Грант Халиуллина

Источник
Супруга главы Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Марина Халлиулина и глава Минэкономики республики Артем Здунов обобрали «Лизинг-грант»?
Следствие арестовало по делу о многомиллионных махинациях с субсидиями бизнесменам по программе «Лизинг-грант» жену Хайдара Халиуллина – Марину. Эксперты говорят, что следующим может стать член правительства Здунов. По версии следствия, «дама сердца» близкого к правительству Татарстана менеджера «причастна к деятельности преступной группы, занимавшейся хищениями средств госпрограммы поддержки предпринимателей «Лизинг-грант»». Казанский суд уже дал разрешение на заключение под стражу Халилиуллиной.

Госпожа Халиуллина действовала не одна. Правоохранительные органы уверены, что действала целая группа. К ней примыкал одним из 22 членов конкурсной комиссии Минэкономики региона, которая выдавала деньги подпрограмме - глава комитета по информационным технологиям ассоциации АПМСБ Тимур Аюпов. Хищение происходило так. Аюпов, как утверждают силовики, предлагал бизнесменам незаконно получить субсидию. Конечно, не просто так, а за 30-процентный «откат». В итоге «субсидии не направлялись на цели по развитию бизнеса и создания рабочих мест, а похищались»,— говорят в МВД.

Отметим, что некоторые вещи Халиуллина не отрицает, например, то, что оказывала бухгалтерские услуги некоторым конторам, в частности, конторам Аюпова. А господин Аюпов, в свою очердь, создал фирм очень много – из них как минимум две совместно с Хайдаром Халиуллиным: ООО «Центр развития информационных технологий» и ООО «Интернет технологии для авиации»!

Сам Халиуллин избрал достаточно странную стратегию защиты. Например, он говорит: «Все, что происходит, это полный бред! Никто из нас не виноват. Тем более моя жена — она даже не знает, что такое комиссия». Ну, то что квалифицированный бухгалтер не знает, что такое комиссия, звучит как минимум смешно. Несмешно следующее – группа чиновников и окологосударсвенных служащих украла миллионы рублей. И, вероятно, не без помощи Минэкономики.

Кстати, можно вспомнить выражение Халиуллина от 2012 года, где он напрямую говорит про откаты для чиновников: «Бывают случаи, когда и с откатом ничего не поделаешь, если упрется чиновник». Очень странное выражение.

Обыски у Халиуллина

Известно, что Аюпов заседал в Минэкономике региона и был партнером Халиуллина. Должность посредника больше всего ему подходит. Всего в уголовном деле фигурируют шесть подозреваемых, личности как минимум четверых из них установлены. По предварительным данным, это чиновники Минэкономразвития. Кстати, министр Здунов ласково называл конторы-расхитители «грантоежки». Только ничего для пресечения пагубной практики чиновник особо не делал, а может, не хотел?

Отметим и роль Здунова в Татфондбанке. В начале этого года стало ясно, что у банка «дыра» в 110 млрд рублей! Многие вкладчики пострадали. Только «с июля по октябрь 2016 года своих денег в ТФБ фактически лишились порядка 2 тысяч вкладчиков», позже цифра значительно возросла. Министр на это сказал, что «87 тысяч вкладчиков Татфондбанка получили страховые выплаты, из них более 50 тысяч вкладчиков получили страховые возмещения путем перечисления средств на счета в банках-агентах». Вот только вопрос – почему этим так озабочено Минэкономики Татрстана, а не АСВ? Чиновники боятся, что раскроются их делишки?

Подчеркнем, Татфондбанк принадлежит следующим организациям: ООО «Новая нефтехимия» с долей в 20,24%, АО «Татспиртпром» — 17,33%, Республика Татарстан через Министерство земельных и имущественных отношений РТ (МЗИО РТ) — 15,23%, ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан» — 8,74%, Наталья Богданова — 8,74% (через АО «УК Регионфинансресурс»), ЗАО «Гелио-полис» — 6,46, Ильдус Мингазетдинов — 5,19% (через ООО «Артуг-Финанс», ОАО «Артуг»), ООО «Свитиль» — 3,6% (конечный бенефициар — Ильдар Аипов), АО «Фоника» — 3,9%. Доля ЗАО «ТПК Агро-Трейд» составляет 3,4%, ОАО «НАСКО» — 2,39%. Оставшаяся часть акций — 4,79% — распределена между акционерами-миноритариями.

