Вооруженные силы Украины могли впервые использовать для ударов по России британские дальнобойные ракеты Storm Shadow, утверждают Z-каналы.
Ракеты с дальностью до 300 км, которые Украина получает с 2023 года, но может использовать только в боевых действиях на своей территории, были «сбиты» над населенным пунктом Каменск-Шахтинский в Ростовской области, пишет в понедельник «Романов Лайт».
О якобы уничтожении Storm Shadow также сообщили «Ростов главный» и «Треугольник». «Романов лайт» предположил, что власти не будут официально подтверждать использование британских ракет, чтобы не девальвировать еще раз «красные линии» Владимира Путина.
«Треугольник», впрочем, впоследствии скорректировал свои сообщения. Теперь канал пишет, что над Каменск-Шахтинским были сбиты ракеты украинского производства «Нептун», которые ранее использовались для ударов по окрестностям Крымского моста, а также по нефтебазам в Краснодарском крае.
Украина на прошлой неделе передала западным странам список возможных целей для ударов вглубь России, для которых могут задействованы как Storm Shadow, так и американские ракеты ATACMS, дальность которых для ВСУ в настоящий момент ограничена радиусом в 165 км. По словам источников Reuters, в перечень вошли командные центры, склады топлива и вооружения, а также места сосредоточения живой силы российской армии.
По данным американского Института изучения войны, в случае положительного решения для Киева в зоне поражения украинских ударов могут оказаться не менее 245 военных объектов России, а также 9 крупных городов с суммарным населением почти 5 миллионов человек. Среди них — два миллионника Ростов-на-Дону (население 1,14 млн человек) и Воронеж (1,046 млн).
Пока, впрочем, решение о дальнобойных ударах не принято: 16 сентября представитель Госдепартамента США Мэттью Миллер, подводя итоги встречи президента Джо Байдена с премьер-министром Великобритании Киэром Стармером, заявил, что США пока не готовы снять ограничения на использование Украиной дальнобойного оружия для ударов по российским объектам. Источники The Times среди западных дипломатов утверждают, что решение может стать непубличным, а его принятие может состояться на Генассамблее ООН, которая проходит 22–23 сентября с участием президента Украины Владимира Зеленского.