«Полеты» Левченко во сне и наяву

Источник
Как иркутский губернатор «подстелился» под олигархов.
Несмотря на позицию ФАС, власти Иркутской области, по данным «Ъ», по-прежнему не видят смысла в проведении конкурса инвесторов в развитие аэропорта Иркутска и выступают за создание управляющей компании с «Новапортом» Романа Троценко. Конкурса требует «Базэл» Олега Дерипаски .

Конфликт вокруг аэропорта вошел в активную стадию в мае, когда губернатор заявил, что для модернизации авиаузла «должно быть совместное управление» с частным инвестором, уточнив, что регион готов привлечь «Новапорт».

ФАС в пятницу направила предостережение региону, отметив, что передача «Новапорту« права на реализацию проекта и эксплуатацию аэропорта может нарушить закон о защите конкуренции.

Глава управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев заявил, если область не допустит нарушения антимонопольного законодательства, проведет прозрачные конкурентные процедуры в соответствии с законодательством о ГЧП, то можно считать, что служба задачу выполнила, иначе ФАС может возбудить дело.

Полет чиновничьей мысли

Весной 2016 года в правительстве Иркутской области родилась идея продажи иркутского аэропорта. Никакого экономического обоснования этой идеи представлено не было - как-то само собой подразумевалось, что аэропорт просто надо срочно продать.

И это при том, что аэропорт является «донором» областного бюджета. А в случае реального исполнения прогноза по наплыву китайских туристов на Байкал и последующей модернизации аэропорта, он может стать настоящей «золотой жилой»!

Моментально нашелся и покупатель - компания «Новапорт» Романа Троценко, пребывающего в большой дружбе с Сергеем Чемезовым и бывшим министром транспорта России Игорем Левитиным.

Тороценко стал настоящим авиамагнатом. За последнее время он прикупил 11 (!) аэропортов. Иркутский должен стать «дюжинным».

«Подметные» подписи?

Договор подвели под подписанное еще в 2014 году трехстороннее соглашение между правительством Иркутской области, Росавиацией и Министерством транспорта России о создании совместного предприятия по управлению иркутским аэропортом.

Нетрудно заметить, что в числе подписавших соглашение нет ни компании «Новапорт», ни Романа Троценко.

Тем не менее, загадочным образом трехстороннее соглашение между федеральными фигурантами превратилось в двустороннее соглашение между правительством Иркутской области и компанией «Новапорт».

Причем, соглашение оказалось именно в пользу «Новапорта», который получает контрольный пакет акций аэропорта и соответствующий контроль над ним, а на региональный и федеральный бюджеты ложатся расходы по реконструкции старого здания аэровокзала и строительству нового. Тут уже впору вспомнить баснописца Крылова и его вершки и корешки.

В уставный капитал совместного предприятия уже под «крылом» Троценко, кроме иркутского аэропорта, входят акции и доли имущества всех других аэропортов Иркутской области.

Таким образом, всего одним движением руки московский олигарх Роман Троценко становится владельцем всех аэропортов Иркутской области. Зачем нужна такая сделка региону - на этот вопрос Сергей Левченко не утруждается ответить.

Контрольный пакет, позволяющий получить в собственность все аэропорты Иркутской области, Роман Троценко оценил в полтора миллиарда рублей. Сергей Левченко на предложенную сумму сразу согласился!

То есть аэропорт достается Роману Троценко за бесценок.

Послали конкурентов по «Новапорту»?

И это при том, что сделка, вопреки требованиям законодательства, проходит без конкурса и согласования с Антимонопольной службой.

Увидев такую невероятную комбинацию, другие коммерческие структуры выразили искреннее недоумение и попытались предложить правительству Иркутской области свою цену.

Например, компании «Ренова» и «Базовый элемент», также занимающиеся бизнесом на аэропортах, предложили цену в районе восьми миллиардов рублей.

При этом обе компании потребовали по-честному разыграть пакет акций на конкурсе.

Но губернатор Левченко отказался от восьми миллиардов рублей от «Реновы» и согласился на полтора миллиарда рублей от «Новапорта»!

Команды ФАС не испугались?

Весь пакет документов должен быть готов к 20 июля.

Понятно, что в нормальных условиях в сделку вмешалась бы могущественная Федеральная антимонопольная служба, и вопрос перешел бы в цивилизованную плоскость. Она это на днях и сделала. Но иркутские власти проигнорировали ФАС! Почему?

Да потому, что сделку курируют два таких влиятельных человека, как Игорь Левитин и Сергей Чемезов.

