В декабре 2019 года в окружении депутата Госдумы РФ Андрея Скоч был настоящий переполох. «Московский комсомолец» опубликовал репортаж со слушаний по делу о даче взятки сотрудникам СКР в размере 1 млн долл за освобождение «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец)- «правой руки» «вора в законе» Захара Калашова (Шакро). Журналист привел и выдержку из оперативной справки (оперативное сопровождение по делу вела ФСБ РФ), которую огласил гособвинитель. Из нее следовало, что Скоч знаком с Итальянцев и принимал в его деятельности активную роль.
Сотрудники Скоча дружно бросились решать проблему, а МК оперативно удалил кусок статьи про Скоча. Здесь можно ознакомиться с полным вариантом материала, а здесь с его кастрированной версией. Редакция процитирует выдержку из первоначальной версии, опубликованной статьи, которая так напугала Андрея Скоча.
«Исполнение замысла было поручено лидеру солнцевской ОПГ, криминальному авторитету «Итальянцу» Кочуйкову Андрею, находящемуся в прямой зависимости от вора в законе Калашова», — оглашал материалы прокурор.
Кочуйков во исполнение замысла привлек ЧОП «Заслон». В состав данного ЧОПа входят как представители криминальных кругов, так и бывшие сотрудники силовых структур, принимавшие активное участие в перестрелке 14 декабря 2015 года.
«Денежные средства для создания «Заслона» — более трех миллионов — выделил депутат Госдумы Скоч Андрей Владимирович. Скоч… поддерживает тесные дружеские отношения с Кочуйковым и осуществляет текущее финансирование ЧОПа, оплачивает услуги адвокатов Итальянца», — огласил оперативную информацию следствия прокурор… Говорилось в справке и о конкретных сотрудниках правоохранительных органов, оказывавших содействие Калашову. Первый, о ком упоминалось в справке, — Евгений Суржиков, полковник полиции в отставке».
Евгений Суржиков тоже заметный герой этой истории. «Решальщик» Дмитрий Смычковский передал сотрудникам СКР за освобождение Итальянца $1 млн. Однако, была еще одна взятка – в $500 тыс. Ее в качестве посредника сотрудникам СКР передал Евгений Суржиков. В свою очередь, Суржикову деньги вручил Олег Шейхаметов – давний партнер Андрея Скоча, в том числе они вместе владеют сетью «Якитория». В одном из ресторанов «Якитории» и состоялась передача денег.
Редакция публикует показания, которые дал на следствии Евгений Суржиков.
«Суржикова Е.И. о том, что в ноябре 2015 года он уволился из органов внутренних дел. В ходе своей службы он познакомился с Богородецким Д.А., который уволился со службы чуть раньше, а именно летом 2015 года, и на период осени 2015 года проходил оформление на службу в УСБ СК России, которое возглавлял ранее ему знакомый также по совместной службе в милиции Ламонов А.Н. Богородецкий Д.А, предложил свидетелю также устроиться на службу в это подразделение, на что он ответил согласием. В этих целях он прошел собеседование, в ходе которого познакомился с Ламоновым А.Н. Однако попытка трудоустройства закончилась ничем в связи с отрицательными результатами, полученными им при прохождении проверки на полиграфе.
После увольнения из органов свидетель устроился на работу в ЧОП "Заслон", вместе с работниками которого 14 декабря 2015 года принял участие в событиях у ресторана "Элементс" на ул. Рочдельской в г. Москве, когда произошла перестрелка. При этом в ходе этих событий ему стало известно, что одним из ее непосредственных участников является преступный авторитет по кличке "Итальянец", который заявил, что входит в окружение другого криминального авторитета по кличке "Шакро".
Понимая, что участие в этих событиях может негативным образом сказаться на нем, он 15 декабря 2015 года встретился с Богородецким Д.А. и попросил его по возможности выяснить, может ли развитие ситуации сказаться на его дальнейшей судьбе.
