А на похороны приходить запретили

Источник
К чему приведет доследственная проверка СК по факту гибели генерала Колесникова.
19 июня в Москве прошли похороны замначальника Главного антикоррупционного управления МВД (ГУЭБиК МВД) Бориса Колесникова, якобы покончившего жизнь самоубийством в здании Следственного комитета РФ, выпрыгнув из окна 6-го этажа (см. «Выскочил на балкон и прыгнул вниз с 6-го этажа»). Адвокат погибшего Анна Ставицкая рассказала «Новой», что сослуживцам генерала запретили проститься с ним на кладбище. Указ хотя и был не официальным, но сотрудников предупредили: в противном случае «примут  меры». Однако, несмотря на запрет, сослуживцев пришло человек триста.

Кроме того, уже официальным решением генерала Колесникова запретили хоронить с военными почестями, традиционными для похорон правоохранителей таких званий. И это несмотря на то, что звания генерала Колесников никто не лишал, да и ни одним судом виновным он еще признан не был.

Чем вызваны такие меры «предосторожности» и угрозы «репрессиями» сослуживцам погибшего — остается только догадываться.

Тем временем начатая Следственным комитетом в день гибели Колесникова доследственная проверка продолжается, и о подробностях в ведомстве не распространяются. Защиту же сразу смутили озвученные СК в первый же день слова о том, что «ранее во время нахождения под стражей Колесников дважды предпринимал суицидальные попытки». Адвокаты не устают повторять: никаких попыток суицида у Колесникова не было, а черепно-мозговая травма, которая была получена им в изоляторе, образовалась от удара или ударов тупым твердым предметом по голове, что подтвердили два заключения судебных медиков. То есть, проще говоря, Колесникова в СИЗО избили. То, что его били, подтвердил до гибели и сам Колесников, сказав адвокатам: «Глупо было бы думать, что я упал». Правда, в подробности — кто конкретно его избил и чего требовали — Колесников в разговоре с адвокатами вдаваться не стал, отметив, что просто боится.

Ранее администрация СИЗО «Лефортово» называла причиной травмы то падение Колесникова в душе, то падение с подоконника во время мытья окна в изоляторе.

Что странно: те самые заключения судебных медиков, имеющиеся у защиты на руках и свидетельствующие о другой версии развития событий, нежели версия СК и «Лефортово», — словом бумаги, способные помочь пролить свет на произошедшее, ведомство в Техническом переулке как-то не спешит изучать и приобщать к делу. Одно из заключений адвокатом приобщить удалось.

Хотя вполне логично было бы, если бы СК в ходе своей проверки исследовало причинно-следственные связи между черепно-мозговой травмой и дальнейшей гибелью Колесникова. Но будет ли это делать ведомство в Техническом переулке, пока непонятно.

Вопросы остаются и по поводу того, как произошла трагедия. В СК, напомню, говорят, что «обвиняемый, в сопровождении двух сотрудников конвойного полка прошел в туалет. При этом в соответствии с инструкцией с него были сняты наручники. Неожиданно выбежав из туалета и сбив с ног сотрудника полиции, а затем и второго конвойного, который находился в коридоре, Колесников выскочил на балкон и прыгнул вниз с 6 этажа».

Интересно, будет ли в рамках доследственной проверки проводиться следственный эксперимент с «отталкиванием» конвоиров, «пробежкой» по коридору и открыванием двери на балкон?

Еще в СК говорят, что вызвали Колесникова на допрос по факту полученных им ранее травм. Правда, почему-то забыли пригласить на этот допрос адвокатов. Адвокат Сергей Чижиков, не застав клиента в СИЗО, узнал, что он в СК, приехал к нему и выяснил, что допрос все-таки проводился в рамках непосредственно уголовных дел, возбужденных в отношении Колесникова. Причем, следователи растерялись, когда в кабинет неожиданно вошел защитник Чижиков. Допрос вскоре прервали — Колесников почувствовал себя плохо. Следователь при нем и адвокате позвонил руководителю следственной группы, расследующей «дело ГУЭБиПК», Сергею Новикову и доложил буквально следующее: «Мы закончили, приходи, ты хотел поговорить». Как предполагают адвокаты, видимо об отдельной беседе с Колесниковым после окончания допроса между следователем и руководителем группы Новиковым было договорено заранее. И, скорее всего, все планы расстроил внезапно явившийся Чижиков. Новиков предложил обвиняемому «выйти покурить» на «балкон» — пожарную лестницу, которая расположена сбоку здания. Колесников согласился, и через несколько минут Новиков сообщил, что Колесников совершил самоубийство.

