Брокеры завязывают с алкоголем

Источник
Структуры Глеба Фетисова могут продать свою долю в Бутурлиновском ЛВЗ.
Как стало известно „Ъ“, Воронежская область планирует стать единоличным собственником единственного в регионе ЛВЗ в Бутурлиновском районе, постепенно выкупив долю ООО «Первая фондовая брокерская компания» (как считается, близкого структурам экс-сенатора от региона Глеба Фетисова). Как рассказал „Ъ“ врио зампреда правительства Воронежской области Максим Увайдов, компании стало неинтересно развивать актив из-за отсутствия дивидендов. Первая часть акций инвестора уже перешла под контроль региона – на сегодня его совокупная доля в уставном капитале АО «Бутурлиновский ЛВЗ» возросла с 51 до 61,36%. Эксперты не видят в полном переходе ЛВЗ в собственность региона ничего удивительного, отмечая, что основной задачей области должно стать увеличение объемов производства завода.

О том, что доля Воронежской области в АО «Бутурлиновский ЛВЗ» за прошлый год выросла с 51 до 61,36% за счет увеличения уставного капитала и есть планы нарастить ее до 100%, рассказал врио зампреда правительства Воронежской области Максим Увайдов. Он не уточнил, в какие сроки актив полностью перейдет под контроль региона, отметив, что этому пока есть «объективные препятствия» со стороны второго собственника - ООО «Первая фондовая брокерская компания». В их подробности он предпочел не вдаваться, но сообщил, что регион планирует развивать предприятие, интересное с точки зрения получения акцизов: в прошлом году от них в казну области вернулось около 1,3 млрд руб. «Для второго акционера это неинтересный бизнес, так как дивидендов не получаешь. Они не готовы вкладываться в развитие, им нужна прибыль. Поэтому договорились по-партнерски, что мы сначала выкупим, потом будем развивать», — добавил чиновник. Сумму перспективной сделки он прокомментировать не смог, поскольку оценка доли еще не проводилась. Комментируя перспективы развития предприятия, господин Увайдов отметил, что заводу не хватает оборотных средств для наращивания мощностей: «Нужны деньги, к примеру, на банковскую гарантию, акцизы, которые оплачиваются до того, как выпущена продукция. Если будет весь пакет у региона, то будет и возможность дальше развивать ЛВЗ».

Недавно предприятию нашли нового директора — руководившего заводом с 2015 года Геннадия Иванова сменил экс-глава Александровского ЛВЗ (Владимирская область) Роман Кастов. «Смена директора произошла уже после увеличения уставного капитала, это несвязанные события. Просто один человек стал относиться к госсобственности как к своей, пришлось его менять. Это бывает», — пояснил кадровые перестановки Максим Увайдов. Он добавил, что найти опытного управляющего было непросто: «Есть проблема с кадрами и в этой отрасли. Здесь же есть зарплата и все, а многие привыкли к каким-то бонусам». Отметим, что три года назад господин Кастов фигурировал в уголовном деле о неуплате акцизов и НДС. Впрочем, в 2017 году сумма ущерба бюджету России, оцененного в 238 млн руб., была погашена.

В ноябре 2017 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка переоформила Бутурлиновскому ЛВЗ лицензию на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции на срок до ноября 2022 года. В связи с этим завод два месяца простаивал, но, по словам господина Увайдова, клиенты этого не ощутили: завод реализовывал продукцию, остававшуюся на складе, выполнял все свои обязательства.

О возможных причинах, мешающих продаже акций Первой фондовой брокерской компании, „Ъ“ рассказал источник на профильном рынке Черноземья. «Активы завода, контролирующиеся Первой фондовой брокерской компанией, находятся под арестом в связи с уголовным делом в отношении Глеба Фетисова о растрате и хищениях в “Моем банке”. Юристы компании сейчас активно снимают арест через суд, после чего, очевидно, выкуп долей может быть завершен», — пояснил собеседник „Ъ“.

