Дмитрий Медведев не вынес тяжести комментариев

Источник
В день, когда в России вступили в силу законы об ответственности за «оскорбление власти» и за «фейк-ньюс», премьер-министр Дмитрий Медведев отправился в гости к интернету. Сначала он провел встречу с представителями отечественной IT-индустрии, где призвал «выжать» максимум из экономики Рунета (российскому сегменту сети исполняется 25 лет). А затем премьер пришел в студию стрима VKLive, где начал в прямом эфире отвечать юзерам на самые разные вопросы.
В день, когда в России вступили в силу законы об ответственности за «оскорбление власти» и за «фейк-ньюс», премьер-министр Дмитрий Медведев отправился в гости к интернету. Сначала он провел встречу с представителями отечественной IT-индустрии, где призвал «выжать» максимум из экономики Рунета (российскому сегменту сети исполняется 25 лет). А затем премьер пришел в студию стрима VKLive, где начал в прямом эфире отвечать юзерам на самые разные вопросы.

Общение было, по сути, заочным: все вопросы надо было задавать заранее (причем для этого приходилось вступать в специальное сообщество), а модерировала разговор Яна Чурикова — прямого диалога с авторами вопросов не было. Комментарии к трансляции со стороны пользователей Вконтакте были отключены.

Тем не менее, разговор начался с острых вопросов: об уже принятых законопроектах и о «суверенном Рунете», который вот-вот введут. Медведев демонстративно отделил свое отношение к «хейту» в интернете от тонкой душевной организации государства. Сам он относится «спокойно», «привык». «Я взрослый мальчик», — усмехнулся он в ответ на восхищенную реплику Яны Чуриковой. Медведев-премьер, однако, отличается от Медведева-человека, поэтому все законы он поддерживает.

«Власть должна быть терпима к критике, но это не значит, что на пространстве интернета или соцсетей должен быть полный беспредел», — заявил премьер. 

С «суверенным Рунетом» Медведев в точности повторил аргументацию авторов законопроекта и своего главного начальника: интернет придумали в США, большая часть технологии находится в их руках, «а это не очень хорошо». «Такого регулирования, как в Китае, не будет, — обнадежил Медведев. — Да и там оно не всегда работает». При этом гость программы не ответил на прямой вопрос о том, сколько это будет стоить, но всех экспертов, уже высказавшихся в духе, что все будет стоить десятки миллиардов рублей, отбрил. «Вот когда ко мне придут специалисты из Министерства цифрового развития и принесут расчеты, вот тогда я скажу, сколько это будет стоить», — отрезал Медведев.

Дальше разговор превратился в бенефис Медведева, поскольку все стало очень похоже на его обычные пресс-конференции в СМИ. Премьер под пристальным взглядом Чуриковой, которая периодически чему-то улыбалась во время его слов, рассказывал о долевом строительстве, мусорной реформе, экологии, бюджете и других вопросах, отвечая на них легко, но строго в духе с «генеральной линией». «Это сложный вопрос: что важнее — поддерживать оборону или поддерживать социалку? Нам нужно пройти между Сциллой и Харибдой. Это искусство государственного управления, ему нужно учиться», — философски высказался премьер в ответ на заявления о неэффективности бюджетных трат.

Пресс-конференция продолжалась полтора часа, но, кажется, Медведев продолжал бы ее гораздо дольше. В режиме онлайн он по-прежнему чувствует себя в своей стихии, шутит и не стесняется в эмоциях, чего нельзя сказать об обычной жизни.

Упомянутые законопроекты — удар по образу «медведевской эпохи либерализма», а аресты людей из «команды Медведева» и крупных бизнес-инвесторов — полный противовес тезисам «Свобода лучше, чем несвобода» и «Не надо кошмарить бизнес».

Сам Медведев, к слову, не вступился ни за кого. Арест Калви — «конфликт акционеров», арест «одного из ушедших с государственной службы» (это Ишаев) — пусть следствие разбирается, а что до «коллеги» — к «Открытому правительству» вопросов нет, а про коммерческую составляющую Абызова он не знает, но вроде был «какой-то конфликт с кредиторами» (имеются в виду, очевидно, кредитные претензии «Альфа-Банка» к абызовским компаниям — «Новая»).

