Жизнь – это театр?
Акционерное общество «Рособоронэкспорт», которое входит в госкорпорацию «Ростех», заплатит 13,2 млн рублей за абонемент в ложу Большого театра. Соответствующая информация размещена на портале госзакупок. Компания намерена купить у театра шесть ежемесячных театральных билетов в ложу бенуара левой стороны №4 основной сцены. Срок действия контракта – с 1 сентября текущего года по 31 июля 2017 года.
«Странно, что это вообще стало какой-то новостью, — удивляется информатор «МК», — вероятно, только потому, что Рособоронэкспорт — государственное ведомство, и все тщательно следят за их тратами. Абонирование лож — вековая практика, очень распространенная как в Европе, так и у нас, в Большом театре, начиная с постперестроечного времени. Была же ложа Висконти в Ла Скала; а у нас один известный олигарх аж две ложи снимал в Большом; сейчас одна известная зарубежная аудиторская компания абонирует ложу. Крупные нефтяные компании так и вовсе не ложу какую-то снимают, а целый театр могут выкупить на день», - прокомментировал ситуацию один из театральных экспертов.
Стремление чиновников пускать пыль в глаза не может не резать глаз. Но зачем? Особенно сейчас, в эпоху бесконечного кризиса. Ведь оружейным партнерам важны не люстры, ложи и прекрасные голоса оперных див, а условия контрактов.
А билеты можно было бы найти и подешевле. Хотя бы для того, чтобы не раздражать почтеннейшую публику, которой ложа бенуара только снится. Ведь ничем иным кроме как беспределом такое бездумное вложение казенных средств назвать нельзя. Бывший директор Большого Иксанов долго удерживал театр в стороне от политики. Например, не дал провести там съезд ни одной пропутинской партии. А его противник Николай Цискаридзе избрал верный способ пробиться к кормушке — стал активно хороводиться с женами путинского окружения. Так, балерун сдружился со второй женой Сергея Чемезова Екатериной.
Цискаридзе учил балету Игоря Шувалова. И со слов Цискаридзе, господа Чемезов и Шувалов зудели своему патрону при каждом скандале в театре, и того это раздражало.
Пока Большой был на реконструкции, желающих порулить им особо не наблюдалось. Как только Большой открылся, Иксанов сформировал Попечительский совет, привел толпу спонсоров, набежали желающие. И с той поры Иксанов стал напоминать одинокий дзот: фронт давно ушел, а одинокая крепость отстреливается.
У него было много сторонников из образованных людей. После скандала с Филиным Цискаридзе горячо стал призывать в сторонники Сергея Чемезова. Но тогда подсуетилась группировка, поддерживающая Иксанова, знающая цену этому руководителю, и, благодаря премьеру Медведеву, с ним был подписан контракт до 2014 года. Анатолий Иксанов успокоился и перестал отстреливаться.
И тут — крайне неудачное стечение обстоятельств. Против Иксанова давно была глава Московской Государственной Академии Хореографии при ГАБТ Мария Леонова.
А к Леоновой до сих пор ходит заниматься балетным станком вице-премьер РФ Ольга Голодец, которая считает себя сведущим в балете человеком. И вот, смотрите, какой расклад: с одной стороны против Иксанова объединились Голодец и Леонова. А с другой стороны, Чемезов, чья жена привечает Цискаридзе, тут же подсуетился и завел Голодец к Путину. Чемезов давно был Цискаридзе накручен, давно хвастался, что и Сердюкова снял, и всех, кого хотел, посадил, а Иксанова не может. Чемезов привык к своей всесильности, и в конце концов «съел» Иксанова. Правда, не в пользу любимца своей семьи. Цискаридзе в конце концов вынужден был «осесть» в Питере.
Завьяловы
Так что, неудивительно, что миллионы казенных рублей (и не только рублей) тратятся на такие «важные» дела, как богема.
Казалось бы, после данного скандала Чемезов вообще не должен был брать Завьялова на руководящий пост в «Ростехе», но что не сделаешь для друга?
Как подрезали «Крылья»
Также стоит вспомнить инцидент, произошедший в то время, когда Завьялов, будучи заместителем главы «Ростеха», был еще и президентом ФК «Крылья Советов».
Тогда произошел крупный коррупционный скандал, в котором «засветились» на тот момент губернатор Самарской области Владимир Артяков и сам Сергей Чемезов, решившие спасти «Крылья Советов» от непременного финансового краха.
Напомним, что изначально «спасатели» «Крыльев советов» в лице Чемезова и Артякова обещали футбольному клубу из Самары субсидии, но не тут-то было. Ведь вместо обещанной спонсорской поддержки «Крыльям Советов» был выдан кредит через подконтрольный Чемезову ЗАО «АКБ Новикомбанк» под завышенный процент (16-19% годовых), в то время как средние ставки для юридических лиц в России тогда составляли от 8,7 до 13,8%.
Причем, похоже, и глава «Ростеха», и тогдашний региональный руководитель, а ныне первый заместитель Чемезова, смогли неплохо «поиметь» с этого «спасения». Ведь топ-менеджером «Новикомбанка» по работе с корпоративными клиентами является брат теперь уже бывшего губернатора Самарской области Юрий Артяков, а это значит, что в банке «все свои».
В итоге, Чемезов и Артяков вместо спасения загнали «Крылья Советов» в еще большие долги. Кстати, а как же руководство футбольного клубы «перепутало» безвозмездные субсидии с дорогостоящим кредитом?
Очевидно, этот вопрос стоит задать заместителю главы «Ростеха» Завьялову, который тогда был президентом «Крыльев Советов». Однако, на этом данный скандал не закончился, так как во время этой сомнительной «спасательной операции» куда-то «пропали» и те 200 млн.руб., которые были выделены для нужд ФК из областного бюджета. По слухам, они и пошли на оплату процентов «Новикомбанку».