Завод считается стратегическим для региона активом. В 2000-х годах он был одним из крупнейших производителей ликеро-водочной продукции в Черноземье, выпуская до 2,4 млн дал продукции в год. В 2010 году ООО ЛВЗ «Бутурлиновский» ушло в банкротство, а в феврале 2012-го было создано новое ОАО, взявшее в аренду активы обанкротившегося завода. 51% в нем принадлежал Воронежской области, 49% — ООО «Корпорация “Риск”» (структура основного кредитора ЛВЗ — тогда еще функционировавшего «Моего банка», принадлежавшего на тот момент Глебу Фетисову). В 2014 году акции «Риска» перешли к ООО «Первая фондовая брокерская компания», как считается, также близкому к Глебу Фетисову, хотя его пресс-секретарь это отрицал. По данным «СПАРК-Интерфакс», 0,1% ООО — у Татьяны Фетисовой, 99,9% — у ООО «ГФГ», которое через ряд юрлиц также принадлежит госпоже Фетисовой и кипрской компании «Банол Холдингс Лимитед». Среди владельцев последней в 2003-2010 годах значился Глеб Фетисов.

Эксперты напоминают, что в связи с изменениями системы взимания акцизов регионам должно быть выгоднее бороться с нелегальными продажами алкоголя, а не приобретать предприятия. «Если раньше 50% акцизов поступало по месту их производства, то теперь они будут распределяться пропорционально объемам продаж в данном регионе», — отметил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Впрочем, есть целый ряд примеров успешных предприятий в отрасли, подконтрольных регионам напрямую или опосредованно — «Татспиртпром», «Башспирт», добавил он.

С ним согласен гендиректор аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз: «В этом нет ничего плохого. Напротив, теперь регион должен ставить основной задачей увеличение объема производства». По данным господина Дробиза, по итогам 2017 года предприятие занимает 72-е место среди 100 производителей водки и ликеро-водочных изделий с объемом производства порядка 150 тыс. дал. Это 0,2% от общего объема производства в стране. «При этом потребление водки и ликеро-водочных изделий в Воронежской области за 2017 год составило 912 тыс. дал. Таким образом, доля завода составляет всего 16%. Ее необходимо увеличить как минимум до 50%, то есть до 400-450 тыс. дал в год, а затем продвигать продукцию в местных розничных сетях», — уверен эксперт.
Персоны Компании
Облигации «Русского стандарта» утонули в водке
Рустам Тарико создал второго производителя водки в мире, но пока не справляется с долгами.
«Татспиртпром» стек с пьедестала
Татарстанский холдинг уступил первое место по выпуску водки в стране.
Глеб Фетисов вложил в фильм «Нелюбовь» 250 миллионов рублей
Картину номинировали на премию «Оскар» Американской киноакадемии.
«Им мало, хотят взыскать с тех, кто и так пострадал!»: АСВ начинает «тотальный cashback»
Сотни клиентов ТФБ и ИнтехБанка, успевшие вынуть деньги из огня, попали в полымя — под Новый год их всех потащили в суд.
Генеральная проверка: что прокуратура может найти в сделках «ФК Открытие»
Банк России обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить сомнительные сделки санируемого банка «ФК Открытие».
Лондонский суд признал Глеба Фетисова непричастным к краху Моего Банка
Осталось только убедить в этом Следственный комитет РФ, который автором мошеннической схемы считает по-прежнему Фетисова.
Дело Глеба Фетисова от Пресненского суда дошло до Верховного
Генпрокуратура обжалует отказ в начале процесса.
Из любви к искусству: как миллиардеры зарабатывают на кинематографе
Какие фильмы спонсировали Прохоров, Абрамович и Вексельберг и кому из режиссеров удалось стать миллиардером.
ЦБ опустит железный занавес
Недобросовестным финансистам когда-нибудь закроют выезд из России.
Наивный и доверчивый
Сергей Полонский, вышедший на свободу после двух лет в «Матросской тишине», винит в своих бедах «предателя-адвоката».
Дырка от банка
Чем займутся Юрий и Алексей Хотины после краха «Югры».
ФАС не возбудила водка в Татарстане
Крупные производители обвинили службу в бездействии.
В списке самых быстрорастущих водочных брендов в мире российские марки заняли три первых места
Бренды дистрибутора дешевой водки «Статус групп» из списка исчезли.
Борис Титов уверен в невиновности Полонского и Фетисова
Бизнес-омбудсмен просит прокуратуру не поддерживать обвинение.
Америка против всех
Дональд Трамп возвращает мир в эпоху индустриализации.
Вурдалаки из Татфондбанка
Группировка Рустама Минниханова, Ильдара Халикова и Роберта Мусина наладила вампирскую схему осушения санируемых ими банков.
«Продукт, максимально похожий на депозит»: как вкладчикам «впаривали» «ТФБ Финанс»?
«Анатомия» машины продаж Сергея Мещанова: в распоряжение «БИЗНЕС Online» попали инструкции для операционисток.
Уголовное давление
Кто отдал бизнес в обмен на свободу.