5-2 страницы). При этом сотрудники компаний, выполнявших прямые указания «кураторов» от Холдинга подвергались многоэтапным допросам, в результате давших десятки страниц протоколов. Причем в них названы сотрудники ООО «СТК «Союз», от которых и шли данные указания. Однако, почему-то подозрения пали лишь на руководителя Холдинга и каких-то «неустановленных лиц». Хотя, часть заместителей гендиректора ООО «СТК «Союз» с 2000 г. по 2015 г. являлись членами Правления, Совета директоров, Кредитного совета, Ревизионной комиссии «Фондсервисбанк», которые, судя по всему, и принимали решения предоставить или не предоставить кредит. Все эти лица проходят по делу в качестве свидетелей или как «неустановленные лица».
И вот следствие, как отмечают наши эксперты, нашло себе удобного виновника. Это сотрудники ООО «Автоматизация бизнес процессов – технологии», чуть ли не полностью подконтрольная «Союзу». Генеральный директор и руководители отделов ничего не знают и проходят по делу в качестве свидетелей, как неосведомленные о преступной деятельности лица. Но к ответственности, по нашим данным, пытаются привлечь начальника АХО Сергея Евженко, занимавшегося закупкой бумаги, картриджей и прочей канцелярии, юриста-корпоративщика Германа Козубина, а также иных не имевших отношения к деятельности компании лиц. По роду своей деятельности тот же Козубин не мог иметь никакого отношения к получению третьими лицами каких-либо кредитов и не работал с договорами, не составлял и не проверял договорную работу компании и контрагентов, не общался и не решал вопросы с сотрудниками бухгалтерии по подготовке финансовых документов и ведению бухгалтерского учета организаций-клиентов.
Любопытно, что Генеральный директор ООО «АБП-технологии» занимал также должность Технического директора крупной строительной компании ЗАО «Группа Квадро Телеком» (входит в Холдинг, совместно владеют различными активами) и подписывал различные документы (исполнительную документацию, акты выполненных работ, справки) с теми самыми компаниями, получавшими невозвратные кредиты. Кстати, по данным наших источников, руководитель ООО «АБП-технологии» может проходить по делу как номинальный директор.
Как отмечают наши источники ситуация развивалась примерно так: в июле 2012 г. между ООО «АБП – технологии» и Московской городской коллегией адвокатов «Вымпел» был заключен договор аутсорсинга, по которому все сотрудники ООО «АБП – технологии», трудились совместно с сотрудниками МГКА «Вымпел». Некоторые из сотрудников ООО «АБП – технологии» были переведены в МГКА «Вымпел» на равнозначные должности. Все сотрудники ООО «АБП-технологии» и коллегии адвокатов, трудились в одном офисе и выполняли общие задачи, в протоколах допроса вы не найдете ни одного упоминания про коллегию, как и про ее Председателя и заместителя.
И снова необъяснимое поведение следствия, по непонятным причинам, для него самой коллегии адвокатов МГКА «Вымпел», как и реальных руководителей отделов ООО «АБП-технологии» – будто бы нет. По данным наших источников, во всех выписках по лицевым счетам компаний, получивших невозвратные кредиты, МГКА «Вымпел» якобы проходит как выгодоприобретатель по договорам оказания юридических и бухгалтерских услуг. Как же тогда заключались те самые договоры с последующей их пролонгацией с компаниями, в которых директора, по мнению следователей, являлись номинальными? Неужели, орган предварительного следствия, Следственный департамент МВД России не интересует установление истины по делу? Складывается впечатление, что проводится не всестороннее расследование, а направленная акция против заранее выбранных стрелочников. Сотрудники данного Департамента нашли, как им кажется, причастных к совершенному преступлению. Однако, эти «найденные» между собой никак не могли взаимодействовать, поскольку о существовании друг друга не знали.
В ходе расследования у «виновников» не найдено никакого дорогостоящего имущества с учетом того огромного ущерба, размер которого, почему-то не могут определить и по сей день. Как отмечает источник, детально знакомый с обстоятельствами дела, 10.10.2017 г. в квартире у того же Германа Козубина и в квартире его родителей были проведены обыски. У него был изъят мобильный телефон, а с работы был изъят компьютер. Они были возвращены через полтора года. Никакого другого ценного имущества не нашли. Расчетные счета Г. Козубина использовались только для получения заработной платы. Они не проверялись и не арестовывались. Кроме средств накопления и зарплаты на этих счетах ничего не было. А человек «похитивший» колоссальную сумму проживает в бюджетной квартире в Московской области с женой и детьми, не имеет каких-либо активов, счетов в банках, дорогостоящих автомобилей и прочих предметов роскоши.
Этот юрист уже два года находится под домашним арестом и лишен средств к существованию. Его и его малолетних детей сегодня кормят родители-пенсионеры.
Вообще для обычного человека вся эта история может показаться каким-то шизофреническим бредом. Увы, этот скандал – явь. Как и то, что такими методами следствие похищенные миллиарды «Роскосмос
а» никогда не вернет.