Такая неформальная беседа без протокола между следователем и обвиняемым — обычная практика. Но только если дело не заканчивается самоубийством одного их них. В этой связи все-таки следует проверить действия господина Новикова на предмет нарушения требований УПК и внутренних приказов СК — ведь официально, да еще без конвоя выводить обвиняемого покурить на балкон ему никто не разрешал.

Однако слишком мала вероятность того, что проверка СК прольет свет на произошедшее. Вряд ли и руководителя группы, расследующей «дело ГУЭБиПК», Сергея Новикова привлекут даже к дисциплинарной ответственности. Господин Новиков после произошедшего продолжает работать и даже активно препятствует встрече адвокатов с другим фигурантом дела — Денисом Сугробовым. Некоторые защитники  не могут попасть к своему подзащитному в СИЗО уже две недели — Новиков просто не отправляет в СИЗО уведомление о разрешении на свидание. А адвокату Анне Ставицкой он вообще заявил, что не будет с ней работать и будет «душить через разведчиков». Что имел в виду — она не знает.

P.S. После гибели Колесникова в некоторых СМИ со ссылкой на неназванные источники «в окружении генерала» стали всплывать сообщения о том, что на отчаянный шаг тот мог решиться, «когда узнал, что при любых обстоятельствах с ним не станут заключать сделку со следствием, на которую он рассчитывал как на «спасательный круг». Адвокаты Колесникова просят не обращать внимания на такие сообщение и заявляют: до последнего дня их подзащитного склоняли к этой сделке и требовали прямые показания на начальника ГУЭБиПК Сугробова, а также на экс-замглаву МВД Евгения Школова.
Персоны Компании
Работников культуры лишают штаб-квартиры
История с рейдерским захватом Центрального дома работников искусств приблизилась к своей кульминации.
Генерал Колесников не выдержал следствия
Покончил с собой фигурант громкого дела.
Адвоката генерала Сугробова заподозрили в разглашении данных следствия
СКР возбудил в отношении защитника уголовное дело, а суд признал законным его отстранение от защиты.
Самый стойкий протест в России
Борьба с УГМК создала удивительный феномен. Вовлечены десятки тысяч человек, надежда - только на президента.
Секретного агента МВД признали провокатором
СК РФ предъявил обвинения заместителю генерального директора ООО "Лаарди" Владимиру Бутарову.
Суд заново изучит дело главного "решальщика" МВД РФ
Президиум Мосгорсуда сегодня пересмотрит приговор бывшему сотруднику МВД РФ Максиму Каганскому, которого оперативники называли главным "решальщиком" в правоохранительной системе.
Дело о коррупции в минтрансе Подмосковья может быть закрыто
Следствие считает, что дело против экс-чиновников минтранса Московской области Сергея Найденова и Константина Брагина могло быть сфабриковано оперативниками МВД.
По делу ГУЭБиПК задержали заявителя
Гендиректор ООО «НПО “Призма”» допрошен как подозреваемый в пособничестве преступному сообществу.
Первое дело «Оборонсервиса» дошло до ЕСПЧ
В Страсбург подана жалоба на незаконное преследование Дмитрия Митяева, с ареста которого начиналось громкое дело о хищениях в Минобороны.
Лампасам тесно
Генерал-майора Колесникова увезли из «Лефортова» с пробитой головой, на его место заехал генерал-лейтенант Сугробов.
Показания на экс-генерала Сугробова дали его подчиненные
Следователи обвиняют высокопоставленного сотрудника МВД в организации преступного сообщества, зарабатывавшего на фабрикации уголовных дел.
Генерала взяли на рыбалке
СКР задержал бывшего руководителя ГУЭБиПК Дениса Сугробова.
"С целью дискредитации ФСБ РФ"
Следственный комитет РФ в ближайшее время намерен допросить бывшего начальника ГУЭБиПК МВД РФ Дениса Сугробова.
"Это будет бомба"
Генерал Колесников ответил на обвинение.
В деле оперативников ГУЭБиПК появился губернатор Смоленской области
Потерпевший по делу сити-менеджер Смоленска Константин Лазарев утверждает, что полицейские сфабриковали дело против него самого и заставляли его устроить провокацию против главы области.
Урлашов просит главу СКР привлечь к делу о взятке экс-сотрудника МВД
Экс-мэр Ярославля хочет убедить Александра Бастрыкина в том, что за делом о взятке стоит экс-замглавы ГУЭБиПК Борис Колесников, который уже находится под следствием.
«Эндээсники»
В России действуют десятки группировок, специализирующихся на хищении налогов. Ущерб от их деятельности может составлять сотни миллиардов рублей.
Скандал в ГУЭБиПК дошел до Подмосковья
За грубое нарушение служебной дисциплины из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Московской области уволены высокопоставленные оперативники.