Чем чреваты для «Силовых машин» Мордашова американские санкции

Источник
Больше половины выручки компании приносит экспорт.
В пятницу США ввели санкции против ООО «Технопромэкспорт» (входит в «Ростех»), его гендиректора Сергея Топор-Гилки, замминистра энергетики Андрея Чемезова и директора департамента Минэнерго Евгения Грабчака – с августа 2017 г. они находятся под санкциями Евросоюза, их считают причастными к поставке газовых турбин Siemens в Крым. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) минфина США дополнило санкционный список «Силовыми машинами» Алексея Мордашова.

OFAC включило «Силовые машины» в список особых национальных структур и граждан (Specially Designated Nationals and Blocked Persons, SDN). Попадание в SDN List означает полный запрет американцам на любые сделки с компанией, объясняет партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный: к тому же на территории США будут заморожены все активы «Силовых машин». Если Евросоюз присоединится к этим санкциям США, то у компании возникнут проблемы и в Европе, говорит он.

«Решение американского минфина внести «Силовые машины» в санкционный список вызывает недоумение. Не ясны мотивы данного поступка. Разбираемся с ситуацией», – заявил «Ведомостям» представитель компании. Представитель акционера «Севергрупп» отказался от комментариев.

Компания Мордашова – одна из 10 крупнейших энергомашиностроительных компаний мира по количеству установленного оборудования. Она занимается проектированием, изготовлением и поставкой оборудования для атомных, тепловых, гидроэлектростанций, электросетевых компаний. «Силовые машины» сообщают, что работают в Северной и Восточной Европе, Латинской Америке, Африке, Китае, Индии и Вьетнаме.

«Силовые машины» и Siemens владеют компанией «Сименс технологии газовых турбин» – она продала летом 2015 г. ОАО «Технопромэкспорт» (входит в «Ростех»; находится в процессе ликвидации) четыре газовые турбины для станции в Тамани. Но турбины оказались в Крыму, где ООО «Технопромэкспорт» строит электростанции, – в Севастополе и Симферополе.

Совместное предприятие «Сименс технологии газовых турбин» не попало под санкции, но его ситуация вызывает много вопросов, комментирует партнер Herberth Smith Алексей Панич: «65% в СП – у Siemens, какое-то время предприятие может продолжать работу, но на общем собрании акционеров могут возникнуть проблемы». Для одобрения вопросов на годовом собрании в большинстве случаев требуется 50% голосов для выплаты дивидендов, выбора совета директоров и принятия отчета, объясняет Панич, но если возникнет необходимость внести изменения в устав, нужно 75% голосов. Скорее всего, либо Siemens, либо «Силовые машины» примут решение выйти из предприятия, предполагает Панич, но для этого им придется найти какую-то третью сторону, чтобы продать ей пакет.

У «Силовых машин» более половины выручки формируется за счет экспорта, поэтому компания может быть крайне чувствительна к ограничениям, говорит руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова, правда, основные рынки для «Силовых машин» – развивающиеся страны.

Портфель заказов «Силовых машин» обеспечивает полную загрузку мощностей на три года, приводил «Интерфакс» данные компании. В 2015 г. заказов было на $5,5 млрд, в 2016 г. – $6,455 млрд, в 2017 г. – $6,762 млрд. Основной стратегической целью на долгосрочную перспективу «Силовые машины» в отчете за 2016 г. называли в том числе расширение присутствия на глобальном рынке энергетического оборудования (Южная и Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Африка). Компания планирует довести долю экспортных поставок до 70%.

«Силовые машины», помимо прочей продукции, производят котлы-утилизаторы для тепловых станций по лицензии американской компании Nooter/Eriksen. Будет ли компания производить оборудование по этой лицензии и дальше, представитель «Силовых машин» не говорит. Скорее всего, компании Мордашова придется приостановить это производство на неопределенный срок, считает Тертычный, да и запчасти и компоненты по этой технологии «Силовые машины» получать не будут.
Персоны Компании
«Ростех» летит на помощь
Госкорпорация консолидирует всю санитарную авиацию РФ.
«Силовые машины» Алексея Мордашова попали под санкции США
В расширенный список также вошли структуры «Сургутнефтегаза».
США занесли "Силовые машины" в санкционный лист
Во всем остальном санкционный список США за поставки газовых турбин Siemens в Крым соответствует принятому еще в августе 2017 года аналогичному списку Евросоюза: там числятся откровенные стрелочники, второразрядные чиновники и мелкие сервисные компании.
Сергей Донской нашел грабли Алексея Улюкаева
"Роснефть" рвется в природоохранную зону, а глава Минприроды РФ Сергей Донской затеял опасные игры с Игорем Сечиным.
Мертвая петля Александра Тулякова
"Ростех" готовится присоединить ОАК. Корпорацию возглавит нынешний вице-президент ОАК Александр Туляков с мутной биографией.
Евгения Даутова из разорившегося банка "Спурт" провалила импортозамещение
«КЗСК-Силикон» выставят на торги: недостроенный завод признали банкротом.
Против "Транслома" ищут прием
Попытка Сергея Шойгу монополизировать рынок военного лома за компанией "Транслом" может потерпеть неудачу.
«Роснефть» метит в медвежий угол
Компания хочет получить участок в природоохранной зоне.
У оператора системы маркировки товаров в России нашелся новый миноритарий
У миллиардера Алишера Усманова и «Ростеха», создавших оператора системы маркировки товаров в России, РБК обнаружил нового партнера. Это Оксана Орешина, ранее работавшая в структурах Владимира Щербакова, лоббиста кассовой реформы.
Банки потеряли сотни миллионов рублей на месторождениях ЯНАО
В очередь выстроились ВТБ, «Россия» и «МТС-Банк». Следы денег нефтяников и финорганизаций приводят в Санкт-Петербург.
Мутные игры Керимовых вокруг золота
Компания семьи олигарха избавляется от лишних компаньонов. Сколько она им заплатила отступных?
«Ростех» отбирает у малого бизнеса Екатеринбурга 400 миллионов
Предприниматели обвиняют госпредприятие в попытках выжить их из офисного центра.
Владельцу ТМК Дмитрию Пумпянскому может не хватить на яхту
Газпром "прогнул" поставщиков труб большого диаметра на скидку в 20%. За счет чего теперь основной владелец Трубной металлургической компании Дмитрий Пумпянский будет достраивать свою 100-метровую яхту Project Blade?
«Оборонпром» больше не нужен
Корпорация выполнила свою миссию, считают в "Ростехе".
Siemens планово проиграл в российском суде
Отклонен очередной иск немецкой компании по турбинам для Крыма.
Саид Керимов взялся за юниоров
Пока Сулейман Керимов сидит под домашним арестом во Франции, его сын выходит на новое инвестиционное поле в Великобритании.
Альфа-банк отказался работать с предприятиями ВПК
Альфа-банк не будет обслуживать российские оборонные предприятия из-за санкций.
Переедание промышленных масштабов
Как «Ростех» из Миноборонпрома становится Минпромторгом.