Инвесткомпания А1


Инвестиционная компания "А1" — российская инвестиционная компания. Компания была создана в 1989 году в качестве первой основной структуры консорциума "Альфа-Групп" как "Альфа-Эко". В разные периоды своей деятельности «А1» являлась крупным акционером ведущих предприятий различных отраслей отечественной экономики, таких как федеральный сотовый оператор «Мегафон», Западно-Сибирский меткомбинат, Ачинский глиноземный комбинат, Коршуновский ГОК, металлургический комбинат «Тагмет», металлургический завод «Красный Октябрь», Балахнинский и Камский ЦБК, нефтегазовая компания «Петросах» и Торговый дом потомков П.А. Смирнова. Российские СМИ неоднократно отмечали компанию как рейдера. В 2004–2005 годах компания провела ребрендинг и сменила название, превратившись из «Альфа-Эко» в «А1».

«А1» специализируется на инвестиционных проектах двух типов: специальные — сложные экономические и корпоративные — ситуации и проекты роста. Входит в конгломерат "Альфа-Групп". Материнской структурой конгломерата является гибралтарская CTF Holdings Ltd., которая через цепочку офшоров контролирует активы «Альфа-Групп». При этом более 40% CTF Holdings принадлежит Михаилу Фридману, также крупные пакеты акций принадлежат бизнесменам Герману Хану и Алексею Кузьмичеву.

 


Материалы

Беглому банкиру Беджамову не живется на 80 тысяч фунтов стерлингов в месяц
Объявленный Россией в международный розыск экс-совладелец Внешпромбанка Георгий Беджамов, у которого английский суд арестовал активы на $1,7 млрд, попросил Высокий суд Лондона увеличить ему денежное содержание с £80 000 до £310 000 в месяц. По словам банкира, именно столько ему и его семье нужно на жизнь за рубежом
Бывший глава ОКР зачистил прошлое
Экс-владелец Внешпромбанка Георгий Беджамов тратит в Лондоне деньги семьи Александра Жукова
Рустам Тарико залакирует свой банк шотландским виски
Банкир Рустам Тарико, на фоне критического финансового положения решил выпускать шотландский виски. Злопыхатели бизнесмена уже начали распускать слухи о неадекватном поведении владельца "Русского стандарта".
Санаторы ответили за Московский индустриальный банк
Забирая на санацию Московский индустриальный банк (МИнБ) в январе, регулятор не видел в нем «каких-либо криминальных историй, когда собственники банка выводили бы средства на свои компании», говорил зампред ЦБ Василий Поздышев. Спустя полгода он рассказал «Ведомостям», что ЦБ обнаружил в МИнБе «единый центр управления полетами»: «После входа в банк временной администрации ФКБС [Фонд консолидации банковского сектора] около 50 заемщиков, которые вроде бы никак не были связаны ни с банком, н друг с другом, находились в разных регионах и вели разную деятельность, перестали обслуживать свои долги <...> Всю финансовую отчетность для этих заемщиков готовила и, по сути, управление их финансовыми потоками вела одна и та же компания – УК «Инвестиции. Финансы. Капитал» (УК ИФК)». Руководители компании были связаны с банком, ее сервер был в помещении МИнБа, а из 94 млрд руб., в которые ЦБ оценивал дисбаланс между активами и пассивами МИнБа, около 80 млрд руб., по словам Поздышева, пришлось именно на этих заемщиков.