Самый родной банк?
По официальной информации, 20 января 2015 года капитал достиг 31,66 млрд. рублей. По данным на январь 2015 года, «Новикомбанк» контролируется на 57,68% госкорпорацией «Ростех», которой принадлежит «Рособоронэкспорт».
Тот факт, что «оздоровлением» Фондсервисбанка, через который финансировались проекты Роскосмоса, будет заниматься «чемезовский» Новикомбанк, эксперты сравнили с рейдерским захватом.
Связанные одной целью?
Стоит особенно отметить, что президент и член совета директоров Новикомбанка Илья Губин также является выходцем из «АвтоВАЗа». Ведь ранее Губин был вице-президентом по финансам и экономике ООО «ГРУППА АвтоВАЗ» и заместителем генерального директора (тоже по финансам и экономике) ОАО «АвтоВАЗ». В лучших традициях «Ростеха» госпожа Игнатова стала акционером Itera Group (материнской компании холдинга) через принадлежащую ей белизскую фирму Elsamex Enterprises Ltd еще в 2006 году.
Таким образом, руководство Новикомбанка и «Ростеха» имеет «родственный интерес». Более того, родственники замглавы «Ростеха» Завьялова также косвенно причастны к «Новикомбанку». Все дело в том, что супруга Завьялова Лидия является главным бухгалтером «Рособоронэкспорта», так что через нее так или иначе проходят все «оборонные финансы» этой структуры, на основе которой когда-то и создавался сам «Ростех».
Получается, что так или иначе все руководство «Ростеха» связано с «Новикомбанком». Разумеется, что никто из тех, кто причастен к этой «банковской схеме», также не будет уволен из «Ростеха» в связи с массовым сокращением управленческого персонала.
Веселые соседи?
К примеру, в этом поселке гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов имеет 6,2 га.С Чемезовым соседствует Артяков. Но его участок поменьше — около 5 га. Через речку от Чемезова и Артякова и находятся владения Завьялова, который владеет 9 га.
Семейные ценности?
Кроме «земельного вопроса» и «банковского дела», у главы «Ростеха» Чемезова есть и еще одна сфера интересов, непосредственно связанная с возглавляемой им госкорпорацией. Особенно в этом процессе «продвинулась» супруга Чемезова Екатерина Игнатова, чья фирма ООО «Кате» (принадлежит Игнатовой на 70%) поставляет на «АвтоВАЗ» свою продукцию - отечественные автоматические коробки передач.
Кстати, сама госпожа Игнатова оказалась довольно успешной бизнес-вумен. Также ей принадлежит 99,98% долей ООО «Рисонт-Холдинг» (управляет 19 ресторанами сети «Этаж» с ежегодным оборотом $12 млн), 13,14% акций банка «Международный финансовый клуб» и 100% ООО «Салон красоты «Нэкст»» на Остоженке. Впрочем, сын Сергея Чемезова, Станислав, тоже не стал держаться вдалеке от «семейного бизнеса».
Ведь Станислав Сергеевич занимает пост главы совета директоров холдинга «Интербизнесгрупп», который владеет ООО «Стандарт-реал». А «Стандарт-реалу» в свою очередь принадлежат 13,33% Независимой страховой группы (НСГ), а еще 32,47% НСГ принадлежит партнеру Станислава Чемезова в фирме «Полисос продакшн» - Виталию Герасимову. Кстати, именно через НСГ сын Чемезова и «выкачивает» страховые взносы из многочисленных структур «Ростеха».
В свою очередь, НСГ страхует такие крупные предприятия, входящие в «Ростех», как «Оборонпром», «АвтоВАЗ», «Мотовилихинские заводы», «Алмаз-Антей» и т.д. Так что «клан Чемезова» неплохо «наживается» на «Ростехе».
Уголовка?
Стоит отметить, что силовики до сих пор «почему-то» не обратили внимание на махинации топ-менеджеров «Ростеха». А ведь тем временем из этой госкорпорации, по мнению экспертов, весьма активно идет вывод активов.
Взять, к примеру, историю с «Вертолетами России» — стратегическим предприятием «Ростеха». В июне 2014 года УВД Западного округа Москвы признало факт пропажи 279 млн. рублей, которые «неустановленные лица», связанные с «Ростехом», вывели из завода имени Миля через структуры «Вертолетов России». Но в возбужденное было уголовное дело, по слухам, якобы вмешался сам Сергей Чемезов, и в сентябре оно было закрыто.
Причем обосновали это самым издевательским образом: мол, завод – коммерческое предприятие, а значит, о хищении госсобственности говорить нельзя, да и «вертолетные» топ-менеджеры никаких жалоб не подавали. Так что юридически получается, что хищения как бы и «не было».
По этой же примитивной схеме с предприятий, подконтрольных Чемезову, были выведены 2 млрд рублей. Эти финансы выводились из бюджетов Казанского вертолетного завода, «Камова», Новосибирского авиаремонтного завода, авиационной компании «Прогресс», Ступинского машиностроительного производственного предприятия и многих других важных оборонных объектов. Несмотря на откровенные факты хищений, в «Ростехе» ни уголовных дел, ни посадок как-то не наблюдаются.
Однако, учитывая все масштабы хищений в госкорпорации, не стоит ли начать процесс увольнений топ-менеджеров «Ростеха» непосредственно с отставки самого Сергея Чемезова?
Вспоминая все это, трудно удивляться тому, что «какие-то» 13 миллионов государственных рублей потрачены на «любовь» к искусству!