В ходе одной из последующих встреч Богородецкий Д.А. пояснил, что по уголовному делу, возбужденному по факту перестрелки у ресторана "Элементс", заключены под стражу Кочуйков А.Н. и Романов Э.А., а бывший сотрудник МВД России Буданцев Э.В., выступивший их оппонентом, помещен под домашний арест. Из открытых источников свидетель выяснил, что Кочуйков А.Н. и является лицом по кличке "Итальянец".
Помимо общения с Богородецким Д.А. он в феврале 2016 года установил также общение с Устиным Евгением – адвокатом Кочуйкова А.Н., и его (Кочуйкова А.Н.) женой по имени Оксана. В ходе общения с ними он предложил свои услуги, обозначив, что у него имеется высокопоставленный знакомый в системе СК России, и сообщив некоторые обстоятельства из уголовного дела, которые ему стали известны от Богородецкого Д.А. В последующем через имеющиеся у него возможности он также оказал содействие в решении бытовых вопросов, которые возникли у Кочуйкова А.Н. в следственном изоляторе, что также укрепило его контакт с Устиным Е.», - говорится в публикуемых редакции показаниях Суржикова.
«В ходе одной из встреч в кафе, расположенном в торговом центре "Новинский пассаж", Устин Е. познакомил его с Шейхаметовым Олегом, который пояснил, что на него выходят люди из окружения Буданцева Э.В. и предлагают как-то решить конфликт. При этом он называл ряд фамилий бывших и действующих сотрудников МВД, но они ничего не говорили свидетелю. При этом он и Шейхаметов О. обменялись телефонными номерами для связи и затем несколько раз встречались в связи с вопросами по делу в отношении Кочуйкова А.Н. Во время одной из встреч Шейхаметов О. спросил, может ли он чем-либо помочь Кочуйкову А.Н.
В связи с этим он вновь обратился к Богородецкому Д.А., а тот, в свою очередь, к Ламонову А.Н. После чего Богородецкий Д.А. сообщил, что по делу возможна переквалификация действий Кочуйкова А.Н. на менее тяжкое преступление. Совместно они решили, что за это с Шейхаметова О.И. можно взять 500.000 долларов США. Это предложение Богородецкий Д.А. озвучил Ламонову А.Н. и получил согласие.
27 апреля 2016 года предложение о возможной переквалификации действий Кочуйкова А.Н. на менее тяжкое преступление и размер требуемого за это денежного вознаграждения он в том же кафе в торговом центре "Новинский пассаж" передал Шейхаметову О. Последний согласился выплатить необходимую сумму, но пояснил, что для ее сбора наличными потребуется некоторое время.
На следующий день Шейхаметов О. позвонил и сказал, что необходимо встретиться. При этом местом встречи он избрал ресторан "Якитория", расположенный на 1-й Тверской-Ямской улице.
В указанном ресторане он получил от Шейхаметова О. пакет с находящейся в нем коробкой из-под обуви. При этом Шейхаметов О. пояснил, что это то, о чем они договаривались, из чего он сделал вывод, что в коробке находятся 500.000 долларов.
Сразу из ресторана "Якитория" он проехал в ресторан "Лунный дворик" на улице Новой Басманной, где передал полученный от Шейхаметова О. пакет Богородецкому Д.А., который куда-то его отнес.
27 мая 2016 года, когда они сидели с Богородецким Д.А. в том же ресторане "Лунный дворик" на ул. Новой Басманной, ко входу в него подъехал на автомобиле Ламонов А.Н., Богородецкий Д.А. вышел к нему, но через некоторое время вернулся и забрал свой портфель. После отъезда Ламонова А.Н. он (Богородецкий Д.А.) вновь вернулся в ресторан и предложил свидетелю открыть свой портфель и переложил туда из своего портфеля пачку стодолларовых купюр общей суммой 25.000 долларов США.
том 7, л.д. 108-113, 116-121, 124-128, 142-145».