Что случилось
Об этом пишет газета The Irish Times, не указывая источник информации. По данным издания, если до пандемии коронавируса Батурина продавала отель Morrison в Дублине за 80-85 млн евро, то сейчас хозяйка согласилась снизить его стоимость сразу на 15% — до 68 млн евро (по нынешнему курсу это порядка 6 млрд рублей). Несмотря на скидку, отель при продаже все равно принесен Батуриной значительную прибыль (покупала россиянка его в 2012 году всего за 22 млн евро).
Подробности
Четырехзвездочный бутик-отель Morrison Hotel, расположенный в самом центре Дублина, был построен в 1996 году: в нем 145 номеров и люксов, 7 конференц-залов на 240 человек, фитнес-центр с бассейном, несколько баров и ресторанов. Из-за введенных в стране коронавирусных ограничений сегодня отель закрыт. Структуры Батуриной купили его в 2012 году (на тот момент он был убыточным) за 22 млн евро. За год на реконструкцию она потратила еще порядка 8−10 млн евро.
Под управлением россиянки отелю удалось нарастить выручку: по данным на конец 2019 года, чистая прибыль составляла 2,75 млн евро (на 49%). Впервые о планах Батуриной продать Morrison стало известно в феврале прошлого года. Irish Times писала, что она попросила компанию CBRE заняться продажей отеля, но не менее чем за 85 млн евро. С учетом покупки в 2012 году и трат на ремонт Батурина могла бы получить с этой сделки как минимум 50 млн евро. Ожидалось, что сделка может стать рекордно дорогой по меркам Дублина.
Обратите внимание
В список богатейших россиян Батурина входит с 2004 года, а рейтинг богатейших россиянок она возглавляла бессменно почти 10 лет, с момента его основания в 2012 году. В прошлом году ее состояние оценивалось в $1,3 млрд. Ее супруг Юрий Лужков был мэром Москвы с 1992 по 2010 год. С этого поста его уволил «в связи с утратой доверия» Дмитрий Медведев. Вскоре после этого Лужков переехал за границу, а Батурина продала созданную ею группу «Интеко», которая за время работы Лужкова мэром превратилась в одного из крупнейших девелоперов Москвы. До недавнего времени Батурина состояла в попечительском совете фонда London’s charity. В 2019 году россиянка покинула его после того, как мэрия Лондона усомнилась в законности происхождения денег, которые Батурина перевела фонду в качестве пожертвования.