Как стало известно ВЧК-ОГПУ, в среду по более чем 30 адресам в Крымском районе Краснодарского края были одновременно проведены обыски. Обыски проводились по уголовному делу, связанному с хищениями земли в Крымском районе. Одним из мест проведения обыска был дом главы Крымского района Сергея Лесь. Так же обыски были проведены у всех его родственников. Два зама Леся были арестованы, Лесь был допрошен, пока, в качестве свидетеля. По делу о хищении земли был задержан и сын Леся – Евгений Лесь , который 8 лет числился в администрации, но там не появлялся, и даже не смог показать свое рабочее место.
В преддверии обысков прокурор Крымского района подал иск на более чем 2 млрд рублей, об изъятии имущества Сергея Леся. Иск подан об обращении взыскания на имущество, приобретенное на неподтвержденные доходы и вследствие нарушения антикоррупционного законодательства. В списке ответчиков кроме самого Сергея Леся - его ближайшие родственники, бывший начальник отдела закупок районной администрации Евгений Прокопенко и его родственники.
По мнению источника, несмотря на то, что на этой неделе Лесь был свидетелем по делу, уже в ближайшее время все может измениться .
***
По информации телеграм-канала ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info в ближайшее время в Свердловской области начинется масштабная чистка в сфере городских кладбищ Екатеринбурга.
Организованное преступное сообщество «Уралмаш» уже более 20 лет контролирует похоронный бизнес Свердловской области. Схема была отработана до мелочей: через подконтрольных ОПГ «Уралмаш» депутатов Екатеринбургской городской думы назначались «свои» директора в МКУ «Служба городских кладбищ» и МБУ «Комбинат спецобслуживания», которые обеспечивали монопольный доступ к услугам захоронения а также к кладбищам Екатеринбурга и Свердловской области.
Ключевой фигурой в этой системе стал Анатолий Петрович Глухов (с прозвищем «Петрович») —криминальный авторитет, одна из ключевых фигур ОПС «Уралмаш».
Особая роль в установлении контроля над кладбищами принадлежит Дмитрию Хазову, который занимал должность заместителя директора ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» (КСО). Через него группировка получила доступ к управлению городскими некрополями.
Примечательно, что дочь Хазова — Ксения Рубан (в девичестве Хазова) — значилась среди учредителей ООО «Комбинат спецобслуживания», коммерческой структуры, которая являлась фактическим клоном муниципального предприятия и не раз фигурировала в скандальных детективных расследованиях.
Схема контроля отрабатывалась годами: начиная с 2000 годов, группировка постепенно укрепляла свои позиции, вытесняя конкурентов и устанавливая свои правила на рынке ритуальных услуг. К 2025 году под контролем ОПГ оказались все 27 кладбищ Екатеринбурга, включая действующие и закрытые.
Криминальный симбиоз семей Глуховых и Хазова стал фундаментом похоронной империи, которая десятилетиями контролирует ритуальный рынок Свердловской области. Анатолий Глухов и его сын Вячеслав формально являются совладельцами пяти компаний, включая ООО "Кронос", ООО "Омега-К" и ООО "Апельсин-С", которые занимаются организацией похорон и производством памятников.
Покровительство ОПГ "Уралмаш" простирается далеко за пределы аппарата губернатора, глубоко укоренившись в Екатеринбургской городской думе. Ключевым лоббистом интересов группировки является Алексей Вихарев — руководитель фракции «Единой России» и депутат, курирующий вопросы городского хозяйства и землепользования. Его связи с криминальным миром носят семейный характер: Вихарев женат на Яне Вихаревой (дочери Григория Цыганова), одного из основателей ОПГ "Уралмаш", убитого в 1991 году . Это родство не только символично, но и материально подкреплено: по данным деклараций, доходы Яны Вихаревой за 2018–2020 годы превышали 50 млн рублей ежегодно, что значительно больше доходов самого депутата .