С другой стороны, господа Дерипаска и Вексельберг тоже не лыком шиты, и еще большой вопрос, кто из закулисных интересантов с большей легкостью открывает дверь в кабинет первого лица. Соответственно, далеко не факт, что все выйдет по сценарию Чемезова и Левитина. Потому и спешка.

Политика – дело «звонкое»?

При каких условиях любой нормальный человек откажется от восьми миллиардов и будет делать все для того, чтобы получить полтора?

А если в дело не вмешиваются подспудные силы, тем более, когда это касается политики.

Так было, например, на выигранных Левченко губернаторских выборах. Поговаривают, что спонсором будущего победителя выступал именно глава Ростеха Чемезов. Естественно, не из альтруистских побуждений. Которые Сергею Чемезову чужды от природы.

Наверняка, одним из условий был иркутский аэропорт. Который Левченко нужно было отдать определенной стороне – то есть человеку Чемезова Роману Троценко!

А сейчас деньги тоже нужны. Близки выборы в Госдуму, а позиции иркутских коммунистов, мягко говоря, сегодня не блестящие. На кого еще надеяться в финансовом плане, как на «доброго» дядю-толстосума. Точнее, сейчас уже двух дядей, если иметь в виду Троценко!

Поражение КПРФ будет автоматически означать проигрыш лично губернатора Левченко!

Вот и остро понадобились большие деньги от олигархов. В такой крупной игре разменной монетой может стать не только аэропорт!

Если в конце июля будет подписано соглашение с «Новапортом» - вполне вероятно, иркутский обком в знак благодарности крупно профинансируют.

Только вот после такой оплеухи от иркутских властей не скажет ли ФАС «фас» на местных чиновников и олигархов силовикам?
Персоны Компании
Вексельберг по дешевке скупит «финансовый клуб» Прохорова
В «банке для олигархов» стало меньше одним олигархом .
"Кошелек" Сечина и король аэрпортов
Вместо чиновника Канокова собственником воздушных ворот Калининграда стал госменеджер Троценко.
Домодедово между Каменщиком и "Роснефтью"
Как сечинский "кошелек" Роман Троценко атаковал аэропорт.
Миллиарды Домодедово: как устроен бизнес Дмитрия Каменщика
Владелец Домодедово Дмитрий Каменщик вышел из-под домашнего ареста. РБК вспомнил, как он стал владельцем Домодедово и неудачно пытался его продать, а также разобрался, кто может претендовать на аэропорт сейчас.
Почему «Ренова» и «ЕВРАЗ» покинули «Иннопром»
Промышленная выставка переживает реконцепцию: на стендах экономят, эффективнее — приватное общение.
На чем зарабатывает жена Сергея Чемезова
Супруга гендиректора «Ростеха» Екатерина Игнатова регулярно попадает в списки самых богатых жен государственных менеджеров. Успешны ли ее бизнес-проекты?
Сел за баранку
Сможет ли «АвтоВАЗ» стать безубыточным.
В дальний путь
Как меняются РЖД с новым президентом.
Валитов «посадит» Винокурова
Арестованный топ-менеджер ВЭБа Ильгиз Валитов может дать показания на главу компании А1 Александра Винокурова.
Хищения по "Компасу"
Арестованы бывшие руководители предприятий "Ростеха", похитившие у корпорации 800 млн рублей.
Каменный гость: зачем Виталий Мащицкий помогает «Ростеху» осваивать добычу минералов
Родившийся в Иркутске предприниматель сколотил капитал в 90-х на операциях с лесом и нефтью, в 2016 году Forbes оценил его состояние в $500 млн.
Минпром перебирает самолеты
На чем будут летать региональные авиакомпании.
Битва за «Красный Октябрь»: кому достанется крупнейший завод спецсталей
Имущество завода «Красный Октябрь» арестовано, его владелец стал обвиняемым в уголовном деле и уверяет, что стал жертвой рейдерской атаки.
Исследование РБК: почему в России мало мостов
Все строительные материалы для возведения Керченского моста закупаются через посредников, что увеличивает их стоимость в три раза, заявил на заседании Госсовета по строительству Дмитрий Козак.
Как друг Чемезова инвестировал в автопром
Виталий Мащицкий собирал для Renault-Nissan акции «АвтоВАЗа», а для Daimler – «Камаза».
Как доили лузера Прохорова: от прохиндея Владимира Яковлева до жулика Дерка Сауэра
Мозг олигарху заменяла дружба с Валентином Юмашевым.
Антикоррупционный тяни-толкай
Два года тянется расследование громкого дела с участием двух иркутских министров: сами фигуранты неизвестно где, этап дела неизвестен. Борьба с коррупцией буксует.
Владелец Сибцема оказался под колпаком у следствия
Следственный комитет расследует участие Олега Шарыкина в многомиллионных хищениях.