«Позиции Медведева слабеют, но не в аппаратном, а в медийном смысле, — считает политолог Дмитрий Орешкин. — Его обижают потому, что он находится на позиции распределителя денег, а сейчас усиливается борьба за контроль над бюджетными средствами». Премьер окончательно становится «техническим», но пока вся власть окончательно не перешла к силовикам, на него имеет смысл «давить», чтобы, например, получить какую-то подпись, добавляет эксперт.

«Медведев воспринимает все это болезненно, но демонстративно ничего не показывает, соблюдает правила игры», — констатирует Орешкин.

Медведев действительно привык — к тому, что ему теперь приходится жить в другом мире, который опасен и в котором он, по факту, ничего не решает, говорит политолог Глеб Павловский. «Моральный удар он перенес еще в 2011 году, когда под напором Путина сдался и решил не идти на второй срок, — объясняет Павловский. — После последовавших за этой рокировки протестов Медведев постоянно должен доказывать, что он свой, что ему можно верить — и это не сразу у него получилось. Да, он ужален всем происходящим — но за последние семь лет Медведев перенес уже столько ударов, что определенная броня у него выработалась».

Походы в интернет — это отдушина, где Медведев может быть самим собой (пока этого не видит Навальный).

Другая отдушина, по мнению Павловского, это его частная жизнь, а также надежда на то, что, когда в результате передела контроля над ресурсами за столом останется мало людей, премьер по-прежнему будет в их числе и «снова будет нужен».

Вследствие ультралояльности происходящие события бьют по отдельным персонажам и элементам из «эпохи Медведева», а самому ему вряд ли что-то грозит. К тому же, либеральность Медведева видна сейчас, из России эпохи «посткрымской весны», уточняет политтехнолог Виталий Шкляров, а так премьер, даже будучи президентом, не особо отступал от курса Владимира Путина .

«Во время его президентства было просто больше либеральной риторики, — говорит Шкляров. — Да, конечно, при нем была точечная либерализация уголовного законодательства в отношении предпринимателей, были приняты некоторые меры по укреплению независимости судебной системы, ужесточено антикоррупционное законодательство. Но, например, что касается «Не надо кошмарить бизнес», так это и Путин  говорил и говорит постоянно, обращаясь к силовикам. Но и во время президентства Медведева его в массе своей и не переставали кошмарить».