Через Вихарева и его окружение группировка контролирует не менее 16 депутатов гордумы, которые обеспечивают принятие нужных решений. Именно эта группа лоббирует назначение подконтрольных директоров в МКУ "Служба городских кладбищ" и МБУ "Комбинат спецобслуживания", а также утверждает схемы по переводу муниципального имущества в частные руки .
Подробности читайте здесь
***
«Примерно в марте апреле 2015 года, в мою бытность генеральным директором АО «Оборонстрой», заместитель Министра обороны Российской Федерации Цаликов Р.Х. вызвал меня к себе и поручил организовать приобретение двух морских судов паромного типа для эксплуатации на Керченской переправе. При этом Цаликов Р.Х передал мне папку, в которой находились документы на эту тему, в том числе сведения о конкретных морских судах, предлагаемых к приобретению. … Я не вчитывался в эти документы, а предал своему заместителю Лвиной Л.А., которую и назначил ответственной…Идея обращения в этот банк принадлежала заместителю генерального директора АО Оборонстрой по финансам, к слову сказать с супругу Левиной, Богданову…Это было сделано с подсказки Цаликова. Руководитель КБ Интеркоммерц Бугаевский охотно согласился…Ответственным за исполнение поручения был министр обороны России Шойгу С.К., доклад о ходе выполнения поручения должен быть подготовлен к 30.04.2015, данный документ не истребован в рамках расследования уголовного дела.».
Как следует из протокола допроса, бывший замминистра обороны Тимур Иванов по делу о хищении средств при закупке паромов дали прямые показания на бывшего первого замминистра обороны Руслана Цаликова. С последним были и неоднократные очные ставки. Однако, Цаликов остается для следствия неприкасаемой фигурой, так как он ближайший человек к Шойгу.
С протоколом допроса Иванова ВЧК-ОГПУ знакомит читателей благодаря проекту Blackmirror, который рассказывает о тайнах топ-силовиков, высших чиновников решал и госменеджеров.
***
Источник ВЧК-ОГПУ о миллиардере Ибрагиме Сулейманове, который был арестован за серию заказных убийств:
«Человек умный, талантливы, но не выдержанный, отсюда и все его беды.
Началось все с армии. Он служил на корабле и как-то получилось так, что замполит его невзлюбил. Начались оскорбления, ущемления.. Ибрагим не выдержал и зверски избил замполита. Ему грозила тюрьма. Однако, командир , разобравшись, встал на сторону Сулейманова, так как и сам недолюбливал замполита, который ему по сути не подчинялся. Этот случай стал для него переломным. Он решил, что справедливость (как он ее понимает) может быть сильнее закона…И решал все проблемы свои и Татевоса Суринова «по справедливости» и радикально. Сулейманов всегда имел хорошие связи с силовиками и , наверное, и не было бы у него больших проблем, если бы не характер. Первый раз он сел не за то, что сделал, а после такой истории.
Машина ФСБ с оборудованием стояла у его офиса в здании, где был ресторан Эльдорадо, а сейчас Чайхона 1 в Москве. Ему надоело это, он вышел, облил машину бензином и поджог. Все ох...и тогда в руководстве ФСБ, уже никакие связи помочь не могли и пошла команда его приземлять. Он быстро купил новую машину, был готов оплатить все оборудование, но было поздно».
***
Канал Лиса Basilio сообщил о некрасивом конфликте между известным на Северо-западе страны контрабандистом Дмитрием Зарубиным и его бывшей супругой Светланой Смирновой. Вышедший на свободу в 2022 году после отбытия срока за контрабанду, Зарубин пытался оспорить сроки давности по подаче апелляции на решение суда по разделу имущества супругов. В 2016 году, когда он был арестован, большая часть официального имущества Зарубина – на 330 миллионов, досталась Светлане. Решение было мирным – бизнесмен опасался иска от ФТС и не зря – сейчас он и группа подельников должны налоговикам порядка 622 млн руб. Однако Светлана не выполнила договоренностей о возврате части переданного ей Зарубиным обратно, и теперь некогда грозный контрабандист пишет жалобы на бывшую жену в МВД и прокуратуру.
