Бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева утверждает, что следователь по делу «Оборонсервис» нарушает ее права православной христианки на свободу вероисповедания. Вместе с адвокатом она подготовила жалобу в суд. По словам защитников Васильевой, следователь отказал ей в просьбе два раза в неделю ходить на службу в расположенный недалеко от ее дома храм Христа Спасителя (ХХС), объяснив это тем, что ее появление там «может навредить нравственности других граждан и безопасности государства».
В минувшую пятницу, 14 февраля, Хамовнический районный суд Москвы рассматривал жалобу Евгении Васильевой на отказ следователя дать ей возможность посещать ХХС.
— Моя подзащитная не просила следствие ни о чем особенном. 28-я статья Конституции гарантирует любому гражданину свободу совести, свободу вероисповедания, поэтому она бы хотела два раза в неделю — во вторник и в воскресенье — ходить на службу в церковь. Однако еще 30 декабря следователь ей в этом отказал, поэтому мы обжаловали это решение, — рассказал «Известиям» адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков.
По словам защитника, принимать решение о таких просьбах, согласно Уголовно-процессуального кодекса, должен следователь. Однако он объяснил свой отказ тем, что может ограничивать права и свободы человека «в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
— Фактически следователь решил, что появление Васильевой в церкви может затронуть нравственные устои других прихожан. Однако он никак не пояснил, каким образом посещение храма моей подзащитной два раза в неделю может навредить общественным правам и интересам, — добавил адвокат.
На суде представитель Васильевой также напомнил, что мера пресечения является способом обеспечения деятельности правосудия, а не средством для унижения человеческого достоинства. При этом ее содержание в квартире под домашним арестом не требует создания специально оборудованных комнат для совершения религиозных обрядов, потому что по соседству есть православные храмы. Адвокат просил разрешить его подзащитной посещать церковь, объяснив это тем, что человек, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, как, например, Васильева, получает там утешение, душевное облегчение, покровительство, защиту и помощь.
Однако, рассмотрев жалобу, суд отказал в ее удовлетворении. Таким образом, Васильева пока не сможет посещать церковь.
По словам защитника Васильевой, они составили новую жалобу как в суд, так и руководству «своего» следователя по делу.
Напомним, что бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева сейчас является основной обвиняемой по делу о хищениях активов военного ведомства через холдинг «Оборонсервис». Расследование дела против нее уже завершено, сейчас она вместе с адвокатом знакомится с его материалами. Сама Васильева находится под домашним арестом в своей элитной квартире в Молочном переулке в центре Москвы.
В самом следствии уверены, что Васильева пытается лишь затянуть дело, по которому проходит обвиняемой. В ходе последнего заседания военный прокурор заявил о том, что Васильева не знакомится с материалами уголовного дела, тем самым оттягивая суд.
— У нас нет документальных подтверждений того, что Васильева читает материалы дела, — заявили в прокуратуре.
В самом СК не раз заявляли, что запрет на прогулки обусловлен возможностью Васильевой оказывать давление на свидетелей.
— Васильева совершила ряд серьезных и уголовно наказуемых шагов, которые занесены в материалы уголовного дела. Речь идет об организации вывоза из Москвы в различные регионы России свидетелей, которые могли бы рассказать о ее противоправной деятельности, — отмечал официальный представитель СК Владимир Маркин.
«О чем поют колокола»
Тема соперничества со следствием нашла отражение в творчестве главной фигурантки по делу «Оборонсервиса». Как заявил ее адвокат, Васильева после решения суда запретить ей посещать храм написала стихотворение под названием «О чем поют колокола?»
О чем поют колокола,
О библии или о молитве?
О чем хорошем все века,
На все земные, на станицы?
И звон гудит, ласкает слух,
И радость чуткостью дурманит,
И отчего такая суть
Всех нас на подвиги кидает?
И силы нам дает в борьбе,
И путь нам истинный покажет.
И кто придумал этот свет,
Что по России нету краше?
О чем поют колокола,
Наверно это не известно.
У каждого своя звезда,
И только это интересно.
И каждый свой там слышит звон,
И смысл чутко наблюдает!
Такая я, какой есть он, но оба мы
Любовь питаем!
И слышим мы похожий звон,
В одну стезю его слагаем.
Моя любовь–сон наяву,
И в это колокол играет!