Это значит, что даже в нынешнее время, когда, по словам Павловского, нужно говорить уже не о демократии, а о «нормальности», Медведев лично не пострадает и сумеет подстроиться под любые условия. Просто, находясь в онлайне и кидаясь остротами, премьер может хотя бы на полтора часа почувствовать себя независимым от людей и обстоятельств, с которыми он, возможно, не всегда согласен. Главное — чтобы вопросы задавались заочно и были отобраны заранее.
Персоны Компании
Почему Фридман не любит Медведева
Что стоит за арестом экс-министра Михаила Абызова
Дмитрий Медведев обнаружил след Альфа-банка в деле Михаила Абызова
К самому Абызову у премьер-министра претензий нет.
В бытность губернатором Хабаровского края Виктор Ишаев умудрился написать две диссертации
В Москве задержан экс-губернатор и экс-полпред президента РФ по подозрению в хищении денег у Игоря Сечина.
Виктора Ишаева задержали за связи с «Роснефтью»
Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета возбуждено уголовное дело в отношении бывшего губернатора Хабаровского края и полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Виктора Ишаева. Об этом говорится в сообщении на сайте СКР.
"Единая Россия" потратилась на охрану, ЛДПР - на СМИ
Партии Медведева, Зюганова, Жириновского и Миронова превращают миллиардные поступления из госбюджета в доходы аффилированых с этими политическими организациями или их руководителями структур, которые уже не обязаны демонстрировать полную прозрачность своих кошельков. Также доходы финансируемых из средств налогоплательщиков партий частично формируются «обезличенными деньгами» фондов, не раскрывающих своих спонсоров. В партиях отрицают неправомерность действий с госбюджетным финансированием.
У Игоря Артемьева отбирают тарифы
Президент «Транснефти» Николай Токарев и предправления «Новатэка» Леонид Михельсон просят президента Владимира Путина передать регулирование тарифов на транспортировку нефти и газа от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к Минэнерго, сообщил Токарев. «Нас не все устраивает в том, как организует эту работу ФАС, – заявил он «Интерфаксу». – За последние несколько лет мы не увидели ни одного внятного документа, который бы ФАС разработала и использовала для регуляции этой темы».
Михаил Абызов попал в прицел Следственного комитета РФ
Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело против бывшего министра Михаила Абызова. Он задержан во вторник в Москве. По данным СКР, с апреля 2011 г. по ноябрь 2014 г. он был бенефициаром офшоров и возглавил преступное сообщество: вместе еще с пятью людьми – Николаем Степановым, Максимом Русаковым, Галиной Фрайденберг, Александром Пелипасовым и Сергеем Ильичевым – он обманул акционеров Сибирской энергетической компании и «Региональных электрических сетей» (эти компании производят и передают электричество в Новосибирской области), похитил 4 млрд руб. и вывез за рубеж. Абызов и перечисленные люди поставили под угрозу устойчивое экономическое развитие и энергетическую безопасность нескольких регионов, считает следствие.
Михаила Абызова обвинили в хищении 4 миллиардов рублей
В Москве сотрудниками ФСБ задержан бывший министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов — Следственным комитетом России (СКР) ему предъявлено обвинение по двум статьям УК — о мошенничестве и организации преступного сообщества. В правительстве не связывают происходящее с закрытым накануне проектом «Открытое правительство», которым в Белом доме занимался экс-министр. Обвинение строится вокруг сделки по продаже четырех энергокомпаний. По версии СКР, структуры господина Абызова продали их за 4 млрд руб. при реальной стоимости 186 млн руб. Адвокаты Михаила Абызова и остальных фигурантов дела утверждают, что последние не признают свою вину, считая сделку рыночной. В среду, 27 марта, в суде будет решаться вопрос об аресте Михаила Абызова.
Как Михаил Абызова дошел от поставок кетчупа до кресла министра
Недоучившийся математик покорил высоты российского бизнеса и стал государственным деятелем.
Дмитрий Босов хочет застолбить БАМ с Транссибом на четверть века
Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил топ-менеджер РЖД и два собеседника в угольных компаниях – конкурентах «Сибантрацита».
У Сергея Шойгу появится личный мобильный оператор
Связь предназначена для жителей военных городков и может распространиться на всех военнослужащих в стране.
Как Владимир Путин заставил порхать бабочки в животе крымского предпринимателя
Владелец небольшой крымской фирмы — производителя электромобилей «Эльтавр» Михаил Демурия стал звездой рунета после своего восторженного поста в Facebook с описанием «бабочек в животе» от встречи с Владимиром Путиным. The Bell выяснил все о бизнесе предпринимателя, которого «Российская газета» называет «папой крымского е-мобиля». Его компания пока зарабатывает всего 6 млн рублей в год, но рассчитывает …
Максим Орешкин, Денис Мантуров и Константин Носков заживут по-соседски
Минэкономразвития, Минпромторг и Минкомсвязи начали переезд из своих прежних зданий в одну из башен комплекса «IQ-квартал» в «Москва-сити».
Эволюция «Семьи»
Валентин и Татьяна Юмашевы рассказали, как сотворили нового президента в 1999 году, про жизнь пенсионера Бориса Ельцина и тайны семейного бизнеса.
Прокурор ЯНАО выжал из Олега Ситникова все соки
Скандальный конфликт высокопоставленного силовика и губернатора с бизнесменом.
Виктор Золотов по-дружески закупит у Сечина бензин в полтора раза дороже
Росгвардия транжирит миллиарды с одобрения правительства и суда.
Олег Сафонов вышел с работы с рюкзаком
Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении Олега Сафонова от должности главы Ростуризма. О его грядущей отставке ранее сообщали источники РБК. Ранее Ростуризм был передан из ведения Минкультуры в Минэкономразвития.
Студент Дмитрия Медведева будет работать в его аппарате
Бывший статс-секретарь — замминистра юстиции Юрий Любимов, в среду освобожденный от должности, займет пост замруководителя аппарата правительства. Любимов был студентом Дмитрия Медведева в Санкт-Петербургском университете.