Структуры Da Vinci выкупили долю в Gett другого акционера – фонда Inventure Partners, а также новые акции, которые выпускались под последний раунд инвестиций для сервиса, сообщили представители компаний «Ведомостям». Также в сделке участвовал топ-менеджмент Inventure Partners.
В июне Gett сообщал о привлечении $80 млн от акционеров – Access Industries Леонарда Блаватника, фондов Baring Vostok, Vostok New Ventures, Volkswagen Group и др. В ходе сделки сервис, по его данным, был оценен в $1,4 млрд. С учетом Da Vinci компания привлекла $90 млн.
Da Vinci Capital специализируется на прямых инвестициях в компании средней капитализации в России и странах Евразийского экономического союза. Компания, по ее данным, управляет активами стоимостью $300 млн, среди инвесторов ее фондов – институциональные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития.
Сколько Da Vinci заплатила за долю Inventure Partners, управляющий партнер Da Vinci Capital Олег Железко сообщить отказался. Но, по его словам, Da Vinci получит суммарно около 8% в Gett, сумма сделки составит несколько десятков миллионов долларов. У головной кипрской GT Gettaxi Limited несколько типов акций, какие именно участвовали в сделке, стороны не раскрыли.
Источник, близкий к Inventure Partners, подтвердил: фонд продал долю в Gett структурам Da Vinci и своему топ-менеджменту. Inventure Partners вышел из Gett после шести лет в активе, инвестиция была очень доходная, добавил собеседник «Ведомостей»: фонд заходил в Gett, когда весь сервис бронирования такси оценивался в $50 млн. Основатель и управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян не прокомментировал сделку.
Для Da Vinci это первая сделка в сфере транспорта и мобильных технологий, отметил Железко. «У нас есть инвестиция в компанию, разрабатывающую программное обеспечение для транспорта, и мы считаем, что это будущее для отрасли, – добавил он. – Сделка с Gett укладывается в нашу стратегию инвестирования в секторы новой экономики».
Gett присутствует как в развивающихся странах, так и развитых и работает на крупных рынках – в Великобритании, США, России и др., напоминает Железко. По данным сервиса, он работает более чем в 120 городах мира. Корпоративное направление Gett предоставляет другим компаниям возможность делать заказы на такси; сейчас среди его клиентов свыше 17 500 компаний по всему миру.
У Gett есть цель в начале 2019 г. выйти на операционную прибыль, заявлял ранее его основатель Дэйв Вайсер. Какой убыток у компании сейчас и какой оборот, он раскрыть отказался. Глобальные конкуренты сервиса из Израиля – американские Uber и Lyft убыточны.
У Gett по-прежнему есть цель вывести весь бизнес в прибыль в течение I квартала 2019 г., сказал «Ведомостям» Вайсер. Какие страны уже в плюсе, он не уточнил. «Мы будем первой компанией в нашем секторе, которая выйдет в прибыль», – оптимистично настроен основатель сервиса, уточняя, что планы касаются и России.
В отличие от более крупных конкурентов, которые нацелены на массовый рынок, Gett нацелен на работу с водителями с самым высоким рейтингом, рассуждает Вайсер: «Так происходит на всех рынках присутствия Gett. Мы придерживаемся этой стратегии, чтобы построить сервис для пользователей, которым небезразлично, кто их везет». Такое позиционирование, как считает основатель Gett, позволяет меньше тратить на маркетинг при сопоставимых ценах с конкурентами: «Если вам важны безопасность и качество, альтернатив нет».
Вторая сильная сторона Gett – работа с корпоративными клиентами, говорит Вайсер. «Нам нравится, в частности, то, что компания работает не только с частными клиентами, но и с бизнесом, – добавляет Железко. – Это является более прибыльным направлением».