В Подмосковье сотрудниками МВД задержан бывший председатель правления Промсбербанка Борис Фомин. Почти два года он находился в розыске по делу о хищении из этого кредитного учреждения 3,2 млрд рублей. В СИЗО Фомин заявил о том, что хочет сотрудничать со следствием и дал показания на теневого банкира Ивана Мязина.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в федеральный розыск Борис Фомин был объявлен еще почти два года назад. Потом у оперативников появилась информация, что он уехал за границу. Поэтому было вынесено заочное решение об аресте Фомина, его объявили в международный розыск по линии Интерпола. Однако недавно сыщики узнали, что все это время банкир находился в России. Он проживал в доме своих знакомых, расположенном в Подмосковье. Там его и задержали.
По словам собеседника агентства, в СИЗО Борис Фомин дал развернутые показания. С его слов следует, будто распоряжение о проведении различных операций, в том числе по переводу средств в Дойче Банк, давал Иван Мязин, который и являлся основным негласным владельцам Промсбербанка. Также Фомин подал заявление о заключении досудебного соглашения.
Стоит отметить, что Мязин — персонаж, давно известный сотрудникам МВД. Они подозревали, что он в разное время контролировал деятельность десятков российских банков, в том числе «Европейского Расчетного Банка», «Банка инвестиций и кредитования», КБ «Кредитимпэкс Банк», КБ «Юнион-Банк», КБ «Альянс Банк», АКБ «Фалькон» и т. д. Все эти кредитные учреждения «светились» в материалах об «отмывании» и «обналичивании» десятков миллиардов рублей. Потом у них отзывали лицензии. Однако официальных обвинений Мязину не предъявлялось. По словам собеседника «Росбалта», Мязин является хорошим приятелем другого теневого банкира Алексея Куликова, дело которого сейчас рассматривается в Подольском суде Подмосковья.
По версии следствия, основной акционер Промсбербанка Куликов, начальник кредитного отдела Зульфия Мусина, экс-начальник службы безопасности Андрей Кибицкий и москвич Владимир Исайченко под фиктивные залоги выдавали кредиты десяткам фирм-«однодневок». Таким образом из банка было выведено 3,2 млрд рублей, которые оказались за границей. Согласно схеме, разработанной организаторами аферы, после выдачи кредитов, Промсбербанк переуступил права требования по ним своей «дочке» — страховой компании «Оранта». Та продала кредиты фирмам, подконтрольным фигурантам дела, расположенным в Молдавии и Прибалтике. Эти фирмы-нерезиденты через заграничные суды требовали от должников возврата средств, далее деньги оседали за пределами РФ.
Фомин проходит по этому делу как один из организаторов вывода средств. Поскольку он скрылся, материалы в отношении него были выделены в отдельное производство. Дело в отношении остальных обвиняемых передали в Подольский суд. Сам Фомин после задержания утверждает, что получал только официальную зарплату в банке, а все схемы вывода денег были разработаны гласными и негласными акционерами банка. Они же отдавали все распоряжения о выдаче кредитов, переуступкие долгов и т. д.
Напомним, после того, как у Промсбербанка была отозвана лицензия, он остался должен своим клиентам 5,7 млрд рублей.