Другими словами, банк контролируется частично татарстанскими властями, частично - людьми, связанными с ними. Отметим, что, зная о положении банка, чиновники передали банку земельные участки за 493 млн рублей. Кстати, официальный представитель Минэкономики Татарстана заявил, что ведомство «каждое совещание» обсуждает эту и другие проблемы. Значит, власти знали о сложившейся ситуации, но вкладчикам не сказали?! Возвращаясь к «Лизинг-грант». Минэкономики Здунова фактически было задействовано в распределении грантов. И вряд ли было могло выдавать незаконные субсидии с откатами без одобрения чиновников ведомства.

Некоторые горе-эксперты говорят, что дело Здунова похоже на дело Улюкаева. Но The Moscow post уже писал, что в аресте федерального министра прослеживается есть прямой интерес Игоря Сечина . Более того, возможно, это сам глава «Роснефти» подставил чиновника. В ситуации «Лизинг-грантом» задействованы интересы татарской элиты.

Главу республики Рустэма Минниханова называют злые языки «покровителем» чивноников-коррупционеров. Тем временем, сумма госдолга республики по итогам 2016 года увеличилась на 3,8 млрд рублей. Всего республика задолжала 95,1 млрд. Дефицит бюджета Татарстана в 2016 году составит 7,6 млрд рублей. Эксперты говорят, что такая ситуация сложилась благодаря клановости в Татарстане. Выйдут ли правоохранительные органы на министра Здунова - покажет время. А пока можно констатировать факт: в Татарстане разворовывают бюджет, а эффективность чиновников вызывает сомнение.
Персоны Компании
Спасением «Пересвета» может заняться банк «Роснефти»
ЦБ ввел сотрудников Всероссийского банка развития регионов в состав временной администрации «Пересвета».
Татфондбанк сыграл по нотам "Траста"
Банк переоформлял вклады в ценные бумаги.
Мусин «вывел» вкладчиков из Татфондбанка
Акционеры Татфондбанка «избавились» от вкладчиков, чтобы не платить по долгам.
Центробанк не успокоится
Российским банкам предстоит еще год интенсивного отзыва лицензий.
Эффект домино
Чем закончится крушение банковской системы Татарстана и с чем связано исчезновение экс-министра финансов Роберта Мусина.
Обзор 19 – 23 декабря: утопим банки по-черному
В республике Татарстан разразился полномасштабный банковский кризис.
ЦБ решил спасать Татфондбанк
На поддержку банку регулятор может выделить 120 млрд руб.
Татарское домино: почему рушатся банки республики
Паника вкладчиков в Татарстане не завершилась, но утвержденного плана спасения для банков республики еще нет. Банк России и Татарстан не хотят тратить лишние средства на вызволение кредитных организаций из кризиса.
ЦБ ищет возможности спасти Татфондбанк
Регулятор вел переговоры с крупными банками, но договориться о санации не удалось.
Королевский развод: зачем «Татнефти» 32 миллиарда от ТАИФа – для «АК БАРСа» или ТФБ?
Альберт Шигабутдинов исполнил мечту заполучить госпакет НКНХ вскоре после визита Рустама Минниханова и Роберта Мусина в Москву.
ЦБ ввел в Татфондбанк временную администрацию
Одновременно объявлен мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка.
Татфондбанк приостановил обслуживание клиентов
У банка серьезные проблемы с ликвидностью.
Дефолт под контролем
Правительство Татарстана не готово поступиться долей в своем банке ради санации.
Татфондбанк замер в ожидании санации
Татфондбанк официально сообщил о введении ограничений на выдачу средств. Пойти на такие меры банк вынужден из-за наплыва вкладчиков, вызванного анонсированной, но до сих пор так и не объявленной ЦБ санацией. Принципиально решение о санации принято, согласовываются детали ее схемы.
Татарское эхо краха банка "Пересвет"
Беглый банкир Александр Швец тянет за собой премьера-министра Татарстана Ильдара Халикова.
Операция «Национализация»: ТФБ – теперь госбанк?
Доля Татарстана в главной вотчине Роберта Мусина выросла до 51% – не факт, что надолго.
Татфондбанк идет ко дну
Шаймиев и Минниханов латают финансовые «дыры» Татфондбанка.
Татфондбанк вытесняет миноритариев санируемого им банка «Советский»
Последние оспаривают сделки Татфондбанка.