Кажется, Дмитрий просто постарел – ранее, вокруг этого любителя аристократических развлечений, жизнь била совсем иным ключом. Свое ОПГ, занимающееся контрабандой через российско-финскую границу в Выборге, он сколотил в еще суровых 1998-1999 годах. Так, в 2001 году вышел поставить машину на стоянку и бесследно исчез бывший инспектор Выборгской таможни Альберт Гафуров. Известно, что у Гафурова и Зарубина был конфликт из-за раздела прибыли от контрабанды. В причастности к его пропаже следствие тогда подозревало самого Зарубина и его партнеров Павлова и Журкевича, но дело завяло и теперь находится в архиве Следкома, а тело Гафурова так и не найдено. Кстати, руководитель ОБЭП УВД Выборга Владимир Сосенкин, принимавший активное участие в следственных действиях, через год погиб в ДТП на служебной машине. После его гибели пропали все оперативные материалы и доказательства, касающиеся исчезновения Гафурова, а также его компьютер и электронные носители информации.. Вот такой блокбастер.
Несколько лет спустя, в 2004 году, неизвестный проломил голову заместителю начальника Выборгской таможни Олегу Жилинскасу. Через два года на пороге своей квартиры был жестоко избит неизвестными руководитель Выборгской таможни Сергей Чижиков. А в конце 2006 года, прямо на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье средь бела дня был расстрелян таможенный брокер Виталий Курташ, которому Зарубин был должен крупную сумму денег.
О кровавых буднях таможенного Выборга тех лет можно рассказывать долго – мы просто описали некоторые черты характера Зарубина, среди которых алчность, жестокость и нежелание делиться хоть чем-либо. Так что позиция его супруги Смирновой, попросту обманувшей бывшего мужа, не то, что смелая – скорее даже дерзкая.
Как писали коллеги, одним из предметов спора между бывшими супругами стал особняк в Каннах, стоимостью (в ценах 2009 года) 1,5 млн евро. Зарубин очень хочет забрать себе этот объект. Сам же он не бедствует. В списке активов, все еще принадлежащих криминальному бизнесмену, но не видимых кредиторам – помещение на набережной реки Мойки, 42, в Петербурге, площадью 183 кв. м., 1000-метровый загородный дом в Курортном районе, оформленный на маму, площадка для грузового транспорта в Выборгском районе Ленобласти, земельные участки и другое имущество. Кроме того, деньги Зарубина крутятся на счетах некоторых его фирм, например, ООО «Флоренция», «Конте» и «Ярис».
В общем, будет интересно посмотреть на дальнейшее развитие этой экс-супружеской разборки.
***
Дефицит бензина докатился до Алтайского края. Сегодня закрылась часть АЗС в Бийске, а на оставшихся открытых образовались огромные очереди из автомобилей. Дизельное топливо в основном осталось в наличии, а бензин (АИ-92 и АИ-95) исчез на заправках «Лукойла» и «Опти». Цены на горючее взлетели. Местные власти признали факт дефицита и заявили, что «надзорными органами во взаимодействии с предпринимателями организована работа по восполнению запасов». При этом ажиотаж, по официальной версии, якобы «искусственно подогревался неустановленными аккаунтами».
Сегодня утром дежурно был нанесен удар по НПЗ в Киришах Ленинградской области «Киришинефтеоргсинтез» («Кинеф») – один из крупнейших в России (второй по мощности после Омского). Это третья атака на «Кинеф». После предыдущей завод остановил работу установки, на которую приходится почти 40% мощностей.
Участившиеся атаки на нефтеперерабатывающую инфраструктуру России (как минимум 16 из 38 НПЗ пострадали, многие попадали под удары неоднократно) являются основной причиной топливного кризиса в России. 38% мощностей первичной переработки сырья остановлено, параллельно ведутся плановые ремонты на НПЗ. Дефицит бензина привел к резкому росту цен на рынке. Многие частные АЗС закрылись, чтобы не работать в убыток.