В последний день октября 12 ААС, вслед за арбитражным судом Саратовской области решил, что контролирующим НВКбанк лицам, включая его основного бенефициара Владислава Бурова, нечего предъявить в части убытков.
Из-под претензий повторно выведены Буров, бывший председатель правления Владимир Кравцев, врио предправления Алексей Подлеснов, главбух Алла Пакина, а также члены правления Маргарита Сахнова и Алина Бондарь.
Выставить им счет в 306 млн рублей солидарно очень хотело АСВ, выполняющее здесь роль конкурсного управляющего. Убытками Агентство по страхованию вкладов считает кредиты ряду компаний, которых называет «техническими заемщиками». Но арбитраж доводы отмел - за все выданные займы любой банк, и НВК не был исключением, регулярно отчитывается Центробанку. А если тот никогда НВКбанк на недостоверных отчетностях не ловил, значит и АСВ ему предъявить нечего. Выдавались кредиты законно, а за успех бизнеса своих заемщиков, превратившихся в должников, банк ответственности не несет.
Суд первой инстанции не увидел никаких признаков того, что заемщики банка, чьи кредиты АСВ считает убытками, с самого начала не собирались их гасить. Считать их техническими вслед за агентством арбитраж отказался. На чем основывал свои доводы 12ААС, пока непонятно, резолютивная часть решения не готова.
Пока суды отказываются привлекать Бурова и совет директоров к ответу рублем за покойный банк, его кредиторы явно недовольны конкурсным управляющим. ООО «Тендер-Консалт» затеяло споры с АСВ из-за застрявших торгов, а не проданным остался в том числе самый сложный, но без сомнения, и самый вкусный актив банка: комплекс старинных построек мельницы Шмидта у новой саратовской набережной.
Компания «Тендер-Консалт» принадлежит Роману Переплетову, члену комитета кредиторов НВКбанка, одному из трех. А состав комитета с 2021 года сложится таким образом, что АСВ процесс банкротства почти не контролирует, ведущую роль играет ГК «Русагро» Вадима Мошковича, которая добанкротила предприятия «Солнечных продуктов», аграрного холдинга группы «Букет», чьим «кошельком» был НВКбанк.
Но при этом инициатива в спорах о том, почему АСВ не спешит с торгами, принадлежит не «Русагро». Роман Переплетов, повторно избранный в 2021 году в комитет, связей с этим тяжеловесом не имеет. Зато в реестре кредиторов присутствует довольно много компаний, которые находятся в периметре его интересов. Переплетов - юрист и сам выступает конкурсным управляющим в банкротстве нескольких десятков фирм. Впрочем, именно он в августе 2021 года вместе с другим членом комитета, Андреем Воронцовым, полным тезкой одного из сотрудников ГК «Русагро», голосовал за продажу дебиторской задолженности заемщиков банка, целой плеяды сельхозкомпаний, что безусловно играло на руку группе Мошковича
«Тендер-Консалт» в своем ходатайстве отмечает, что решение комитета кредиторов, утвердившего 19 августа 2022 года Положение о торгах, никто в судебном порядке не оспаривал. Так что подача АСВ заявления о разрешении возникших разногласий через месяц после утверждения Положения «не соответствует требованиям разумности и добросовестности».
В свою очередь АСВ 15 сентября тоже пошло в суд за разрешением разногласий по поводу торгов. Определением арбитража от 25 мая 2023 года они казалось бы были урегулированы. Организатором торгов избрали ООО «Центр реализации имущества должников. Центр — Р.И.Д.». Но 19 июля, до вступления майского решения в силу, АСВ опять пошло в суд с заявлением о вынесении дополнительного определения и просило разрешить разногласия по остальным пунктам Положения о торгах, а именно: по вопросам проведения повторного аукциона, размера снижения цены продаж, установления начальных цен лотов.
Дополнительным определением арбитража от 25 августа разногласия также были разрешены. Но этот акт не нравится АСВ и оно оспаривает его в апелляции. По мнению АСВ, суд первой инстанции рассмотрел его заявление не в полном объеме: остались вопросы по поводу размера снижения начальной цены и установления продажных цен лотов.
Не совпадают редакции Положения, предложенные АСВ и г-ном Переплетовым, именно он в августе предложил включить в документ дополнительные вопросы. 12 ААС постановил считать все разногласия решенными и поддержал Переплетова, заключив, что Положение о торгах в его редакции «Наибольшим образом отвечает интересам кредиторов, является целесообразным и разумным». Но до торгов, на которых должна быть реализована оставшаяся у банка недвижимость, а это не только мельница, но и ряд активов в Саратове и области, скорее всего, еще далеко.